Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дружные Медведи»
план-конспект занятия на тему

 Саида Джанатлиевна Саидова

Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дружные Медведи» с использованием современной образовательной технологии «Пальчиковые игры» для детей первой группы раннего возраста (1,5-2 года)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский cад №54 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого мероприятия

с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Дружные Медведи»

с использованием современной образовательной технологии

 «Пальчиковые игры»

для детей первой группы раннего возраста (1,5-2 года)

Санкт-Петербург

2016 г.

Цель: Организация творческого и игрового взаимодействия взрослых и детей раннего возраста.

Задачи:

  • образовательные: Закрепить знание русской народной сказки «Курочка Ряба», приобщить к совместному творческому процессу детей и родителей.
  • развивающие: Развивать познавательную активность детей, пополнить знания об окружающем мире. Развивать координацию движений кисти руки, мелкую моторику пальцев рук.
  • воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать инициативу, стремление к творчеству.

Предварительная работа:

  • восприятие русской народной сказки «Курочка Ряба»;
  • просмотр театрализованной постановки по мотивам сказки «Курочка Ряба» (театр за ширмой в изображении воспитателя и помощника воспитателя);
  • рассматривание картинок с изображением курицы и медведя;

Оборудование: 

  • костюм медведя,
  • корзина с зёрнами (пластмассовые яйца),
  • ватман с изображением солнышка,
  • подносы с краской,
  • салфетки.

Ожидаемые результаты:

  • Дети знакомы с народной русской сказкой «Курочка Ряба»;
  • Дети мотивированы к совместной творческой деятельности, проявляют явный интерес к мероприятиям, занимаются с удовольствием;
  • В группе созданы условия для совместного взаимодействия взрослых и детей в соответствии с Программой и возрастными особенностями;

Словарная работа:  яичко, курочка, мишка, зерно.

Место проведения: групповое помещение ДОУ.

Ход непрерывно образовательной деятельности:

Дети с воспитателем находятся в групповом помещении ДОУ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли  гости, мамы и папы. Они пришли смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие.  Давайте мы сегодня предложим поиграть с нами нашим родителям!

Для начала, ребята, давайте друг с другом  поздороваемся:

Выполняется пальчиковая игра, в которой участвуют родители и дети.

Здравствуйте ладошки  Хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки  Топ-топ-топ

Здравствуйте щечки  Плюх-плюх-плюх

Здравствуйте губки  Чмок-чмок-чмок

Здравствуй носик мой Пип-пип-пип

Здравствуйте и вы наши родители!

Раздаётся стук в дверь! В группу входит  грустный мишка.

В.: Мишка, что случилось? Почему ты плачешь?

Мишка: Я забыл сказку о Курочке Рябе.

В.: Ребята, а вы знаете сказку о Курочке Рябе?

Дети: Знаем!

В.: Расскажем и покажем сказку нашим родителям и Мишке! Вы согласны?

Д.: Да!

Пальчиковая гимнастика «Курочка Ряба»

(Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление русских народных сказок, пополнение активного словарного запаса)

Жили себе дед да баба,
Была у них курочка ряба.                  Дети вытягивают  руки перед собой
Снесла курочка яичко.                      соединяют пальцы обеих рук 
Яичко не простое — золотое.           покачивают головой
Дед бил, бил –                                    стучат кулачками
Не разбил.                                           разводят руки в стороны
Баба била-била –                                стучат кулачками
Не разбила.                                         разводят руки в стороны
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,                         мах правой рукой в сторону
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет,                    трут ладонями перед глазами
Курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,                  гладят друг друга по голове.
Не золотое – простое».

В.: Ребята, скажите, а что клюёт (чем питается) курочка?

Д.: Зёрнышки, червячки!

В.: Верно. Посмотрите, ребята, у нас в корзинке есть зёрнышки для курочки. (Воспитатель берёт корзину и рассыпает пластмассовые яйца, имитирующие зёрна). Ой! Я несла зёрнышки, чтобы вам показать и рассыпала их. Ребята,  помогите мне собрать зёрнышки  в корзину.

Подвижная игра: «Собери зёрна»

(Цель: соблюдение режима двигательной активности, воспитание нравственных черт: стремления прийти на помощь, взаимовыручка, сопереживание, формирование навыка коллективных игр)

Ход игры: Дети вместе  с родителями собирают зёрнышки в корзину.

В.: Мишка, смотри это зёрнышки для курочки!

М.: Вы ребята такие молодцы, так помогли воспитателю, поможете и мне? Ребята, смотрите, у меня есть солнышко, но у него нет лучиков. Помогите нарисовать ему лучики. Вы согласны?

Д.: Да.

Дети с родителями рисуют лучики способом печатания ладошками.

М.: Ребята, спасибо вам большое за помощь, но мне пора домой. До свидания!

В.: Ребята, какие вы молодцы, рассказали сказку Мише, помогли воспитателю собрать зёрнышки для курочки, нарисовали лучики солнышку.

Но наше занятие подошло к концу и нам пора домой!

До свидания.

Список использованной литературы

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад №54 комбинированного вида Кировского района СПб.
  2. ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

КОНСПЕКТ НОД «Снегурушка и лиса». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (вторая младшая группа)

КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Снегурушка и лиса».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"(втора...

Мой робот Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:Формировать представления детей о разных роботах  их значении в жизни человека, через один из способов конструирования.Задачи:Образовательные:- Расширять представления о роботах, их значении...

Конспекты интегрированных занятий ( образовательные области : Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно - эстетическое развитие)

Коспекты интегрированных занятий для всех групп Доу ( образовательные области : Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно - эстетическое развитие)...

Методическая разработка Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развит

Используемые современные образовательные технологии: использование ИКТ; здровьесберегающая технология.Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи») тема: «Земля просит о помощи» для детей подготовительной группы

laquo;Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»Аннотация. Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направл...


 

Комментарии

 Саида Джанатлиевна Саидова

Уважаемые коллеги! Пишите свои отзывы, буду очень признательна!