Непосредственная образовательная деятельность Математический квест "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Зайцева Анна Владимировна

Формировать навыки вычислительной деятельности;

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;

-упражнять в установлении равенства между числами;

-закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры и линии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvest.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

                               Математический квест

 «Путешествие по стране Математике»

Программное содержание:

  • Формировать навыки вычислительной деятельности;
  • упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;
  • упражнять в установлении равенства между числами;
  • Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность;
  •  Закреплять знания о геометрических фигурах;
  • Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
  • Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Методы и приёмы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Организационный момент:

- Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова.

Ребята я сегодня пришла  в детский сад и увидела  письмо ,я без вас открывать не стала, так. как письмо адресовано нам. Давайте ребята я сейчас прочитаю это письмо.

«Дорогие ребята я королева математики прислала вам письмо с заданиями справитесь с моими заданиями вас ждет сюрприз!»

Ребята для этого нам надо отправиться в страну математике»

Ребята вы любите путешествовать?

Я вот очень люблю путешествовать.

А трудностей вы не боитесь?

Ну тогда отправляемся в путешествие.

(Раскладывается конверты по всей группе с номерами и дети их ищут)

Ой, ребята посмотрите   конверт давайте поскорей откроем и посмотрим, что там! Конверт №1

Задание №1

 А ну-ка ребятки отгадайте мои загадки!

Высока, как палочка,
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая — 
Циферка ….
(Один) 

Словно лебедь, чудо-птица,
По морю мчится, как царица,
Как называется она?
Ну, конечно, цифра …
(Два)

Эта цифра просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть 

У нее сестра-близнец.

(Тройка)

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою …
(Четыре)

Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру …
(Пять)

А моей подруге Тоне 

Довелось на пони сесть,

И у Тони вместе с пони 

Стало ножек сразу ...  

(Шесть)

На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра …

(Семь)

- Сколько ты имеешь ножек?

- Осьминога тихо спросим. 

Тот ответить нам не сможет,

Но и так мы знаем - ...  

(Восемь)

Вот так циферка, взгляни, 

У нее и фокус есть - 

Ты её переверни, 

И получишь цифру шесть!  

(Девять)

Рано утром у реки
Распустились васильки.
Пять — на левом берегу.
Пять — на правом берегу.
Я цветочки-василёчки
Сосчитать легко смогу.
Потому что пять да пять
Будет сколько, как не знать?
(Десять)

Молодцы ребята мы справились с заданием!

Давайте ребята откроем следующий конверт

 Конверт №2

Задание №2

А вот следующие мое задание, решите мои  задачки!

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?)

(1+1=2)

Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила Белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке!(2)

(3-1=2)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

(1+1+1+1=4)

Ребята молодцы и с этим заданием мы справились!

 Конверт №3

Задание №3

А теперь ребятки вставайте  в кружок  и начнем  веселый счет!

-Порядковый счет до 10;

-обратный счет от 10;

- счет через 1 до 10;

- обратный счет от 10 через 1;

- счет от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3;

- назовите соседей чисел 5 ,3, 6, 8;

- назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6;

- назовите последующее число чисел 3,5,7.

Ребятки давайте немножко отдохнём. А  то мы уже устали считать и выполнять задания.

Мы считали, мы считали,

Наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнем,

и опять считать начнем

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать ,

Ручки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим.

Ну, что ребятки отдохнули? Продолжаем наше путешествие?

Вот следующие письмо с заданием от королевы математике.

                                                Конверт №4

Задание №4

- Ребята, вы знаете, что геометрические фигуры нарисовать, начертить, вырезать. А еще их можно выложить из счетных палочек, и не одну а сразу несколько. Давайте попробуем.

- Отсчитай три палочки и сделайте треугольник.

- Отсчитай еще 2 палочки и сделай еще один треугольник.

- Сколько треугольников получилось? (два).

- Отсчитай 4 палочки и сделай квадрат

- Отсчитай еще 3 палочки и сделай еще один квадрат.

- Сколько квадратов получилось? (два)

Молодцы ребята, мы справились и с этим заданием.

А вот еще одно письмо, давайте посмотрим, что в нем, какое наше будет следующее задание , открываем?

Конверт №5

Задание № 5

Ребята, определите, какое число больше.

1 или 6        7или 6        4ли 7

6или 9        9или 2        4или 8

3или 5        10 или 3        5 или 5

 

                                              Конверт №6

Задание № 6

Заполните числовые домики

 Конверт №7

Задание №7

Графический диктант

 Конверт №8

 Перепутанные цифры

(Предложить детям  цифры выложить от 1 до 10)

Ну вот ребята, вы справились  со всеми заданиями и королева математики нам приготовила сюрприз волшебный сундучок! Давайте посмотри, что в нем( можно положить любой сюрприз, положила раскраски).Ребята сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Возвращение детей в детский сад из путешествия.

 

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический квест. Путешествие в страну « Математики».

С детьми старшей группы провела математический квест. В роли профессора Математики, выступил психолог нашего детского сада. Дети искали сундук с цифрами. Столько эмоций и впечатлений. Выполнили сложны...

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну математики»

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Путешествие в математическое королевство»Возр...

Математический квест "Путешествие по стране Математика"

Конспект математического квеста для подготовительной группы...

Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми. Образовательная область "Познание" «Путешествие в страну Математики»

Во время проведения непосредственной образовательной деятельности дети учаться соотносить числовые карточки с порядковыми числительными. Закрепляют умения пользоваться  прямым и обратным счетом в...

Занятие-квест "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия для старшей и подготовительной групп. Цель: закрепить знания о геометрических фигурах...