Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Вологдина Светлана

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)

Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»

Цель: формировать навыки рисования огурцов и помидоров.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать навыки рисования огурцов (овал) и помидоров (круг);
  2. Познакомить детей с особенностью выращивания огурцов и помидоров.
    Развивающие:
  1. Развивать мелкую моторику, внимание, речь;
  2. Развивать представления о сенсорных эталонах.
  3.  Активизировать и обогащать словарный запас (семена, овощи, грядка).

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: фломастеры, бумага, настоящие огурец и помидор, семена огурцов и помидоров, мольберт, ватман.

Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра, телесная терапия.

Ход занятия

  1. Орг. начало.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Что это?

Дети: Корзинка.

Воспитатель: А хотите узнать, что там?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

Любит воду и тенёк,

Носит жёлтенький цветок,

Усы зелёные растит,

И на зубах всегда хрустит!

Дети: Огурец.
Воспитатель (достает огурец): Верно. Это огурец. А скажите, какой он? Потрогайте его. И передайте другому.

Воспитатель дает каждому ребенку потрогать.
Дети: Зеленый, шершавый, с пупырышками, продолговатый, длинный, твердый.

Воспитатель: Верно. А кто из вас любит огурцы? Когда вы последний раз ели огурцы?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. А у меня в корзинке еще что-то есть. Хотите узнать, что там лежит?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный спелый…

Дети: Помидор.

Воспитатель достает помидор:  Верно. Это помидор. А скажите, какой он? Потрогайте его. И передайте другому.

Воспитатель дает каждому ребенку потрогать.
Дети: Красный, гладкий, мягкий, круглый.

Воспитатель: Верно. А кто из вас любит помидоры?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а кто знает, откуда взялись помидоры и огурцы? Где они растут?

Дети думают.

Воспитатель: Может быть на дереве?

Дети: Нет.

Воспитатель: Огурцы и помидоры растут на кустиках на грядке. У кого-нибудь есть дача?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы там сажаете огурцы или помидоры?

Дети отвечают.

Воспитатель: А хотите узнать, как огурец и помидор на грядке выросли?

Дети: Да.

Воспитатель: Сначала было семечко. Вот такое маленькое.

Воспитатель дает каждому одно семечко огурца.

Воспитатель: Рассмотрите семена огурцов. Какие они?

Дети: Маленькие, вытянутые.

Воспитатель: Посмотрите, вот я семечко нарисую (рисует на мольберте). И вы тоже нарисуйте.

Дети рисуют.

Воспитатель: Вот оно какое маленькое. Потом это семечко в землю упало. Долго оно лежало. Солнышко его пригревало. Дети, давайте нарисуем солнышко?

Дети рисуют.

Воспитатель: Стало семечко расти. Вот я такой маленький росток нарисую зеленым фломастером. А вы нарисуете?

Дети рисуют.

Воспитатель: Потом росток стал длиннее и от него вырос листик. Нарисуете?

Воспитатель рисует на мольберте. Дети рисуют на листках. 

Воспитатель: А тут росток еще подрос и на нем появился маленький огурчик. Дети, давайте нарисуем огурчик.

Воспитатель и дети рисуют.

Воспитатель: Получилось у вас нарисовать огурчик? Какой он? Какого цвета?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вот зеленый молодец. Он зовется… (Огурец)
Воспитатель: А вот у меня еще одно семечко есть. Хотите посмотреть, что это за семечко?

Дети: Да.

Воспитатель дает каждому семечко помидора.

Воспитатель: Рассмотрите семена помидоров. Какие они?

Дети: Маленькие, круглые.

Воспитатель: Посмотрите, вот я семечко помидора нарисую (рисует на мольберте). И вы тоже нарисуйте.

Дети рисуют.

Воспитатель: Вот оно какое маленькое. Потом это семечко в землю упало. Долго оно лежало. Солнышко его пригревало. Дождик поил. Дети, давайте нарисуем дождик?

Дети рисуют.

Воспитатель: Стало семечко расти. Вот я такой маленький росток нарисую зеленым фломастером. А вы нарисуете?

Дети рисуют.

Воспитатель: Потом росток стал длиннее и от него вырос листик. Нарисуете?

Воспитатель рисует на мольберте. Дети рисуют на листках. 

Воспитатель: А тут росток еще подрос и на нем появился маленький помидорчик. Дети, давайте нарисуем помидорчик. Сначала помидор растет зеленым. А потом спеет и становится красным. Дети, давайте разукрасим помидор красным цветом?

Воспитатель и дети рисуют.

Воспитатель: Получилось у вас нарисовать помидор? Какой он?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

Воспитатель: Дети, какие у вас красивые помидоры и огурцы выросли на грядке. А давайте теперь поиграем?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вставайте.

Воспитатель: Девочки у нас будут помидорами, а мальчики огурчиками. Садитесь на корточки.

Дети садятся на корточки.

Воспитатель: Вот сажаю помидоры, вы растите вдоль забора.

Вот сажаю огурцы, вы растите молодцы.

Воспитатель проходит и каждого ребенка гладит по головке.

Стало солнце пригревать.

Стали помидоры подрастать (мальчики  встают).

Стал солнце пригревать.

Стали огурцы подрастать (девочки  встают).

Огурцы выросли длинные (мальчики поднимают руки).

А помидоры выросли круглые (девочки изображают руками шар).

Пойду я собирать свой урожай.

Воспитатель берет ребенка за руку и так следующего. Дети и воспитатель встают в круг:

- Вот какой у нас большой урожай получился. Кушайте помидоры и огурцы. В них много витаминов.

Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что мы сегодня сажали? Что рисовали?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нового вы узнали? Где растут помидоры и огурцы?

Ответы детей.

Воспитатель: Наше занятие окончено. Всем спасибо.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ogur.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)

Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»

Цель: формировать навыки рисования огурцов и помидоров.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать навыки рисования огурцов (овал) и помидоров (круг);
  2. Познакомить детей с особенностью выращивания огурцов и помидоров.
    Развивающие:
  1. Развивать мелкую моторику, внимание, речь;
  2. Развивать представления о сенсорных эталонах.
  3.  Активизировать и обогащать словарный запас (семена, овощи, грядка).

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: фломастеры, бумага, настоящие огурец и помидор, семена огурцов и помидоров, мольберт, ватман.

Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра, телесная терапия.

Ход занятия

  1. Орг. начало.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Что это?

Дети: Корзинка.

Воспитатель: А хотите узнать, что там?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

Любит воду и тенёк,

Носит жёлтенький цветок,

Усы зелёные растит,

И на зубах всегда хрустит!

Дети: Огурец.
Воспитатель (достает огурец): Верно. Это огурец. А скажите, какой он? Потрогайте его. И передайте другому.

Воспитатель дает каждому ребенку потрогать.
Дети: Зеленый, шершавый, с пупырышками, продолговатый, длинный, твердый.

Воспитатель: Верно. А кто из вас любит огурцы? Когда вы последний раз ели огурцы?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. А у меня в корзинке еще что-то есть. Хотите узнать, что там лежит?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный спелый…

Дети: Помидор.

Воспитатель достает помидор:  Верно. Это помидор. А скажите, какой он? Потрогайте его. И передайте другому.

Воспитатель дает каждому ребенку потрогать.
Дети: Красный, гладкий, мягкий, круглый.

Воспитатель: Верно. А кто из вас любит помидоры?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а кто знает, откуда взялись помидоры и огурцы? Где они растут?

Дети думают.

Воспитатель: Может быть на дереве?

Дети: Нет.

Воспитатель: Огурцы и помидоры растут на кустиках на грядке. У кого-нибудь есть дача?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы там сажаете огурцы или помидоры?

Дети отвечают.

Воспитатель: А хотите узнать, как огурец и помидор на грядке выросли?

Дети: Да.

Воспитатель: Сначала было семечко. Вот такое маленькое.

Воспитатель дает каждому одно семечко огурца.

Воспитатель: Рассмотрите семена огурцов. Какие они?

Дети: Маленькие, вытянутые.

Воспитатель: Посмотрите, вот я семечко нарисую (рисует на мольберте). И вы тоже нарисуйте.

Дети рисуют.

Воспитатель: Вот оно какое маленькое. Потом это семечко в землю упало. Долго оно лежало. Солнышко его пригревало. Дети, давайте нарисуем солнышко?

Дети рисуют.

Воспитатель: Стало семечко расти. Вот я такой маленький росток нарисую зеленым фломастером. А вы нарисуете?

Дети рисуют.

Воспитатель: Потом росток стал длиннее и от него вырос листик. Нарисуете?

Воспитатель рисует на мольберте. Дети рисуют на листках.  

Воспитатель: А тут росток еще подрос и на нем появился маленький огурчик. Дети, давайте нарисуем огурчик.

Воспитатель и дети рисуют.

Воспитатель: Получилось у вас нарисовать огурчик? Какой он? Какого цвета?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вот зеленый молодец. Он зовется… (Огурец)
Воспитатель: А вот у меня еще одно семечко есть. Хотите посмотреть, что это за семечко?

Дети: Да.

Воспитатель дает каждому семечко помидора.

Воспитатель: Рассмотрите семена помидоров. Какие они?

Дети: Маленькие, круглые.

Воспитатель: Посмотрите, вот я семечко помидора нарисую (рисует на мольберте). И вы тоже нарисуйте.

Дети рисуют.

Воспитатель: Вот оно какое маленькое. Потом это семечко в землю упало. Долго оно лежало. Солнышко его пригревало. Дождик поил. Дети, давайте нарисуем дождик?

Дети рисуют.

Воспитатель: Стало семечко расти. Вот я такой маленький росток нарисую зеленым фломастером. А вы нарисуете?

Дети рисуют.

Воспитатель: Потом росток стал длиннее и от него вырос листик. Нарисуете?

Воспитатель рисует на мольберте. Дети рисуют на листках.  

Воспитатель: А тут росток еще подрос и на нем появился маленький помидорчик. Дети, давайте нарисуем помидорчик. Сначала помидор растет зеленым. А потом спеет и становится красным. Дети, давайте разукрасим помидор красным цветом?

Воспитатель и дети рисуют.

Воспитатель: Получилось у вас нарисовать помидор? Какой он?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

Воспитатель: Дети, какие у вас красивые помидоры и огурцы выросли на грядке. А давайте теперь поиграем?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вставайте.

Воспитатель: Девочки у нас будут помидорами, а мальчики огурчиками. Садитесь на корточки.

Дети садятся на корточки.

Воспитатель: Вот сажаю помидоры, вы растите вдоль забора.

Вот сажаю огурцы, вы растите молодцы.

Воспитатель проходит и каждого ребенка гладит по головке.

Стало солнце пригревать.

Стали помидоры подрастать (мальчики  встают).

Стал солнце пригревать.

Стали огурцы подрастать (девочки  встают).

Огурцы выросли длинные (мальчики поднимают руки).

А помидоры выросли круглые (девочки изображают руками шар).

Пойду я собирать свой урожай.

Воспитатель берет ребенка за руку и так следующего. Дети и воспитатель встают в круг:

- Вот какой у нас большой урожай получился. Кушайте помидоры и огурцы. В них много витаминов.

Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что мы сегодня сажали? Что рисовали?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нового вы узнали? Где растут помидоры и огурцы?

Ответы детей.

Воспитатель: Наше занятие окончено. Всем спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: « Рисование Божьей коровки»

Очень интересное зантие по художественно-эстетическому воспитанию с применением нетрадиционных форм рисования....

Конспект интегрированного занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе.

Данная разработка подойдет для воспитателя детского сада. В ней интегрируется речевое развитие и художественно - эстетическое развитие через знакомство с устным народным творчством (народные сказки), ...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и ФЭМП) Тема: «Коровка»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и ФЭМП)Тема: «Коровка» Цель: формировать навыки наклеивания цветной бумаги ...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка и театрализованная деятельность) Тема: «Под грибом»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка и театрализованная деятельность)Тема: «Под грибом» Цель: формировать навыки лепк...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Цыплятки» «Волшебница вода»

Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования; расширение и уточнение представлений детей о природном явлении — вода. Обр...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи») тема: «Земля просит о помощи» для детей подготовительной группы

laquo;Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»Аннотация. Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направл...