Конспект интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Полукарова Василина Игоревна

Задачи:

Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый;

Совершенствовать навыки счёта до четырёх;

Развивать ориентировку на плоскости;

Развивать логическое мышление, память;

Воспитывать желание узнавать новое.

Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник),

3 обруча, карточки с двумя полосками, счетные палочки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 8

143408 РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, БУЛЬВАР КОСМОНАВТОВ, Д. 5

e-mail: ds8.izumrud@gmail.com

Конспект интегрированного занятия

по ФЭМП

(познавательное развитие)

 в средней группе

«Путешествие в страну геометрических фигур»                       

                                                                   

                                                                                  Составила и провела:

                                  воспитатель первой категории

средней логопедической группы 4ф

                                                                 Полукарова Василина Игоревна

 

                                       г. Красногорск, 2016

                         

Задачи:

Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый;

Совершенствовать навыки счёта до четырёх;

Развивать ориентировку на плоскости;

Развивать логическое мышление, память;

Воспитывать желание узнавать новое.

Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник),

3 обруча, карточки с двумя полосками, счетные палочки.

Ход ООД.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: здороваются.

Дети стоят у доски.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие по стране геометрических фигур. Для того, чтобы туда попасть, надо отгадать загадки.        

                          С детства я знакомый твой,  

                          Каждый угол здесь прямой.

                          Все четыре стороны одинаковой длины.

                          Вам представиться я рад.

                          А зовут меня (квадрат)

                         

                          Нет углов у меня

                          И похож на блюдце я,

                          На тарелку и на кружку,

                          На кольцо и колесо.  (круг)

                         

                          Моя загадка коротка:

                          Три  стороны  и  три  угла.

                           Кто  я?  (треугольник)

                         

Воспитатель: Молодцы!   Все  загадки отгадали. Ваши  отгадки  -  ключ  к  этим  воротам.  

Воспитатель вставляет в ворота геометрические фигуры.

Воспитатель: Мы  с вами попали в страну геометрических фигур.

Нас встречают жители страны геометрических фигур.

Здравствуйте треугольник, квадрат, круг.

Дети:  здороваются.

Воспитатель: Ребята,  в  стране  геометрических  фигур  все  фигуры  перепутались  их  надо  разложить   в 3 обруча.  (Фигуры лежат на 3х подносах). В  синий обруч положите

все треугольники, а в жёлтый обруч все квадраты, а в красный – кружочки.    

Воспитатель: ……, какие фигуры  и куда ты положила?

Дети: Я положила  треугольник в синий обруч.

Воспитатель:: ………, а ты что сделал?  

Дети: Я положил квадрат в желтый обруч.

Воспитатель: ………., а ты какую фигуру положила?

Дети: я положила круг в красный обруч.

 Воспитатель: Ребята, а  у  треугольника есть для вас задание.  

(на столах карточки с двумя полосками)

Положите 3 треугольника на верхнюю полоску.

Катя , сколько треугольников ты положил на  верхнюю полоску?

Дети:  Я  положил 3 треугольника.

Воспитатель: На нижнюю полоску положите на 1 треугольник  больше, чем на верхнюю

(дети выполняют).

Воспитатель: Сколько  треугольников на нижней полоске?

Дети:  На нижней полоске 4 треугольника.

Воспитатель: На сколько треугольников на нижней полоске больше, чем на верхней ?

Дети: На нижней полоске на 1 треугольник больше, чем на верхней.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы треугольников на нижней и на верхней полосе было поровну?

 Дети: Нужно на верхнюю полоску поставить ещё 1 треугольник.

(воспитатель выполняет)

Воспитатель: Сколько треугольников стало на верхней полоске?

Дети: На верхней полоске стало 4 треугольника.

Воспитатель: Сколько треугольников на верхней и нижней полоске?

Дети: Поровну.

Воспитатель убирает 1 треугольник с верхней полоски.

Воспитатель: А ещё что можно  сделать, чтобы треугольников было поровну?  

Дети: Можно убрать с нижней полоски 1 треугольник.

Воспитатель: Сколько треугольников на верхней и  нижней полосе?

Дети: Поровну. На нижней и  верхней полосе по 3 треугольника.

Воспитатель: Молодцы ребятки и с этим заданием вы справились.

А теперь Круг приглашает вас погулять и размяться.

Дети, выходите, пожалуйста.

Физкультминутка:

Мой веселый, звонкий мяч, 
Ты куда помчался вскачь? 
Красный, синий, голубой, 
Не угнаться за тобой.
 (Дети воспроизводят движения игры в мяч)

Воспитатель: Молодцы.

Круг предлагает  задание.

  Игра «Чего не стало»

Цель: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности.

Дети садятся на подушки.

Воспитатель: На полу  лежит  квадрат, треугольник, круг. Посмотрите и запомните, кто за кем стоит. Закройте глаза

Воспитатель убирает геометрическую фигуру.

Воспитатель: Какой геометрической фигуры не стало?

 Дети: Не стало треугольника.  ……, как ты думаешь?

Дети: Я думая, что не стало…..

(Убираю квадрат и круг.)

Воспитатель: Какой геометрической фигуры не стало?  

 Дети: Не стало квадрата и круга.

Воспитатель: Молодцы ребята,

Воспитатель: А теперь, квадрат  даёт  вам  задание.

Задание  со   счетными палочками (составить квадрат). Хвалит.

Воспитатель: Жителям страны геометрических фигур очень понравилось, как вы с ними играли.

Молодцы. Нам пора прощаться с треугольником, квадратом и кругом. До свидания.

                1,2,3 вокруг себя повернись и в садике окажись.

Воспитатель: Ребята мы с вами вернулись в группу. Вам понравилось наше путешествие.

Дети: ответы детей

А что понравилось больше всего

Дети: ответы…..

C:\Users\василина\Desktop\НОВАЯ\image-570364ee68a8f308d8276b68dff2c9bfc1d779a706cd693017ff8d1b79d9b565-V.jpg  C:\Users\василина\Desktop\НОВАЯ\image-d9f2aeebb66167327d70c1664aa82f930753f0cfd7b0730d43f7bd380ee026a7-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию детей средней группы. «Путешествие в страну Детландию»

Конспект интегрированногозанятия по физическому развитиюв средней группе  «Путешествие в страну Детландию»Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, пр...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе: «Путешествие по сказочной стране»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:— Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста "В стране геометрических фигур»

Цель:  закрепление и совершенствование знаний детей  о геометрических фигурах и форме предметов; усвоение соотношения целого и части....