Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
    план-конспект занятия по математике

    Королькевич Валентина Николаевна

    • Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

    Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.

    • Развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

    • Упражнять в умении составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т. д.

    • Закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров.

    • Упражнять в умении детей воспринимать задание на слух (количество хлопков, сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.

    • Закрепить знания о последовательности: временах года, днях недели, названиях месяце.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию
    Тема: «Состав числа 7»

    Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.

    Задачи:

    • познакомить с числом и цифрой 7;
    • учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;
    • закреплять знания состава чисел 2-6;
    • закреплять названия дней недели;
    • упражнять в счете в пределах 10, учить называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;
    • совершенствовать вычислительные навыки;
    • развивать логическое мышление учащихся;
    • продолжат формировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно;
    • продолжать развитие математической речи уч-ся в ходе комментирования, объяснения;
    • тренировать внимание;
    • развивать творческие способности учащихся;
    • воспитывать любознательность.

     

    Ход занятия

    Организационный момент

    Мы гостей сегодня ждали
    И немного все переживали.
    Хорошо ли мы умеем
    И решать, и отвечать?

     

    А теперь вперед, за дело.
    Математика нас ждет,
    Начинаем устный счет.

    Математическая разминка:

    - выложите числовой ряд от 1 до 10;

    - мальчики считают от 1 до 10, девочки от 10 до 1;

    - счет от 4 до 9, от 8 до 2;

    - назовите число, следующее за числом 4, 8;

    - назовите число, которое стоит перед числом 3, 7;

    - назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2;

    - назовите соседей числа 5, 9.

    - состав числа 6 (1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1)

    Воспитатель: Ребята подскажите, как называется этот цветок, и из какой он сказки?

    Дети: Цветок называется цветик-семицветик, из сказки Катаева «Цветик – семицветик».

    Воспитатель: А кто может сказать, почему волшебный цветок назвали цветик-семицветик?

    Дети: Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

    Воспитатель: Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Ребята, вспомните, а где ещё встречается такое сочетание цветов?

    Дети: В радуге тоже 7 цветов.

    Воспитатель: А кто знает стихотворение, которое помогает запомнить название и расположение цветов в радуге

    Дети: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.

    Воспитатель: Давайте его повторим и запомним.

    Воспитатель: Лепестки и у семицветика, не простые, а волшебные. На каждом лепестке написано задание, которое нужно выполнить.

    Постановка темы урока

    Задание 1

    Воспитатель: Давайте прочитаем ряд чисел; все ли в порядке?

    Дети: Не хватает числа 7.

    Воспитатель: Между какими числами стоит число 7? Ваш правильный ответ помог вернуть число на место.

    Воспитатель: Посмотрите, как выглядит цифра 7. (прописать в воздухе).

    Задание 2

    Воспитатель: Вспомните в названиях, каких сказок встречается число 7?

    Дети: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»…

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто автор этих сказок?

    Дети: «Волк и семеро козлят»- русская народная сказка, «Белоснежка и семь гномов» сказка братьев Гримм, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»- А.С. Пушкин.

    Задание 3

    Воспитатель: Отгадайте загадку:

    Братцев этих ровно семь.

    Вам они известны всем.

    Каждую неделю кругом

    Ходят братцы друг за другом.

    Попрощается последний -

    Появляется передний.

    (дни недели)

    Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите первый день, третий. Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра?

    Задание 4

    физминуткаФизминутка

    Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

    А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

    На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

    На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

    Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

    Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

    На счет шесть прошу всех сесть.

    Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

    Изучение нового материала

    Задание 5

    Состав числа 7

    Воспитатель: Ребята нам нужно заполнить все этажи в домике, возможными вариантами состава числа.

    Я нашел в дупле у белки
    6 лесных орешков мелких.
    Да ещё 1 лежит,
    Мхом заботливо укрыт.
    Ну и белка! Вот хозяйка!
    Все орешки посчитай-ка!

    Воспитатель: Сколько орешков у белки?

    Дети: всего 7 (6 и еще 1, дети заполняют домик).

    Воспитатель:

    Пять синиц на ветку сели,
    К ним две галки прилетели.
    Сосчитайте быстро детки,
    Сколько птиц сидит на ветке?

    Дети: всего 7 (5 синиц и 2 галки, дети заполняют домик)

    Воспитатель:

    Группа малышей- утят

    Плавать и нырять хотят

    Четверо уплыли далеко,

    Три нырнули глубоко.

    Сколько же утят в пруду?

    Сосчитать я не могу.

    Дети: всего 7 (4 уплыли и 3 нырнули, дети заполняют домик)

    счетВоспитатель:

    Три книжки у Павлушки,
    Четыре – у Андрюшки.
    Сколько книжек у детей?
    Ну-ка, сосчитай скорей.

    Дети: всего 7 (3 у Павлушки и 4 у Андрюшки, дети заполняют домик)

    Воспитатель:

    Два щенка-баловника

    Бегают, резвятся.

    К шалунишкам пять друзей

    С громким лаем мчатся.

    Вместе будет веселей.

    Сколько же всего друзей?  

    Дети: всего 7 (2 и еще 5, дети заполняют домик)

    Воспитатель:

    В лесную школу на урок

    Бежит, торопится сурок.

    А в классе том уже сидят

    6 пушистеньких зайчат.

    Я прошу вас отвечать,

    Сколько зверей учиться хотят?

    Дети: всего 7 (1 сурок и 6 зайчат, дети заполняют домик).

    Воспитатель: Молодцы, весь домик заселили! Давайте повторим состав числа 7.

    7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3; 3 и 4; 2 и 5; 1 и 6.

    цветик-семицветикЗадание 6

    Воспитатель: Ребята, понравился вам цветик – семицветик? Я хочу предложить вам сделать свой волшебный цветок. Посмотрите какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (квадраты и круг) Посчитайте, сколько квадратов? (7) Сколько кругов? (1). Чтобы сделать лепестки, нам надо сложить квадрат по диагонали, какая фигура у вас получилась? (треугольник). Складываем уголки к линии сгиба, и получаем лепесток. Сколько у вас должно получиться лепестков? (7). А как вы думаете зачем нам круг? ( сделать у цветка серединку). Дети выполняют задание.

    Молодцы какие красивые цветики-семицветики у вас получились, можете загадать желание и оно обязательно исполнится.

    Воспитатель: А на нашем семицветике остался последний лепесток с заданием.

    Задание 7

    Воспитатель: Вспомните в каких пословицах и поговорках встречается число 7.

    Дети: Семеро одного не ждут.

    Семь раз отмерь, один отрежь.

    Лук от семи недуг.

    Подведение итогов

    Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте перечислим все цвета по порядку. Кто запомнил волшебную фразу? Какое число было главным сегодня на уроке?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

    Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

    Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

    счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

    Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

    Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...