Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по физическому развитию детей средней группы. «Путешествие в страну Детландию»
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

    Умурзакова Елена Михайловна

    Конспект интегрированного

    занятия по физическому развитию

    в средней группе

      «Путешествие в страну Детландию»

    Цель:

    Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

    Задачи:

    Образовательные:

    Учить ползать на четвереньках на расстоянии 6-8 м; подлезанию под веревку правым (левым) боком.

    Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

    Совершенствовать умение ходить мелким и широким шагом с различным положением рук, бегать «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы; ходить приставным шагом в сторону. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного

    занятия по физическому развитию

    в средней группе

      «Путешествие в страну Детландию»

    Интеграция образовательных областей:

    «Физическое развитие»: формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

    сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

    «Социально-коммуникативное развитие»: приобщение к правилам безопасного для человека поведения во время выполнения физических упражнений.

    развивать игровую деятельность детей, приобщать к правилам взаимоотношения со сверстниками во время выполнения физических упражнений.

    «Художественно-эстетическое развитие»: развивать способность воспринимать музыку для выполнения физических упражнений.

    «Познавательное развитие»: расширять кругозор детей.

    Цель:

    Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

    Задачи:

    Образовательные:

    Учить ползать на четвереньках на расстоянии 6-8 м; подлезанию под веревку правым (левым) боком.

    Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

    Совершенствовать умение ходить мелким и широким шагом с различным положением рук, бегать «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы; ходить приставным шагом в сторону.

    Воспитательные:

    воспитывать уверенность и желание заниматься физическими упражнениями;

    Развивающие:

    Развивать координацию движений.

    Оборудование: веревка длинной 5-6 м., мячи по количеству детей, кубики 5-6 шт., маска волка, скамейка, стойки, косички для перепрыгивания 6 шт.

    Ход ООД. 

    Вводная часть

    Речь педагога

    В шеренгу -становись!

     Знаете ли вы, ребята, О стране «Детландия» (Ответы детей.) Это чудная веселая страна, жители  этой страны дети которые  все время играют в различные игры. Давайте вместе отправимся в путешествие по этой стране.

    В колонну по одному - становись!

    Все жители в стране «Детландия» умеют ходить на носках и на пятках. Эту игру они называют «Высокий и низкий»

    (Ходьба  на носках, на пятках)

    По сигналу «Высокие» дети идут на носках, по сигналу «Низкие» - на пятках. Положение рук произвольно. 30 сек

    А еще жителям этой страны нравится играть «Великаны и гномы»

    Ходьба в колонне мелким и широким шагом.

    По команде «Великаны» дети идут широким шагом, а по команде

    « гномы» -мелким. Положение рук произвольно. 30 сек

    В Детландии очень любят игру «Нитка и иголка».

    Я буду иголкой, а вы – ниткой. Нитка будет бежать за иголкой: куда иголка туда и нитка.

    Бег в колонне между кубиками, поставленными в одну линию на расстоянии 50см. одна от другой.

    Кубики можно заменить набивными мячами. Бег чередовать ходьбой. 2-3 раза по 30 сек

    Дыхательные упражнения в ходьбе.

    Перестроение в 2 колонны

    Во время ходьбы взять мяч.

    Основная часть

    Жители страны Детландия  любят не только играть, но и выполнять различные упражнения.

    1.И.П.:стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке внизу.

    1-2 – поднять мяч вверх, переложить в другую руку,

    3-4 – принимая и.п. сказать вниз.

    Мяч вверх, вниз 5-6 раз

     

    2. И.п. стоя пятки вместе носочки развести.

    Присесть руки вперед переложить мяч перед собой. 5-6 раз

    3.И.п.: стойка ноги врозь, мяч в правой руке, наклоны

    Передаем мяч за ногой. 5-6 раз

    4. И. п. сидя скрестив ноги, мяч в правой руке.

    (Повороты вправо, влево) постучать мечем о пол. 3-4 раза.

    5. ноги слегка расставлены мяч в правой руке

    Передаем мяч впереди и сзади себя. 5-6 раз

    Дети идут колонной и кладут мячи на место.

    Основные виды движений

    Жители Детландии умеют превращаться в различных насекомых. Каких насекомые вы знаете? (Ответ детей). Сейчас представьте, что стали жуками, божьими коровками, муравьями и устроили соревнование «Самый быстрый ползун».

    Для этого на четвереньках по скамейке, затем подлезть под веревку, а потом надо перепрыгнуть на двух ногах через ручейки.  

    Ползанье по скамейке на четвереньках, подлезание под веревку поднятую на высоту 50 см. и прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. 2-3 раза каждый ребенок.

    Подвижная игра «Зайцы и волк»

    Дети превращаются в зайцев.

    «Вышли зайки скок, скок, скок на зеленый на лужок, травку щиплют, кушают, осторожно слушают, не идет ли серый волк.» 3-4 раза.

    (Роль волка выполняет воспитатель. )

    Дыхательная гимнастика «лес шумит» И.п. стойка ноги врось, руки на поясе. Наклон вправо вдох, вернуться в и.п.- выдох. Наклон влево -вдох, вернуться в и.п. –выдох.  3-4 раза

    Заключительная часть

    Пальчиковая гимнастика «Домик»

    Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять

     Раз, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять

    Разжимают по одному сжатые в кулаки пальчики, начали с большого пальца. Ритмичное разжатие всех пальцев одновременно. Сжатие поочередно, начиная с мизинца, широко расставленных пальцев в кулак.

    Психогимнастика «Солнышко»

    И.п. сидя ноги согнуты.

    Представьте, что светит солнце и вам тепло и приятно, вы отдыхаете. Расслабьтесь, улыбнитесь.    30 сек

    Вот и закончилось наше путешествие в страну Детландия. Чтобы попасть в наш детский сад, нужно перейти через мостик. А проходить по нему мы будем не обычным способом: приставным шагом в сторону.

    Ходьба приставным шагом в сторону по веревке.

    Воспитатель проходит по веревке первым поточно по трое. Руки на поясе напомним детям, что ходить по веревке как правым боком так и левым. 1мин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по краеведению в средней группе «Путешествие в прошлое»

    Цель:- пробуждение интереса детей к русской культуре и традиционной народной кукле.Задачи:1. Стимулировать познавательную активность.2. Развивать коммуникативные навыки.3. Развивать любознательн...

    Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

    Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

    Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

    Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...

    Конспект интегрированного занятия для родителей в старшей группе «Путешествие в страну фольклора»

    Цели:Образовательные: Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора; закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.Развивающие: Развивать любознательность, реч...

    Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»

    Итоговое игра- занятие, где дети в интересной , увлекательной и игровой форме выполняют задание, чтобы помочь вернуть весну в математической стране....

    Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

    ull; Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.• Развивать слуховое внимание и коорд...