Главные вкладки

    Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми. Образовательная область "Познание" «Путешествие в страну Математики»
    методическая разработка по математике (средняя группа)

    Куприянская Тамара Петровна

    Во время проведения непосредственной образовательной деятельности дети учаться соотносить числовые карточки с порядковыми числительными. Закрепляют умения пользоваться  прямым и обратным счетом в пределах 6, порядковым счётом, находить соседей числа,  закрепляют  знания о геометрических фигурах, о цвете,  упражняются в ориентировании  на  плоскости.  У детей  развивается смекалка, воображение, память,  формируются  мыслительные операции,  развается речь, умение аргументировать свои высказывания.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx40.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯC:\Users\Тамара\Desktop\Логотип2.jpg

    ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

    Муниципальное образование Ямальский район

                    МБДОУ «Мыскаменский детский сад»_______

    Конспект НОД

    Образовательная область «Познание»  

    Тема:

    «Путешествие в страну математики»

    (средняя группа)

    Автор:

    Куприянская Тамара Петровна,

    воспитатель

    с. Мыс Каменный, 2016г.

    Тема: «Путешествие в страну Математики»

    Образовательная область: «Познание».       

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка»,      «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

    Тип занятия: интегрированное.

    Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникация.

    Аудитория воспитанников: средняя  группа (5 – 6 года).

    Формы организации образовательной деятельности: подгруппа.

    Задачи:

    • учить соотносить числовые карточки с порядковыми числительными;
    • закрепить умения детей пользоваться  прямым и обратным счетом в пределах 6, порядковым счётом, находить соседей числа;
    • закрепить знания о геометрических фигурах, о цвете;
    • упражнять детей ориентироваться на  плоскости, определять местоположения геометрических фигур на плоскости;
    • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
    • развивать смекалку, воображение, память;способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
    • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
    • воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль, желание помогать друг другу.

    Планируемые результаты: проявляет интерес к совместным играм  по математике, отвечает на вопросы педагога, знает цифры от 1 до 6, геометрические фигуры, умеет ориентироваться на плоскости.

    Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

    Оборудование и материалы: 

    Для воспитателя: следы с цифрами, геометрические фигуры, числовые таблицы, мольберт, цифры на стулья, поезд из модуля.

     Для детей: карточки с кружочками до 6, карточки с цифрами  от 1 до 6, геометрические фигуры.

    Время реализации до 20 минут.

     Ход НОД:

    1. Организационный момент: (дети играют на ковре с цифрами, геометрическими фигурами и у них возникает проблема).

    Воспитатель: - Ребята, что у вас случилось?

    Дети:  Мы не можем найти соседей числа, запутались в обратном счёте.

    Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие в страну Математики, чтобы вспомнить цифры, прямой и обратный счёт. Вы согласны?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А отправимся мы туда на поезде. Но сначала каждому надо получить билет и занять своё место в нашем поезде. Я вам раздам карточки с кружочками, вы должны правильно их посчитать и найти место с номером, соответствующим количеству кружков на карточке (раздаёт детям карточки с точками от 1 до 6, дети считают точки и находят стул с этой цифрой).

    Воспитатель: Наум, почему ты занял это место?

    Ребёнок: Потому что число кружков соответствует цифре 5.

    Воспитатель: А ты, Ирина, почему заняла это место?

    Ребёнок: Потому что у меня было три точки и т.д.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно заняли свои места. Садитесь удобней и в путь. Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы будем выполнять движения под музыку (включается музыка и дети выполняют движения).

    Воспитатель: Вот мы и приехали в страну Математики. Ребята, смотрите, следы не простые, а с цифрами, но кто-то их все перепутал. Давайте разложим следы от 1 до 10 и по ним попадём в страну Математики (дети раскладывают следы).

    Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно разложили следы. Давайте посчитаем (дети считают от 1 до 10).Теперь поочерёдно наступаем на след и называем цифру (дети идут по следам). Вот мы и пришли в страну Математики. Проходите, занимайте места.

    (Дети присаживаются за столы)

    1. Основная часть:

    Воспитатель:  Мы попали в гости к цифрам (показывает на мольберт с числовыми карточками). Ребята, по – моему здесь, что – то не так, посмотрите внимательнее?

    Дети: Не хватает цифр.

    Воспитатель: Цифры любят гулять по стране Математики и наверно заблудились. Давайте, поможем им вернуться обратно.

    Игра «Потерялась цифра»

    Посмотрите, какой здесь цифры не хватает?

    Дети: Цифры 5.

    Воспитатель: Покажите эту цифру (дети показывают). Геля, а тут какой цифры не хватает?

    Ребёнок: Не хватает цифры 3.

    Воспитатель: Покажите цифру 3 (дети показывают) и т.д.

    Воспитатель: Молодцы! Все цифры вернули на свои места.

    А сейчас мы поиграем с вами в игру «Назови соседа». 

    Воспитатель: Ира назови соседей числа 5.

    Ребёнок: Соседи числа 5 числа 4 и 6.

    Воспитатель: Снежана, правильно Ира назвала соседей числа 5?

    Ребёнок: Снежана назвала правильно, это числа 4 и 6 (и так спрашиваю остальных детей.)

    Воспитатель: Молодцы, ребята правильно называли соседей числа! А сейчас пришло время отдохнуть (физкультминутка):

    1,2,3,4,5

    Все умеем мы считать,

    Раз, два – выше голова

    Три, четыре – руки вверх

    Пять, шесть – тихо сесть.

    Раз – подняться, подтянуться,

    Два – согнуться, разогнуться,

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка,

    На четыре  -  руки шире,

    Пять – руками помахать,

    Шесть за стол тихонько сядь.

    «Назови геометрические фигуры»

    Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, на мольберте расположены геометрические фигуры. Назовите эти фигуры?

    Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

    Воспитатель: Правильно назвали.  Наум, круг какой по цвету?

    Ребёнок: Круг фиолетовый.

    Воспитатель: Ирина, правильно Наум сказал? (Ответ ребенка) Геля, квадрат какой по цвету?

     Ребёнок: Квадрат  –  синий.  ( и так спрашиваю остальных детей)

    Воспитатель: А сейчас внимательно рассмотрите и запомните, как расположены фигуры. Чтобы хорошо все запомнить, надо рассмотреть таблицу в следующем порядке: сначала назвать фигуру расположенную посередине, затем — вверху и внизу, слева и справа. Кто хочет рассказать, как расположены фигуры? (Кто-либо из детей дает описание). 

    Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились! Давайте себе похлопаем!

    А сейчас, мы поиграем в игру «Будь внимателен». Посмотрите, на мольберте расположены геометрические фигуры. Вам надо будет запомнить их расположение. Затем я уберу, или поменяю фигуры местами. А вы должны  будете определить и рассказать, что  изменилось. Закрывайте глаза (педагог убирает или меняет фигуры). Открывайте глаза, посмотрите все фигуры на месте?

    Дети: Нет квадрата.

    Воспитатель: Ирина, какой фигуры нет? (отвечает). Молодцы, правильно назвали. Вот квадрат на месте (ставит квадрат на место). Ещё закрывайте глазки (меняет местами фигуры). Откройте глазки. Все фигуры на месте? И т.д.

    Воспитатель: Молодцы, правильно всё называли. Все задания вы выполнили успешно, а теперь гимнастика для глаз (зрительная гимнастика).

    1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

    2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

    3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

    4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

    Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, надо возвращаться в детский сад. Посмотрите, следы разложены в обратном порядке от 10 до 1. Таня, посчитай в обратном порядке. А теперь Лера посчитай. Идём по следам и считаем. Вот и наш поезд, занимайте свои места (под музыку выполняем движения).

    1. Рефлексия:

    Воспитатель: Вот мы и приехали. Вам понравилось наше путешествие? Какое у вас настроение после путешествия? Давайте подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям). А какие задания вам показались самыми трудными? Вера, с каким заданием ты легко справилась? Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, многое вспомнили.

    Список литературы:

    1. Куваева Н. Л., Микляева Ю. В. «Конспекты занятий по математике». – Москва 2008 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»

    Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Поможем Королеве страны Математике».

    Мероприятие построено как увлекательное путешествие на корабле на остров Математики. Создать положительный настрой и интерес детей в начале мероприятия позволило  создание проблемной ситуации – п...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну Математика".

    «Путешествие в страну математика»Цель:  Формировать у детей элементарные математические представления .Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10...

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Математики»

    Сценарий непосредственно образовательной деятельностис детьми подготовительной группыТема: «Путешествие в страну Математики»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамотейка»

    Цель занятия - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте....