Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи») тема: «Земля просит о помощи» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

«Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»

Аннотация.

 Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направлен на формирование у детей знаний основных стратегий поведения по уменьшению количества мусора.

Ключевые слова: загрязнение, сортировать, мусор, Земля.

 

Цель: формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

Обучающие:

- расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения;

- уточнить представления детей о значимости воды в жизни человека, в природе;

- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- совершенствовать умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки;

- активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые, строительные и пищевые отходы);

- формировать умение работать в технике декупаж.

Развивающие:

-развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат;

-развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

- развивать внимание, память, воображение;

- развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала для изготовления поделок.

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, аккуратность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

 ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Д/С № 39 «РОМАШКА»

Конспект интегрированного занятия

(интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Развитие речи»)

тема: «Земля просит о помощи»

 для детей подготовительной группы

в рамках педагогического совета «Открытая образовательная деятельность в рамках реализации проектов» 

 Подготовили:

воспитатель Матвеева А. А.,

педагог дополнительного образования

Коптилкина Е.Н.

                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                   

г. Видное

2021г.

 «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей» 

Аннотация.

 Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направлен на формирование у детей знаний основных стратегий поведения по уменьшению количества мусора.

Ключевые слова: загрязнение, сортировать, мусор, Земля.

Цель: формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

Обучающие:

- расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения;

- уточнить представления детей о значимости воды в жизни человека, в природе;

- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- совершенствовать умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки;

- активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые, строительные и пищевые отходы);

- формировать умение работать в технике декупаж.

Развивающие:

-развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат;

-развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

- развивать внимание, память, воображение;

- развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала для изготовления поделок.

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, аккуратность.

Материал и оборудование:

- мультимедийная установка,

- презентация «Враг природы – мусор»,

- пустые банки, воронки, марля, плотная ткань, ватные диски,

- бросовый материал (пластиковые бутылки, стеклянные баночки, газеты, коробки),

- материал для практической деятельности (пластиковые бутылки, кисти, салфетки для декупажа, клей).

Ход НОД.

 Мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю начать наше занятие с приветствия.

Приветствие «Солнышко.

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим в ладоши твои.

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на свои места).

Воспитатель: Ребята! Нам сегодня пришло видеописьмо, и я хочу его вам показать. Внимание на экран.

1, 2 слайд. «Здравствуйте, дети! Я – Земля! Я в беде. Я не в силах исправить всё то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти зверей и птиц, которые гибнут, и не в силах очистить от пыли и гари воздух… Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек. У вас еще есть время, чтобы спасти меня! Только вы можете это сделать».

Воспитатель: Ребята, а ведь Земля может погибнуть! Что же делать? Я думаю, что у нас еще есть время, чтобы спасти Землю. Вы хотите помочь нашей планете? А как? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и вспомним, что находится на нашей планете.

2. Организационный этап.

3 слайд.

Воспитатель: Что обозначено голубым и синим цветом? (Вода). 

Воспитатель: Почему Земля такая грустная? (Нам нужно спасти воду). слайд 4.

Воспитатель: Мусор засоряет воду на Земле, а мы попробуем очистить нашу планету от мусора.

Воспитатель: Я приглашаю вас пройти в мини - лабораторию, чтобы провести это исследование. Эксперимент «Очистка воды» несколькими способами:

1 способ:

Воспитатель: Ребята, все готовы. Посмотрите, вода грязная, мутная, в ней много мусора и она плохо пропускает свет. Могут ли в такой воде жить растения, рыбы?

Как сделать так, чтобы мусор исчез из водоемов? (Не кидать, не мусорить, предупреждать всех, что мусорить нельзя и т. д.). Пропустить воду через «Фильтр».

 Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустую банку вставьте в неё воронку, а в воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большой банки грязную воду в маленькую банку.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? (ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи). А вода стала чистой? (ответы детей: нет). Значить марля пропускает мелкий мусор и грязь.

2 способ:

Воспитатель: Возьмите воронку вставьте во вторую пустую банку, а фильтром будет у нас плотная ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань. Все ребята профильтровали?

Воспитатель: Посмотрите на фильтры. Они стали грязными? (ответы детей: да). Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная.

3 способ:

Воспитатель: Теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище? (ответы детей: да). А что мы для этого сделали?

Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.

4 способ:

Воспитатель: Теперь ребята положим в нашу воронку все материалы которыми мы пользовались по очереди слоями. И начнём фильтровать воду, ребята что стало с водой? (ответ детей: она стала ещё чище). А как мы это сделали? (ответы детей)

Воспитатель: Вот так примерно, ребята происходит очистка воды в очистительных сооружениях, и мы в своих кранах получаем чистую и вкусную воду.

Воспитатель: Как вы думаете, нам удалось найти способ исчезновения мусора в воде?

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, а что на нашей Земле обозначено зеленым цветом? (Леса, поля) Слайд 5.

Воспитатель: Сейчас я хочу пригласить вас на прогулку в лес. И пойдем мы туда пешком, полюбуемся природой, подышим свежим воздухом, поднимем себе настроение. Согласны? Тогда в путь!

Динамическая пауза. 

Отправляемся в поход,

Не стоим на месте! (шагаем)

Смотрим мы всегда вперед, (сделать козырек у лба)

Хорошо всем вместе. (взяться парами за руки)

Посмотрите-ка налево, (поворот головы влево)

Здесь березы и дубы.

А направо посмотрите, (поворот головы вправо)

Скачут галки, воробьи.

Сквозь деревья солнце светит, (голову поднять вверх, развести руки над головой)

Греет нас своим теплом. (обнять себя за плечи)

Чтобы ручки не замерзли,

Хорошо их разотрем. (трем ладошки)

Впереди большая лужа (развести руки в стороны)

И никак не обойти, (покачать головой)

Перепрыгнуть нужно лужу, (прыжок вперед)

Дальше в парк гулять идти! (шагаем)

Слайд 6 В: Ребята, где мы с вами оказались? (Мы на лесной полянке).

Вам нравится эта полянка?

Воспитатель: Почему она вам не нравится?

Воспитатель:Что мы можем сделать, чтобы она стала красивой? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Здесь изображены контейнеры разного цвета.

7 слайд. Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Береги природу – сортируй отходы» (Одеваем маски и перчатки)

Правила игры. Нужно определить из какого материала изготовлена та или иная вещь и положить в контейнер: в синий – «Бумага», зеленый – «Стекло», желтый – «пластик», и коричневый – «Пищевые отходы».

Воспитатель. Вот какие молодцы! Все справились с заданием правильно.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему?

Дети: На завод. Меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал. Слайд 8.

9 слайд. Воспитатель. - Например, стекло переплавляют и делают различные стеклянные предметы или дробят и добавляют в строительные смеси.

10 слайд. - Из старых пластиковых бутылок делают новые бутылки.

11 слайд. - Из бумаги (макулатуры) делают коробки, картон, различные упаковки и др.

12 слайд. - А пищевые отходы закапывают в специальные компостные ямы, где отходы превращаются в удобрение для почвы.

13 слайд. - Металл переплавляют и снова используют.

14 слайд. В: Теперь вам нравится эта полянка?

Воспитатель: А хотите на чистой полянке поиграть в игру?

Д/и «Можно – нельзя» (Можно – хлопок, нельзя – топают)

Если мы придем в лесок

И сорвем ромашку? (нельзя)

Если мы съедим конфету

И выбросим бумажку? (нельзя)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставим? (можно)

Если веточку подвяжем,

Колышек подставим? (можно)

Если разведем костер,

А тушить не будем (нельзя)

Если сильно насорим

И убрать забудем (нельзя)

Воспитатель: Как вы думаете, у нас получилось избавиться от мусора в лесу? (Предполагаемые ответы)

Воспитатель: Отдохнули. Теперь возвращаемся с прогулки в нашу группу.

Практическая часть

Педагог доп. обр.: Сегодня я предлагаю сделать вазу или красивый стаканчик для карандашей.

Посмотрите, что лежит у вас на подносах?

(Ответы детей: салфетки, заготовка для вазы сделанная из пластиковой бутылки, клей ПВА, кисточка).

Педагог доп. обр.: ваша задача из салфеток оборвать, тот узор, который вам понравился – это может быть несколько узоров.

Узор прикладываем к нашему изделию, выбираем, как расположить его и начинаем приклеивать. Салфетку приклеиваем клеем ПВА. Клей наносим кисточкой поверх салфетки, аккуратно разглаживая в стороны, клей не жалеем. Можно потихоньку натягивать салфетку, тем самым избавляясь от складочек. 

ВНИМАНИЕ: Салфетка имеет свойства размокать и чтоб нам не испортить нашу работу кисточкой сильно не придавливаем.

Самостоятельная работа детей.

Вот закончилось занятие,

Всё убрать нам нужно в срок

Мусор быстро соберите,

И порядок наведите.

Возьмите свои вазы, посмотрите какие они красивые.

Воспитатель: Вот видите, какие красивые и полезные вещи можно сделать своими руками из ненужных предметов. И природе мы поможем! Ведь на свалках окажется намного меньше мусора, а самое главное – мы создадим красоту своими руками!

Слайд 15.

 - Спасти Землю от мусора, а значит и самих себя, поможет наша любовь к планете. Что же нужно для этого делать? Ответы детей:

- Бросать мусор в урну

- Убирать за собой место пикника на природе

- Собирать макулатуру

- Давать вторую жизнь ненужным вещам.

Литература:

  1. «Куда девается мусор?» Вишневский Дмитрий Александрович, ООО «Издательство АСТ» г. Москва 2018 г.
  2. Зайцева А.А. Энциклопедия декупажа- М.:Эксмо,2010
  3. Википедия. Свободная энциклопедия «Коллаж и декупаж — новые возможности искусства» с http://ru.wikipedia.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

КОНСПЕКТ НОД «Снегурушка и лиса». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (вторая младшая группа)

КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Снегурушка и лиса».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"(втора...

Конспект открытого НОД Интеграция областей «Социально- коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Тема: «Всё начинается с мамы»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Поможем через занятие научить помогать маме, заботиться о ней....

Мой робот Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:Формировать представления детей о разных роботах  их значении в жизни человека, через один из способов конструирования.Задачи:Образовательные:- Расширять представления о роботах, их значении...

Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дружные Медведи»

Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое ...

Конспекты интегрированных занятий ( образовательные области : Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно - эстетическое развитие)

Коспекты интегрированных занятий для всех групп Доу ( образовательные области : Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно - эстетическое развитие)...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...