Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми. Образовательная область "Познание" «Путешествие в страну Математики»
методическая разработка по математике (средняя группа)
Во время проведения непосредственной образовательной деятельности дети учаться соотносить числовые карточки с порядковыми числительными. Закрепляют умения пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 6, порядковым счётом, находить соседей числа, закрепляют знания о геометрических фигурах, о цвете, упражняются в ориентировании на плоскости. У детей развивается смекалка, воображение, память, формируются мыслительные операции, развается речь, умение аргументировать свои высказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 41.27 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Муниципальное образование Ямальский район
МБДОУ «Мыскаменский детский сад»_______
Конспект НОД по математике
Тема:
(средняя группа)
Автор:
Куприянская Тамара Петровна,
воспитатель
.
с. Мыс Каменный
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».
Тип занятия: интегрированное.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникация.
Аудитория воспитанников: средняя группа (5 – 6 года).
Формы организации образовательной деятельности: подгруппа.
Задачи:
- учить соотносить числовые карточки с порядковыми числительными;
- закрепить умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, порядковым счётом, находить соседей числа;
- закрепить знания о геометрических фигурах, о цвете;
- упражнять детей ориентироваться на плоскости, определять местоположения геометрических фигур на плоскости;
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, воображение, память;способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль, желание помогать друг другу.
Планируемые результаты: проявляет интерес к совместным играм по математике, отвечает на вопросы педагога, знает цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, умеет ориентироваться на плоскости.
Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Оборудование и материалы:
Для воспитателя: следы с цифрами, геометрические фигуры, числовые таблицы, мольберт, цифры на стулья, поезд из модуля.
Для детей: карточки с кружочками до 6, карточки с цифрами от 1 до 10, геометрические фигуры, фланелеграф на каждого ребёнка.
Время реализации до 20 минут.
Ход НОД:
- Организационный момент: (дети играют на ковре с цифрами, геометрическими фигурами и у них возникает проблема).
Воспитатель: - Ребята, что у вас случилось?
Дети: Мы не можем найти соседей числа, запутались в обратном счёте.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие в страну Математики, чтобы вспомнить цифры, прямой и обратный счёт. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А отправимся мы туда на поезде. Но сначала каждому надо получить билет и занять своё место в нашем поезде. Я вам раздам карточки с кружочками, вы должны правильно их посчитать и найти место с номером, соответствующим количеству кружков на карточке (раздаёт детям карточки с точками от 1 до 6, дети считают точки и находят стул с этой цифрой).
Воспитатель: Наум, почему ты занял это место?
Ребёнок: Потому что число кружков соответствует цифре 5.
Воспитатель: А ты, Ирина, почему заняла это место?
Ребёнок: Потому что у меня было три точки и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно заняли свои места. Садитесь удобней и в путь. Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы будем выполнять движения под музыку (включается музыка и дети выполняют движения).
Воспитатель: Вот мы и приехали в страну Математики. Ребята, смотрите, следы не простые, а с цифрами, но кто-то их все перепутал. Давайте разложим следы от 1 до 10 и по ним попадём в страну Математики (дети раскладывают следы).
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно разложили следы. Давайте посчитаем (дети считают от 1 до 10).Теперь поочерёдно наступаем на след и называем цифру (дети идут по следам). Вот мы и пришли в страну Математики. Проходите, занимайте места.
(Дети присаживаются за столы)
- Основная часть:
Воспитатель: Мы попали в гости к цифрам (показывает на мольберт с числовыми карточками). Ребята, по – моему здесь, что – то не так, посмотрите внимательнее?
Дети: Не хватает цифр.
Воспитатель: Цифры любят гулять по стране Математики и наверно заблудились. Давайте, поможем им вернуться обратно.
Игра «Потерялась цифра»
Посмотрите, какой здесь цифры не хватает?
Дети: Цифры 5.
Воспитатель: Покажите эту цифру (дети показывают). Геля, а тут какой цифры не хватает?
Ребёнок: Не хватает цифры 3.
Воспитатель: Покажите цифру 3 (дети показывают) и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Все цифры вернули на свои места.
А сейчас мы поиграем с вами в игру «Назови соседа».
Воспитатель: Ира назови соседей числа 5.
Ребёнок: Соседи числа 5 числа 4 и 6.
Воспитатель: Снежана, правильно Ира назвала соседей числа 5?
Ребёнок: Снежана назвала правильно, это числа 4 и 6 (и так спрашиваю остальных детей.)
Воспитатель: Молодцы, ребята правильно называли соседей числа! А сейчас пришло время отдохнуть (физкультминутка):
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать,
Раз, два – выше голова
Три, четыре – руки вверх
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть за стол тихонько сядь.
«Назови геометрические фигуры»
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, на мольберте расположены геометрические фигуры. Назовите эти фигуры?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Правильно назвали. Наум, круг какой по цвету?
Ребёнок: Круг фиолетовый.
Воспитатель: Ирина, правильно Наум сказал? (Ответ ребенка) Геля, квадрат какой по цвету?
Ребёнок: Квадрат – синий. ( и так спрашиваю остальных детей)
Воспитатель: А сейчас внимательно рассмотрите и запомните, как расположены фигуры. Чтобы хорошо все запомнить, надо рассмотреть таблицу в следующем порядке: сначала назвать фигуру расположенную посередине, затем — вверху и внизу, слева и справа. Кто хочет рассказать, как расположены фигуры? (Кто-либо из детей дает описание).
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились! Давайте себе похлопаем!
А сейчас, мы поиграем в игру «Будь внимателен». Посмотрите, на мольберте расположены геометрические фигуры. Вам надо будет запомнить их расположение. Затем я уберу, или поменяю фигуры местами. А вы должны будете определить и рассказать, что изменилось. Закрывайте глаза (педагог убирает или меняет фигуры). Открывайте глаза, посмотрите все фигуры на месте?
Дети: Нет квадрата.
Воспитатель: Ирина, какой фигуры нет? (отвечает). Молодцы, правильно назвали. Вот квадрат на месте (ставит квадрат на место). Ещё закрывайте глазки (меняет местами фигуры). Откройте глазки. Все фигуры на месте? И т.д.
Воспитатель: Молодцы, правильно всё называли. Все задания вы выполнили успешно, а теперь гимнастика для глаз (зрительная гимнастика).
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.
2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.
4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, надо возвращаться в детский сад. Посмотрите, следы разложены в обратном порядке от 10 до 1. Таня, посчитай в обратном порядке. А теперь Лера посчитай. Идём по следам и считаем. Вот и наш поезд, занимайте свои места (под музыку выполняем движения).
- Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы и приехали. Вам понравилось наше путешествие? Какое у вас настроение после путешествия? Давайте подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям). А какие задания вам показались самыми трудными? Вера, с каким заданием ты легко справилась? Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, многое вспомнили.
Список литературы:
1. Куваева Н. Л., Микляева Ю. В. «Конспекты занятий по математике». – Москва 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Поможем Королеве страны Математике».
Мероприятие построено как увлекательное путешествие на корабле на остров Математики. Создать положительный настрой и интерес детей в начале мероприятия позволило создание проблемной ситуации – п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми в 1 младшей группе «Животные жарких стран»
"Животные жарких стран"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну Математика".
«Путешествие в страну математика»Цель: Формировать у детей элементарные математические представления .Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10...
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамотейка»
Цель занятия - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте....
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы Тема «Путешествие в страну Математики - КВН»
ПЛАН КОНСПЕКТ...
Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми. Образовательная область "Познание" "Путешествие на остров Фребеля"
Как отправить детей в путешествие, не выезжая из детского сада? Посетить удивительные места, одновременно решая математические и логические задачки. Конечно, же организовав виртуальную экскурсию с исп...
- Мне нравится (1)