Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Виниченко Юлия Владимировна

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знание цифр
  • Закрепить умение решать простейшие задачки
  • Закрепить математические понятия (широкий - узкий, короткий - длинный...)
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: «письмо», магнитные фигуры белочки и орешки, ватман с различными по цвету и размеру геометрическими фигурами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx35.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знание цифр
  • Закрепить умение решать простейшие задачки
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: «письмо», магнитные фигуры белочки и орешки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, я очень рада вас видеть и наших гостей. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

Ребята, сегодня утром, зайдя в группу, я нашла на столе письмо. Давайте откроем его и прочтём. Интересно, от кого оно? Нужно прочитать его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (Да)

А вы точно справитесь с заданиями? (Да)

Тогда мы с вами отправимся в математическую страну.

Ой, ребята, злая колдунья повесила огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, ребята, замок открыт и мы можем зайти в математическое королевство. Идем по дорожке и нас ждет первое задание.

ВоспитательПервое задание королевы Математики. Игра «Ответьте правильно»  Если все ответы будут верными, вы получите презент.

1. Сколько частей суток вы знаете? (частей суток – четыре).

2. Назовите их (утро, день, вечер, ночь)

3. Как называется время суток, когда вы ложитесь спать? (день, ночь)

4. Как называется время суток, когда вы делаете зарядку? (утро)

5. В какое время суток вас забирают из детского сада? (вечер)

6. Сколько времён года вы знаете? (времени года – четыре)

7. Назовите их (осень, зима, весна, лето)

8. Какое сейчас время года? (осень)

9. Назовите сколько дней в неделе? (семь)

10. Назовите будние дни? (понедельник, вторник, среда, четверг и пятница)

11. Какой день будет после субботы? (воскресенье)

Молодцы, ребята справились с первым заданием.

Идём дальше и нас уже ждет второе задание.

ВоспитательВторое задание королевы Математики. Дидактическая игра «Скажи наоборот». (Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.)

  1. Длинный – короткий
  2. Большой – маленький
  3. Высокий – низкий
  4. Широкий- узкий
  5. Далеко – близко
  6. Вверху – внизу
  7. Справа – слева
  8. Вперёд – назад
  9. Быстро – медленно
  10. Лёгкий- тяжёлый

Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились. Идём дальше и нас уже ждет третье задание.

Давайте сядем за столы.

ВоспитательТретье задание королевы Математики. «Составь примеры»

– Ребята, я вам буду зачитывать задачку, а вы составьте пример к этой задачке.

  1. Две подружки белочки делали на зиму запасы орешков. Одна белочка принесла  в дупло 3 орешка, а вторая 6. Сколько орешков в дупле у белочек? (3+6=9)
  2. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

           На пенёк потом он сел

 И еще морковку съел

 Ну-ка быстро сосчитай-ка,

          Сколько съел морковок зайка? (4+1=5)

  1. Пять пушистых кошечек

     Улеглись в лукошечке.
     Тут одна к ним прибежала.
    Сколько кошек вместе стало? (5+1=6)

  1. Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

          Сколько их теперь играет? (4-1=3)

  1. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (7-2=5)

Молодцы, и с этим заданием вы справились. Идём дальше и у  нас уже следующее задание.

ВоспитательЧетвёртое  задание королевы Математики. «Построй цифры»

Ребята, злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

(прошу несколько детей посчитать до 10 прямым счётом и несколько детей обратным счётом)

Молодцы, вы отлично справились. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. 

Пятое  задание:

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите на ковёр.

Нас ждет физкультминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Отдохнули? Идём дальше? (Да)

ВоспитательШестое  задание королевы Математики.

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злая колдунья специально кое-где оставила.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно –топайте.

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- За понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь.

Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот эту коробочку с сюрпизом. (шоколадные медали)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами математики в логопедической группе для детей с ОНР на тему "Рыбы"

Данное занятие прошло в рамках открытых показов НОД воспитателями и специалистами ДОУ. Прошло оно в форме увлекательного путешествия в загадочный и неизведанный подводный мир морей и океанов. Ребята п...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Путешествие в страну Математики"

План-конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: "Путешествие в страну Математики"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в страну Математика»

Тема:  «Путешествие в страну Математика»Цель:  Способствовать  развитию психических  процессов  (внимания, памяти, мышления), мотивировать  деятельность ребенка и направл...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей подготовительной группы.

Цель: закрепить знания детей.Задачи: о сложении и вычитании; понятия «>» (больше), «<» (меньше) или «=» (равенство); свойствах предметов (цвет, форма, размер)...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Математики и Экологии» в старшей группе №7” Лесная сказка”

Используя данный конспект возможно провести срез знаний по математике и экологии в старшей группе и определить уровень усвоенных воспитанниками знаний....

Непосредственная образовательная деятельность Математический квест "Путешествие в страну математики"

Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенства между числами;-закреплять умение различать ...