Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Елена Геннадьевна Харитонова

Цели:

— познакомить с профессией шофера;

— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;

— закреплять знания об устройстве машины;

— воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;

— прививать навыки культурного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_2ml.gr_.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие.

Образовательная деятельность: Мир и я.

Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Подготовила воспитатель

                                                                                       группы №7

Харитонова Е.Г.

 

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет

Форма совместной деятельности: Чтение, беседа,  рассматривание иллюстраций.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей:  социально – коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

   Цели:

— познакомить с профессией шофера;

— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;

— закреплять знания об устройстве машины;

— воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;

— прививать навыки культурного поведения на дорогах.

Оборудование: игрушки — Белочка, Зайчик и Медведь, руль, изображения грузовой и легковой машин, светофора, фонограммы звука сигналов и движения машин.

Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап. Организационный

Психологический настрой, введение в ситуацию (определение целей образовательной деятельности, описание методов мотивирования)

Воспитатель. Сегодня я расскажу вам сказку. В одном лесу жили Белочка-Умелочка и Зайчик-Лентяйчик. (Показывает игрушки.) Как вы думаете, почему их так называли?

Дети отвечают.

Белочка-Умелочка рано вставала, все в домике прибирала, а Зайчик-Лентяйчик ничего не хотел делать, а только веселые мультики смотреть. Однажды утром Белочка-Умелочка разбудила Зайчика- Лентяйчика и сказала, что к ним сегодня в лесной детский сад приедут гости, поэтому надо подготовиться к встрече.

II этап. Основной

(актуализация знаний, восприятие и усвоение нового либо расширение имеющихся представлений, практическая работа, динамическая пауза (физкультминутка))

    

 Зайчик-Лентяйчик. На чем приедут гости? А вы, ребята, знаете?

Дети отвечают.

Конечно, на машине. А машина сама едет?

Белочка-Умелочка. Машину ведет шофер.

Зайчик-Лентяйчик. Шо... кто?

Белочка-Умелочка.

Шофер. Он должен много знать и уметь.

Зайчик-Лентяйчик. Подумаешь, чего тут знать и уметь? Сел в машину, завел ее ключом и крути баранку.

Воспитатель. Ребята, прав ли Зайчик-Лентяйчик?

Белочка-Умелочка. Шофер должен знать устройство машины. Из чего она состоит?

Дети. Из кузова, кабины, колес, руля.

Звучит автомобильный сигнал.

Воспитатель. Ой, к нам уже гости едут.

Появляется Медведь (шофер).

Медведь. Здравствуйте, я — шофер, пришел узнать дорогу к вашему дому.

Белочка-Умелочка. А на какой машине вы поедете?

Медведь. На легковой.

Зайчик-Лентяйчик. А разве еще какие-то машины бывают?

Белочка-Умелочка. Ребята, какие еще машины бывают?

Дети. Грузовые.

Зайчик-Лентяйчик. А разве они чем-нибудь отличаются?

Белочка-Умелочка показывает иллюстрации. Как вы думаете, какая машина легковая, а какая грузовая?

Дети отвечают.

Зайчик-Лентяйчик. А почему они так называются?

Дети отвечают.

Белочка-Умелочка. Правильно, в легковой люди ездят, а в грузовой грузы перевозят.

Медведь. Правда, я вам в детский сад на грузовой машине продукты привожу. Это очень непросто. Надо машину помыть, мотор включить, руль не отпускать, на дорогу смотреть.

Зайчик-Лентяйчик. А зачем на нее смотреть? Пусть машина сама едет.

Медведь. Это только заводная сама едет, а все остальные водят шоферы. И правила движения нужно знать, чтобы на дороге авария не произошла.

Белочка-Умелочка. А вы, ребята, знаете, на какой свет можно ехать, а на какой нет?

Дети. На зеленый — можно, на красный — нет.

Зайчик-Лентяйчик. Я, кажется, начинаю понимать.

Ведь шофером чтобы стать,

Надо и машину знать,

Правила не нарушать —

Их на дороге соблюдать.

Г. Сёмина

Белочка-Умелочка. Вот видишь, Зайчик-Лентяйчик, сейчас шофер узнает наш адрес и привезет гостей на какой машине?

Дети. На легковой.

Зайчик-Лентяйчик. А продукты в детский сад он на какой привезет, запомнили?

Дети. На грузовой.

Белочка-Умелочка. А может, вы скажете, что еще можно перевозить на грузовой машине?

Дети отвечают.

Медведь. Давайте все поиграем в шоферов. Представьте, что вы взяли в руки руль. Заводите мотор и поедем.

Проводится игра «Шоферы и светофор». На зеленый свет дети «едут», на красный — останавливаются.

Физ. Минутка

 

III этап. Заключительный

(подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия) 

 

Белочка-Умелочка. Спасибо, ребята, что помогли объяснить Зайчику-Лентяйчику, кто такой шофер, и сами все запомнили. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей раннего возраста по теме «Петрушка в гостях у детей»

Форма: непосредственно образовательная деятельность Цель: Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами барабаном и дудочкой...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области - Социально коммуникативное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко» Воспитатель: Костыгова Екатерина

Название: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко».Цель: Формирование здорового образа жизни, профилактика заболеваний.Задачи: 1.Образовательные: продолжать формировать у дет...

Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет

Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Искусство нравиться людям».

Дать детям понятия правил этикета в одежде, закрепить понятие об опрятности одежды и правильного внешнего вида.-Выяснить значение первого впечатления о человеке, объяснить выражение «встречают п...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Дружить – значит весело жить»

Расширять  представления  детей  о  взаимоотношениях  людей, побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости к друзьям. Побуждать  к  соблюдению  пр...