Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей младшей группы детского сада «Мишкино мороженое»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Вахрамеева Наталья

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию,формирование основ безопасности жизнедеятельностидля детей младшей группы детского сада«Мишкино мороженое»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательной беседы

по социально-коммуникативному развитию,

формирование основ безопасности жизнедеятельности

для детей младшей группы детского сада

«Мишкино мороженое»

Задачи:

формирование желания общаться

Воспитание заботливого отношения к окружающим

Закрепление знания понятий хорошо-плохо

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, познавательное развитие, социально -коммуникативное.

Речевое развитие, задачи:

  1. Развивать связную диалогическую речь.

Познавательное развитие, задачи:

  1. Развивать познавательную активность детей.
  2. Формирование понятий свойства снега

Физическое развитие, задачи:

Развивать мелкую моторику и координацию движений рук

Материалы и оборудование

Игрушка мишка в кроватке под одеялом, мисочка с талым снегом.

Ход познавательной беседы:

  1. Организационная часть

В- Ребята, мы сейчас пойдем гулять, давайте посмотрим какая у нас погода! (идут к окну, смотрят), что же у нас там за окошком?

Д-снег!

В-читает стихотворение о снеге:

Снег бывает разный:
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный –
Липкий и тяжёлый.
Снег летит пушистый,
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает ватный.

В-ой ребятки, смотрите! что это ????????мы идем гулять, а мишутка наш до сих пор в кровати! Мишка, что с тобой случилось? Ребята как вы думаете, что с мишуткой?

Д-мишка заболел, мишке плохо (((((((((

2. Основная часть

В- Ребятки! Давайте пожалеем мишутку! (дети гладят мишутку по животику)

В- мишка! что же случилось?!

М-я объелся мороженным и у меня болит животик!

В- да где же ты его взял??????Ребята, разве на обед было мороженое?

Д-нет!

В-мишутка, а где ты его взял?

М-ну, как же! Вон смотрите на улице сколько мороженого! белое! холодное!!!!!!!!!!

В-Разве это мороженое, Миша? Ребятки, как вы думаете, что мишка съел?

Д-Снег!!!!!

В-а скажите мне малыши, какой у нас снежок?

Д- перечисляют (липкий, мягкий)

В-что из него можно сделать?

Д-снежок слепить

В-а покажете мне как?

Д-да

(физкультурная минутка -снеговик

-мы слепили снежный ком (показать ладошками лепку снежка)

-шляпу сделали на нем (руки тянутся к голове)

-нос приделали (пальчиками тянемся к носу)

-и в миг получился снеговик! (широко разводим руки в сторону)

В-ребята, помните мы с утренней прогулки принесли снежок? Давайте посмотрим, что с ним стало? (показывает мисочку с талым снегом)

Д-он растаял!!!!

В-снежок растаял и получилась водичка! А что же в ней плавает?

Д-какой то мусор и песок!!!

В-Да ребятки, снежок растаял и осталась грязная водичка. Посмотри мишутка, каким мороженым ты угостился!

М-ой-ой-ой, и правда не мороженое было, а снежок!!!!и животику совсем плохо! Не буду больше такое «мороженое есть»

3. Заключительная часть

В- ребятки, давайте напомним мишутке, разве можно есть снежок??

Д-нет! Нельзя!

В-а почему?

Д-можно заболеть!

В-а что можно с снежком делать?

Д-играть с ним!

В-молодцы ребятки! Мишка ты запомнил, что снег есть нельзя? Тогда мы прощаемся с мишуткой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование Основ Безопасной Жизнедеятельности в подготовительной группе детского сада.

Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много...

Методика формирования основ цветоведения у детей средней группы детского сада.

Сегодня одним из приоритетных направлений педагогики является задача развития творчества. Обучение через творчество, через решение нестандартных задач ведёт к выявлению талантов, развивает способности...

Конспект познавательной беседы по ФЭМП «Знают ли пчёлы математику?» для детей старшей группы детского сада

Конспект познавательной беседы по ФЭМП «Знают ли пчёлы математику?» для детей старшей группы детского сада с использованием презентации...