Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка и театрализованная деятельность) Тема: «Под грибом»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

    Вологдина Светлана

    Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка и театрализованная деятельность)

    Тема: «Под грибом»

     

    Цель: формировать навыки лепки грибочка, развивать эстетический вкус.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Формировать навыки отщипывания, разминания, раскатывания пластилина;
    2. Учить детей лепить ножку и шляпку грибка.
    3. Формировать чувство красоты, цветовосприятия.
      Развивающие:
    1. Развивать мелкую моторику, внимание, речь;
    2.  Активизировать и обогащать словарный запас.
    3. Развивать артистические способности.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, сострадание.

    Предварительная работа: просмотр мультфильма «Под грибом».

    Материал и оборудование: пластилин, доски для лепки, настольный театр (муравей, зайчик, бабочка, воробей, грибок), зонтик.

    Здоровьесберегающие технологии: подвижные игры, вокалотерапия, кинезиологические упражнения.

    Ход занятия

    1. Орг. начало.

    Воспитатель: Ребята, смотрите, что это у меня?

    Дети: Зонтик.

    Воспитатель: А когда берут зонтик?

    Дети: Когда дождь идет.

    Воспитатель: Ребята, вы помните, когда мы вчера смотрели мультфильм, про то, как звери от дождя прятались?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Вам понравился мультик? Кто из зверей там был?

    Ответы детей.

    Воспитатель выслушивает, дает комментарии.

    Воспитатель: А где они прятались, кто помнит?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно, под грибом.

    1. Основная часть

    Выставляется картинка гриба.

    Воспитатель: Вот он наш грибок. Вырос в лесу. Большой такой. А тут дождик пошел. Давайте вспомним, что случилось потом?

    Дети: Да.

    Воспитатель (показывает муравья):

    Брызжет дождик всё сильней.

    Прибежал к нам муравей.

    - Где мне спрятаться, ребята?

    Я до ниточки промок.

    Дети: Под грибком.

    Воспитатель ставит муравья под грибок. Показывает бабочку:

    Бабочка-красавица,
    В ярком, цветном платьице,
    Покружилась, полетала,
    Под дождем летать, устала…

    Крылышки совсем промокли,

    Где мне спрятаться, ребята?

    Дети отвечают.

    Воспитатель ставит бабочку под грибок. Показывает воробья
    Ах, воробушек, как ты продрог!

    Превратился в дрожащий комок,

    Бедный мой, ты мокрее, чем дождь,

    И тебя бьет серая дрожь
    Воспитатель: Дети, где спрятаться воробью?
    Дети: под грибком.

    Воспитатель: Но у нас под грибком совсем мало места. Что же делать?

    Дети: пустить воробья.

    Воспитатель ставит воробья под грибком.

    - А теперь, чтобы зверям было веселей, давайте споем с ними песенку?

    Воспитатель и дети встают в круг, водят хоровод и поют:

    Льется дождь, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром

    Мы не мокнем под дождем, под дождем.

    Хоть и тесен этот дом,

    Мы не мокнем под дождем,

    Воспитатель: Ой, кажется еще кто-то идет.

    У меня такие ноги,

    Что ношусь я по дороге,

    Летом серый - весь в тревоге,

    А зимою,- снег в подмоге;

    Хвостик - куцый одуванчик,

    Называют меня –

    Дети: зайчик.

    Воспитатель выставляет зайчика.

    Воспитатель: Кажется, я тоже промок. Где мне спрятаться?

    Дети: Под грибком.

    Воспитатель: Но здесь так тесно. Зайчику совсем не поместиться. Что же делать?

    Дети: Пододвинуться.

    Воспитатель ставит зайчика под грибок.

    Воспитатель: Все равно дождик на зайчика попадает. А может быть дети, нам новый грибок слепить?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда давайте сядем, Подготовим наши пальчики к лепке.

    Проводится кинезиологическое упражнение..

    Воспитатель: Вот грибок стоит (левой рукой показывает кулачок).

    Вот зайчик бежит (правой рукой показывает два пальца).

    Поиграют они в прятки (меняет кулачок и пальчики).

    Зайчик – грибок, зайчик – грибок.

    Выполняется 2-3 раза.

    Воспитатель: Наши пальчики готовы. Давайте возьмем кусочек пластилина и слепим ножку у грибка. Какого цвета нам понадобится пластилин?

    Дети: коричневого.

    Воспитатель: Посмотрите, как я отломлю кусочек. Я беру пластилин и начинаю его скручивать, скручивать. И вот он отломился. Теперь вы попробуйте.

    Дети пробуют.

    Воспитатель: Теперь нужно пластилин согреть в руках. Когда он согреется, то станет мягким. Положим пластилин между ладошек и покатаем его. Что у вас получилось?

    Дети пробуют, показывают.

    Воспитатель: Хорошо. Теперь пластилин еще раз помнем. И скатаем ножку. Но не сильно тонкую. Вот такую.

    Воспитатель показывает. Ставит ножку.

    Воспитатель: Ножка готова, теперь что нужно слепить грибочку?

    Дети: шляпку.

    Воспитатель: Верно. Какого цвета будет шляпка?

    Дети выбирают цвет.

    Воспитатель: Помните, как можно отщипнуть пластилин? Скручиванием.

    Дети выполняют.

    Воспитатель: Теперь, что нужно сделать с пластилином, чтобы он стал мягким?

    Дети: Согреть его, размять.

    Воспитатель: Хорошо. Когда пластилин согреется, положим его между ладошек и скатаем шарик. Вот так.

    Дети выполняют.

    Воспитатель: Когда шарик готов, положим его на одну ладошку и сделаем в нем небольшое углубление и чуть-чуть приплющим края. Получается шляпка. У кого получилась?

    Дети показывают.

    Воспитатель: Теперь что нужно сделать?

    Дети: Прилепить шляпку на ножку.

    Выполняют.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас тут целая полянка грибов получилась.

    Воспитатель (берет зайчика): Какие грибочки, красивые, у вас, ребята, получились! А посмотрите, дождик кончился. А давайте поиграем? Воспитатель: Каждому на ушко я скажу, кем он будет.

    Воспитатель каждому говорит на ушко: Ты муравей, ты бабочка, ты воробей, ты зайчик, ты мышка, ты лисичка, ты дождик, ты цветочек и т.д.

    Воспитатель берет зонтик: А я буду грибом (поет). Льется дождик, льется дождик (дети-дождики выбегают). Муравей бежит под зонтик, он бежит скорей под зонтик (ребенок-муравей бежит под зонтик).

    Воспитатель: Льется дождик, льется дождик (дети-дождики выбегают). А цветочки подрастают, подрастают (дети-цветочки выбегают и показывают как растут).

    Воспитатель: Льется дождик, льется дождик (дети-дождики выбегают). Бабочка летит под зонтик, Ой летит под зонтик (ребенок-бабочка бежит под зонтик).

    Воспитатель: Льется дождик, льется дождик (дети-дождики выбегают). Воробей скачет под зонтик, скачет под зонтик (ребенок-воробей бежит под зонтик).

    Воспитатель: Льется дождик, льется дождик (дети-дождики выбегают). Мышка бежит под зонтик, бежит под зонтик (ребенок-мышка бежит под зонтик).

    Воспитатель (поет): Льется дождик, льется дождик (дети-дождики выбегают). Зайчик скачет под зонтик, скачет под зонтик (ребенок-зайчик бежит под зонтик).

    Воспитатель: А дождь прошел, дождь прошел. Дождь прошел. Вот и стало хорошо, хорошо, хорошо. Все танцуют на полянке, на полянке (дети танцуют).

    Воспитатель (поет): Появилась тут лиса, тут лиса, тут лиса (ребенок-лиса выходит).

    Воспитатель: Разбежались кто-куда, кто-куда, кто-куда.

    Воспитатель (поет): Вы бежите под грибок, под грибок, под грибок. Спрячу вас я под зонтом, под зонтом.

    Дети прячутся под зонтиком.

    1. Заключительная часть.

    Воспитатель: Вы мои хорошие, наигрались?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Чему вы сегодня научились?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Что нового вы узнали?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Наше занятие окончено. Всем спасибо.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_lepk.docx22.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка и театрализованная деятельность)

    Тема: «Под грибом»

     

    Цель: формировать навыки лепки грибочка, развивать эстетический вкус.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Формировать навыки отщипывания, разминания, раскатывания пластилина;
    2. Учить детей лепить ножку и шляпку грибка.
    3. Формировать чувство красоты, цветовосприятия.
      Развивающие:
    1. Развивать мелкую моторику, внимание, речь;
    2.  Активизировать и обогащать словарный запас.
    3. Развивать артистические способности.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, сострадание.

    Предварительная работа: просмотр мультфильма «Под грибом».

    Материал и оборудование: пластилин, доски для лепки, настольный театр (муравей, зайчик, бабочка, воробей, грибок), зонтик.

    Здоровьесберегающие технологии: подвижные игры, вокалотерапия, кинезиологические упражнения.

    Ход занятия

    1. Орг. начало.

    Воспитатель: Ребята, смотрите, что это у меня?

    Дети: Зонтик.

    Воспитатель: А когда берут зонтик?

    Дети: Когда дождь идет.

    Воспитатель: Ребята, вы помните, когда мы вчера смотрели мультфильм, про то, как звери от дождя прятались?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Вам понравился мультик? Кто из зверей там был?

    Ответы детей.

    Воспитатель выслушивает, дает комментарии.

    Воспитатель: А где они прятались, кто помнит?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно, под грибом.

    1. Основная часть

    Выставляется картинка гриба.

    Воспитатель: Вот он наш грибок. Вырос в лесу. Большой такой. А тут дождик пошел. Давайте вспомним, что случилось потом?

    Дети: Да.

    Воспитатель (показывает муравья):

    Брызжет дождик всё сильней.

    Прибежал к нам муравей.

    - Где мне спрятаться, ребята?

    Я до ниточки промок.

    Дети: Под грибком.

    Воспитатель ставит муравья под грибок. Показывает бабочку:

    Бабочка-красавица,
    В ярком, цветном платьице,
    Покружилась, полетала,
    Под дождем летать, устала…

    Крылышки совсем промокли,

    Где мне спрятаться, ребята?

    Дети отвечают.

    Воспитатель ставит бабочку под грибок. Показывает воробья
    Ах, воробушек, как ты продрог!

    Превратился в дрожащий комок,

    Бедный мой, ты мокрее, чем дождь,

    И тебя бьет серая дрожь
    Воспитатель: Дети, где спрятаться воробью?
    Дети: под грибком.

    Воспитатель: Но у нас под грибком совсем мало места. Что же делать?

    Дети: пустить воробья.

    Воспитатель ставит воробья под грибком.

    - А теперь, чтобы зверям было веселей, давайте споем с ними песенку?

    Воспитатель и дети встают в круг, водят хоровод и поют:

    Льется дождь, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром

    Мы не мокнем под дождем, под дождем.

    Хоть и тесен этот дом,

    Мы не мокнем под дождем,

    Воспитатель: Ой, кажется еще кто-то идет.

    У меня такие ноги,

    Что ношусь я по дороге,

    Летом серый - весь в тревоге,

    А зимою,- снег в подмоге;

    Хвостик - куцый одуванчик,

    Называют меня –

    Дети: зайчик.

    Воспитатель выставляет зайчика.

    Воспитатель: Кажется, я тоже промок. Где мне спрятаться?

    Дети: Под грибком.

    Воспитатель: Но здесь так тесно. Зайчику совсем не поместиться. Что же делать?

    Дети: Пододвинуться.

    Воспитатель ставит зайчика под грибок.

    Воспитатель: Все равно дождик на зайчика попадает. А может быть дети, нам новый грибок слепить?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда давайте сядем, Подготовим наши пальчики к лепке.

    Проводится кинезиологическое упражнение..

    Воспитатель: Вот грибок стоит (левой рукой показывает кулачок).

    Вот зайчик бежит (правой рукой показывает два пальца).

    Поиграют они в прятки (меняет кулачок и пальчики).

    Зайчик – грибок, зайчик – грибок.

    Выполняется 2-3 раза.

    Воспитатель: Наши пальчики готовы. Давайте возьмем кусочек пластилина и слепим ножку у грибка. Какого цвета нам понадобится пластилин?

    Дети: коричневого.

    Воспитатель: Посмотрите, как я отломлю кусочек. Я беру пластилин и начинаю его скручивать, скручивать. И вот он отломился. Теперь вы попробуйте.

    Дети пробуют.

    Воспитатель: Теперь нужно пластилин согреть в руках. Когда он согреется, то станет мягким. Положим пластилин между ладошек и покатаем его. Что у вас получилось?

    Дети пробуют, показывают.

    Воспитатель: Хорошо. Теперь пластилин еще раз помнем. И скатаем ножку. Но не сильно тонкую. Вот такую.

    Воспитатель показывает. Ставит ножку.

    Воспитатель: Ножка готова, теперь что нужно слепить грибочку?

    Дети: шляпку.

    Воспитатель: Верно. Какого цвета будет шляпка?

    Дети выбирают цвет.

    Воспитатель: Помните, как можно отщипнуть пластилин? Скручиванием.

    Дети выполняют.

    Воспитатель: Теперь, что нужно сделать с пластилином, чтобы он стал мягким?

    Дети: Согреть его, размять.

    Воспитатель: Хорошо. Когда пластилин согреется, положим его между ладошек и скатаем шарик. Вот так.

    Дети выполняют.

    Воспитатель: Когда шарик готов, положим его на одну ладошку и сделаем в нем небольшое углубление и чуть-чуть приплющим края. Получается шляпка. У кого получилась?

    Дети показывают.

    Воспитатель: Теперь что нужно сделать?

    Дети: Прилепить шляпку на ножку.

    Выполняют.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас тут целая полянка грибов получилась.

    Воспитатель (берет зайчика): Какие грибочки, красивые, у вас, ребята, получились! А посмотрите, дождик кончился. А давайте поиграем? Воспитатель: Каждому на ушко я скажу, кем он будет.

    Воспитатель каждому говорит на ушко: Ты муравей, ты бабочка, ты воробей, ты зайчик, ты мышка, ты лисичка, ты дождик, ты цветочек и т.д.

    Воспитатель берет зонтик: А я буду грибом (поет). Льется дождик, льется дождик (дети-дождики выбегают). Муравей бежит под зонтик, он бежит скорей под зонтик (ребенок-муравей бежит под зонтик).

    Воспитатель: Льется дождик, льется дождик (дети-дождики выбегают). А цветочки подрастают, подрастают (дети-цветочки выбегают и показывают как растут).

    Воспитатель: Льется дождик, льется дождик (дети-дождики выбегают). Бабочка летит под зонтик, Ой летит под зонтик (ребенок-бабочка бежит под зонтик).

    Воспитатель: Льется дождик, льется дождик (дети-дождики выбегают). Воробей скачет под зонтик, скачет под зонтик (ребенок-воробей бежит под зонтик).

    Воспитатель: Льется дождик, льется дождик (дети-дождики выбегают). Мышка бежит под зонтик, бежит под зонтик (ребенок-мышка бежит под зонтик).

    Воспитатель (поет): Льется дождик, льется дождик (дети-дождики выбегают). Зайчик скачет под зонтик, скачет под зонтик (ребенок-зайчик бежит под зонтик).

    Воспитатель: А дождь прошел, дождь прошел. Дождь прошел. Вот и стало хорошо, хорошо, хорошо. Все танцуют на полянке, на полянке (дети танцуют).

    Воспитатель (поет): Появилась тут лиса, тут лиса, тут лиса (ребенок-лиса выходит).

    Воспитатель: Разбежались кто-куда, кто-куда, кто-куда.

    Воспитатель (поет): Вы бежите под грибок, под грибок, под грибок. Спрячу вас я под зонтом, под зонтом.

    Дети прячутся под зонтиком.

    1. Заключительная часть.

    Воспитатель: Вы мои хорошие, наигрались?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Чему вы сегодня научились?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Что нового вы узнали?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Наше занятие окончено. Всем спасибо.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия (Познание и речевое развитие) в средней группе

    Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма. Развивающие...

    Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Воздушная страна настроения»

    1. Закреплять и обобщить знания о чувствах радости, грусти, гнева, испуга, удивления. 2. Учить детей выражать своё чувство и настроение в рисунке. 3. Обогащать и активизировать словарь за счёт слов ...

    Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе - лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»: «Пластилиновая сказка»

    ЦЕЛЬ: Закрепить умение лепить персонажей сказок (людей и животных), передавая их характерные особенности с использованием разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщ...

    конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"

    Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества....

    Конспект интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Задачи:Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый;Совершенствовать навыки счёта до четырёх;Разви...