Главные вкладки

    Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дружные Медведи»
    план-конспект занятия на тему

     Саида Джанатлиевна Саидова

    Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дружные Медведи» с использованием современной образовательной технологии «Пальчиковые игры» для детей первой группы раннего возраста (1,5-2 года)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt1.docx19.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский cад №54 комбинированного вида

    Кировского района Санкт-Петербурга

    Конспект открытого мероприятия

    с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

    Тема: «Дружные Медведи»

    с использованием современной образовательной технологии

     «Пальчиковые игры»

    для детей первой группы раннего возраста (1,5-2 года)

    Санкт-Петербург

    2016 г.

    Цель: Организация творческого и игрового взаимодействия взрослых и детей раннего возраста.

    Задачи:

    • образовательные: Закрепить знание русской народной сказки «Курочка Ряба», приобщить к совместному творческому процессу детей и родителей.
    • развивающие: Развивать познавательную активность детей, пополнить знания об окружающем мире. Развивать координацию движений кисти руки, мелкую моторику пальцев рук.
    • воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать инициативу, стремление к творчеству.

    Предварительная работа:

    • восприятие русской народной сказки «Курочка Ряба»;
    • просмотр театрализованной постановки по мотивам сказки «Курочка Ряба» (театр за ширмой в изображении воспитателя и помощника воспитателя);
    • рассматривание картинок с изображением курицы и медведя;

    Оборудование: 

    • костюм медведя,
    • корзина с зёрнами (пластмассовые яйца),
    • ватман с изображением солнышка,
    • подносы с краской,
    • салфетки.

    Ожидаемые результаты:

    • Дети знакомы с народной русской сказкой «Курочка Ряба»;
    • Дети мотивированы к совместной творческой деятельности, проявляют явный интерес к мероприятиям, занимаются с удовольствием;
    • В группе созданы условия для совместного взаимодействия взрослых и детей в соответствии с Программой и возрастными особенностями;

    Словарная работа:  яичко, курочка, мишка, зерно.

    Место проведения: групповое помещение ДОУ.

    Ход непрерывно образовательной деятельности:

    Дети с воспитателем находятся в групповом помещении ДОУ.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли  гости, мамы и папы. Они пришли смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие.  Давайте мы сегодня предложим поиграть с нами нашим родителям!

    Для начала, ребята, давайте друг с другом  поздороваемся:

    Выполняется пальчиковая игра, в которой участвуют родители и дети.

    Здравствуйте ладошки  Хлоп-хлоп-хлоп

    Здравствуйте ножки  Топ-топ-топ

    Здравствуйте щечки  Плюх-плюх-плюх

    Здравствуйте губки  Чмок-чмок-чмок

    Здравствуй носик мой Пип-пип-пип

    Здравствуйте и вы наши родители!

    Раздаётся стук в дверь! В группу входит  грустный мишка.

    В.: Мишка, что случилось? Почему ты плачешь?

    Мишка: Я забыл сказку о Курочке Рябе.

    В.: Ребята, а вы знаете сказку о Курочке Рябе?

    Дети: Знаем!

    В.: Расскажем и покажем сказку нашим родителям и Мишке! Вы согласны?

    Д.: Да!

    Пальчиковая гимнастика «Курочка Ряба»

    (Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление русских народных сказок, пополнение активного словарного запаса)

    Жили себе дед да баба,
    Была у них курочка ряба.                  Дети вытягивают  руки перед собой
    Снесла курочка яичко.                      соединяют пальцы обеих рук 
    Яичко не простое — золотое.           покачивают головой
    Дед бил, бил –                                    стучат кулачками
    Не разбил.                                           разводят руки в стороны
    Баба била-била –                                стучат кулачками
    Не разбила.                                         разводят руки в стороны
    Мышка бежала,
    Хвостиком махнула,                         мах правой рукой в сторону
    Яичко упало и разбилось.
    Дед плачет, баба плачет,                    трут ладонями перед глазами
    Курочка кудахчет:
    «Не плачь, дед, не плачь, баба!
    Я снесу вам яичко другое,                  гладят друг друга по голове.
    Не золотое – простое».

    В.: Ребята, скажите, а что клюёт (чем питается) курочка?

    Д.: Зёрнышки, червячки!

    В.: Верно. Посмотрите, ребята, у нас в корзинке есть зёрнышки для курочки. (Воспитатель берёт корзину и рассыпает пластмассовые яйца, имитирующие зёрна). Ой! Я несла зёрнышки, чтобы вам показать и рассыпала их. Ребята,  помогите мне собрать зёрнышки  в корзину.

    Подвижная игра: «Собери зёрна»

    (Цель: соблюдение режима двигательной активности, воспитание нравственных черт: стремления прийти на помощь, взаимовыручка, сопереживание, формирование навыка коллективных игр)

    Ход игры: Дети вместе  с родителями собирают зёрнышки в корзину.

    В.: Мишка, смотри это зёрнышки для курочки!

    М.: Вы ребята такие молодцы, так помогли воспитателю, поможете и мне? Ребята, смотрите, у меня есть солнышко, но у него нет лучиков. Помогите нарисовать ему лучики. Вы согласны?

    Д.: Да.

    Дети с родителями рисуют лучики способом печатания ладошками.

    М.: Ребята, спасибо вам большое за помощь, но мне пора домой. До свидания!

    В.: Ребята, какие вы молодцы, рассказали сказку Мише, помогли воспитателю собрать зёрнышки для курочки, нарисовали лучики солнышку.

    Но наше занятие подошло к концу и нам пора домой!

    До свидания.

    Список использованной литературы

    1. Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад №54 комбинированного вида Кировского района СПб.
    2. ФГОС ДО.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

    КОНСПЕКТ НОД «Снегурушка и лиса». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (вторая младшая группа)

    КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Снегурушка и лиса».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"(втора...

    Мой робот Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

    Цель:Формировать представления детей о разных роботах  их значении в жизни человека, через один из способов конструирования.Задачи:Образовательные:- Расширять представления о роботах, их значении...

    Конспекты интегрированных занятий ( образовательные области : Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно - эстетическое развитие)

    Коспекты интегрированных занятий для всех групп Доу ( образовательные области : Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно - эстетическое развитие)...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо

    Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...

    Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

    Конспект занятия по ФМЭП  в старшей группе«Математическое путешествие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...


     

    Комментарии

     Саида Джанатлиевна Саидова

    Уважаемые коллеги! Пишите свои отзывы, буду очень признательна!