Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми. Образовательная область "Познание" «Путешествие в страну Математики»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Куприянская Тамара Петровна

Во время проведения непосредственной образовательной деятельности дети учаться соотносить числовые карточки с порядковыми числительными. Закрепляют умения пользоваться  прямым и обратным счетом в пределах 6, порядковым счётом, находить соседей числа,  закрепляют  знания о геометрических фигурах, о цвете,  упражняются в ориентировании  на  плоскости.  У детей  развивается смекалка, воображение, память,  формируются  мыслительные операции,  развается речь, умение аргументировать свои высказывания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx41.27 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Тамара\Desktop\Логотип2.jpgРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное образование Ямальский район

                МБДОУ «Мыскаменский детский сад»_______

Конспект НОД по математике

Тема:

(средняя группа)

Автор:

Куприянская Тамара Петровна,

воспитатель

.

с. Мыс Каменный

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Образовательная область: «Познание».       

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка»,      «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

Тип занятия: интегрированное.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникация.

Аудитория воспитанников: средняя  группа (5 – 6 года).

Формы организации образовательной деятельности: подгруппа.

Задачи:

  • учить соотносить числовые карточки с порядковыми числительными;
  • закрепить умения детей пользоваться  прямым и обратным счетом в пределах 10, порядковым счётом, находить соседей числа;
  • закрепить знания о геометрических фигурах, о цвете;
  • упражнять детей ориентироваться на  плоскости, определять местоположения геометрических фигур на плоскости;
  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • развивать смекалку, воображение, память;способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль, желание помогать друг другу.

Планируемые результаты: проявляет интерес к совместным играм  по математике, отвечает на вопросы педагога, знает цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, умеет ориентироваться на плоскости.

Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Оборудование и материалы: 

Для воспитателя: следы с цифрами, геометрические фигуры, числовые таблицы, мольберт, цифры на стулья, поезд из модуля.

 Для детей: карточки с кружочками до 6, карточки с цифрами  от 1 до 10, геометрические фигуры, фланелеграф на каждого ребёнка.                            

Время реализации до 20 минут.

 Ход НОД:

  1. Организационный момент: (дети играют на ковре с цифрами, геометрическими фигурами и у них возникает проблема).

Воспитатель: - Ребята, что у вас случилось?

Дети:  Мы не можем найти соседей числа, запутались в обратном счёте.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие в страну Математики, чтобы вспомнить цифры, прямой и обратный счёт. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А отправимся мы туда на поезде. Но сначала каждому надо получить билет и занять своё место в нашем поезде. Я вам раздам карточки с кружочками, вы должны правильно их посчитать и найти место с номером, соответствующим количеству кружков на карточке (раздаёт детям карточки с точками от 1 до 6, дети считают точки и находят стул с этой цифрой).

Воспитатель: Наум, почему ты занял это место?

Ребёнок: Потому что число кружков соответствует цифре 5.

Воспитатель: А ты, Ирина, почему заняла это место?

Ребёнок: Потому что у меня было три точки и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно заняли свои места. Садитесь удобней и в путь. Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы будем выполнять движения под музыку (включается музыка и дети выполняют движения).

Воспитатель: Вот мы и приехали в страну Математики. Ребята, смотрите, следы не простые, а с цифрами, но кто-то их все перепутал. Давайте разложим следы от 1 до 10 и по ним попадём в страну Математики (дети раскладывают следы).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно разложили следы. Давайте посчитаем (дети считают от 1 до 10).Теперь поочерёдно наступаем на след и называем цифру (дети идут по следам). Вот мы и пришли в страну Математики. Проходите, занимайте места.

(Дети присаживаются за столы)

  1. Основная часть:

Воспитатель:  Мы попали в гости к цифрам (показывает на мольберт с числовыми карточками). Ребята, по – моему здесь, что – то не так, посмотрите внимательнее?

Дети: Не хватает цифр.

Воспитатель: Цифры любят гулять по стране Математики и наверно заблудились. Давайте, поможем им вернуться обратно.

Игра «Потерялась цифра»

Посмотрите, какой здесь цифры не хватает?

Дети: Цифры 5.

Воспитатель: Покажите эту цифру (дети показывают). Геля, а тут какой цифры не хватает?

Ребёнок: Не хватает цифры 3.

Воспитатель: Покажите цифру 3 (дети показывают) и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Все цифры вернули на свои места.

А сейчас мы поиграем с вами в игру «Назови соседа». 

Воспитатель: Ира назови соседей числа 5.

Ребёнок: Соседи числа 5 числа 4 и 6.

Воспитатель: Снежана, правильно Ира назвала соседей числа 5?

Ребёнок: Снежана назвала правильно, это числа 4 и 6 (и так спрашиваю остальных детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята правильно называли соседей числа! А сейчас пришло время отдохнуть (физкультминутка):

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать,

Раз, два – выше голова

Три, четыре – руки вверх

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре  -  руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть за стол тихонько сядь.

«Назови геометрические фигуры»

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, на мольберте расположены геометрические фигуры. Назовите эти фигуры?

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Правильно назвали.  Наум, круг какой по цвету?

Ребёнок: Круг фиолетовый.

Воспитатель: Ирина, правильно Наум сказал? (Ответ ребенка) Геля, квадрат какой по цвету?

 Ребёнок: Квадрат  –  синий.  ( и так спрашиваю остальных детей)

Воспитатель: А сейчас внимательно рассмотрите и запомните, как расположены фигуры. Чтобы хорошо все запомнить, надо рассмотреть таблицу в следующем порядке: сначала назвать фигуру расположенную посередине, затем — вверху и внизу, слева и справа. Кто хочет рассказать, как расположены фигуры? (Кто-либо из детей дает описание). 

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились! Давайте себе похлопаем!

А сейчас, мы поиграем в игру «Будь внимателен». Посмотрите, на мольберте расположены геометрические фигуры. Вам надо будет запомнить их расположение. Затем я уберу, или поменяю фигуры местами. А вы должны  будете определить и рассказать, что  изменилось. Закрывайте глаза (педагог убирает или меняет фигуры). Открывайте глаза, посмотрите все фигуры на месте?

Дети: Нет квадрата.

Воспитатель: Ирина, какой фигуры нет? (отвечает). Молодцы, правильно назвали. Вот квадрат на месте (ставит квадрат на место). Ещё закрывайте глазки (меняет местами фигуры). Откройте глазки. Все фигуры на месте? И т.д.

Воспитатель: Молодцы, правильно всё называли. Все задания вы выполнили успешно, а теперь гимнастика для глаз (зрительная гимнастика).

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, надо возвращаться в детский сад. Посмотрите, следы разложены в обратном порядке от 10 до 1. Таня, посчитай в обратном порядке. А теперь Лера посчитай. Идём по следам и считаем. Вот и наш поезд, занимайте свои места (под музыку выполняем движения).

  1. Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы и приехали. Вам понравилось наше путешествие? Какое у вас настроение после путешествия? Давайте подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям). А какие задания вам показались самыми трудными? Вера, с каким заданием ты легко справилась? Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, многое вспомнили.

Список литературы:

1. Куваева Н. Л., Микляева Ю. В. «Конспекты занятий по математике». – Москва 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Поможем Королеве страны Математике».

Мероприятие построено как увлекательное путешествие на корабле на остров Математики. Создать положительный настрой и интерес детей в начале мероприятия позволило  создание проблемной ситуации – п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну Математика".

«Путешествие в страну математика»Цель:  Формировать у детей элементарные математические представления .Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10...

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамотейка»

Цель занятия - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте....

Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми. Образовательная область "Познание" "Путешествие на остров Фребеля"

Как отправить детей в путешествие, не выезжая из детского сада? Посетить удивительные места, одновременно решая математические и логические задачки. Конечно, же организовав виртуальную экскурсию с исп...