Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей младшей группы детского сада «Мишкино мороженое»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию,формирование основ безопасности жизнедеятельностидля детей младшей группы детского сада«Мишкино мороженое»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной беседы
по социально-коммуникативному развитию,
формирование основ безопасности жизнедеятельности
для детей младшей группы детского сада
«Мишкино мороженое»
Задачи:
формирование желания общаться
Воспитание заботливого отношения к окружающим
Закрепление знания понятий хорошо-плохо
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, познавательное развитие, социально -коммуникативное.
Речевое развитие, задачи:
- Развивать связную диалогическую речь.
Познавательное развитие, задачи:
- Развивать познавательную активность детей.
- Формирование понятий свойства снега
Физическое развитие, задачи:
Развивать мелкую моторику и координацию движений рук
Материалы и оборудование
Игрушка мишка в кроватке под одеялом, мисочка с талым снегом.
Ход познавательной беседы:
- Организационная часть
В- Ребята, мы сейчас пойдем гулять, давайте посмотрим какая у нас погода! (идут к окну, смотрят), что же у нас там за окошком?
Д-снег!
В-читает стихотворение о снеге:
Снег бывает разный:
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный –
Липкий и тяжёлый.
Снег летит пушистый,
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает ватный.
В-ой ребятки, смотрите! что это ????????мы идем гулять, а мишутка наш до сих пор в кровати! Мишка, что с тобой случилось? Ребята как вы думаете, что с мишуткой?
Д-мишка заболел, мишке плохо (((((((((
2. Основная часть
В- Ребятки! Давайте пожалеем мишутку! (дети гладят мишутку по животику)
В- мишка! что же случилось?!
М-я объелся мороженным и у меня болит животик!
В- да где же ты его взял??????Ребята, разве на обед было мороженое?
Д-нет!
В-мишутка, а где ты его взял?
М-ну, как же! Вон смотрите на улице сколько мороженого! белое! холодное!!!!!!!!!!
В-Разве это мороженое, Миша? Ребятки, как вы думаете, что мишка съел?
Д-Снег!!!!!
В-а скажите мне малыши, какой у нас снежок?
Д- перечисляют (липкий, мягкий)
В-что из него можно сделать?
Д-снежок слепить
В-а покажете мне как?
Д-да
(физкультурная минутка -снеговик
-мы слепили снежный ком (показать ладошками лепку снежка)
-шляпу сделали на нем (руки тянутся к голове)
-нос приделали (пальчиками тянемся к носу)
-и в миг получился снеговик! (широко разводим руки в сторону)
В-ребята, помните мы с утренней прогулки принесли снежок? Давайте посмотрим, что с ним стало? (показывает мисочку с талым снегом)
Д-он растаял!!!!
В-снежок растаял и получилась водичка! А что же в ней плавает?
Д-какой то мусор и песок!!!
В-Да ребятки, снежок растаял и осталась грязная водичка. Посмотри мишутка, каким мороженым ты угостился!
М-ой-ой-ой, и правда не мороженое было, а снежок!!!!и животику совсем плохо! Не буду больше такое «мороженое есть»
3. Заключительная часть
В- ребятки, давайте напомним мишутке, разве можно есть снежок??
Д-нет! Нельзя!
В-а почему?
Д-можно заболеть!
В-а что можно с снежком делать?
Д-играть с ним!
В-молодцы ребятки! Мишка ты запомнил, что снег есть нельзя? Тогда мы прощаемся с мишуткой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и лепке в 1 младшей группе детского сада по сказке «Колобок»
Конспект по развитию речи по сказке "Колобок"...
НОД Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» (Раздел:«Формирование основ безопасности») во второй младшей группе "Шаловливый огонек"
занятие по технике безопасности с огнем...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/14/picture-1020875-1521053462.jpg)
Формирование Основ Безопасной Жизнедеятельности в подготовительной группе детского сада.
Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/14/picture-1122440-1552559618.jpg)
Методика формирования основ цветоведения у детей средней группы детского сада.
Сегодня одним из приоритетных направлений педагогики является задача развития творчества. Обучение через творчество, через решение нестандартных задач ведёт к выявлению талантов, развивает способности...
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности) для детей младшей группы детского сада «Спички детям не игрушки!»
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности,...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/11/picture-1426752-1665485066.jpg)
Сценарий квест - игры по социально – коммуникативному развитию «Формирование основ безопасности» для детей старшей группы Тема: «Юные пешеходы села Горнозаводского»
Сценарий квест - игры по социально – коммуникативному развитию «Формирование основ безопасности» ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/05/picture-1326954-1617571273.jpg)
Конспект познавательной беседы по ФЭМП «Знают ли пчёлы математику?» для детей старшей группы детского сада
Конспект познавательной беседы по ФЭМП «Знают ли пчёлы математику?» для детей старшей группы детского сада с использованием презентации...