Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы Тема «Путешествие в страну Математики - КВН»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с № 124 «Мотылёк»
ПЛАН КОНСПЕКТ
Непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы
Тема «Путешествие в страну Математики - КВН»
Разработал:
воспитатель, Багина Л.Д.
Консультировал:
зам. зав. по ВМР
Леонова Е.А.
Тольятти, 2019
План - конспект в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: Закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить счет в пределах 10 и обратному счету, yупражнять в использовании цифр.
- уточнять представление о геометрических фигурах, умение использовать их в выполнении предметов.
- упражнять на основе сравнения, выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.
- закреплять навыки счета через тактильно-моторные ощущения.
- Развивать умение моделировать
Развивающие
- развивать творческое воображение, восприятие, анализировать, сравнивать предметы, мыслительные операции, наблюдательность.
- продемонстрировать математические представления детей, умение переносить знания и способы деятельности в новую обстановку, умение организовать учебно - игровое взаимодействие.
Мыслительные операции наблюдательность продемонстрировать математические представления детей умение переносить знания и способы деятельности в Новую обстановку умение организовать учебно-игровое взаимодействие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе, В команде, уверенность в себе.
Физическое развитие:
- помочь детям восстановить умственную работоспособность, снять мышечное напряжение посредством физкультурной минутки.
- закреплять умение ориентироваться в пространстве .
Методы и приемы
Практические:
Упражнение "мимическая гимнастика", д/у "Математическая разминка"
д/и "Соедини правильно",
д/и ""Треугольники",
д/и "Раньше-позже",
д/и "Ориентировочная"
д/и "Счёт пальцами",
д/и "Найди ошибки".
Место проведения: помещение группы.
Материал:
- эмблемы "Знатоки", "Умники"
- два набора цифр от 0 до 10,
- 2 набора маленьких треугольников
- два набора картинок
- два набора геометрических фигур
- две карточки приклеенными пуговицами
- 4 полоски с геометрическими фигурами
- фишки (красные, зелёные)
- задание на карточках
- сладкий приз.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника | Ожидаемый результат | |
1. | 1. Вводная часть. Организационный момент. -Мы сегодня собрались на праздник находчивости и сообразительности. КВН. -Не будем скучать. КВН- это праздник, поэтому вам надо приобрести билетики, но заплатить за них нужно не деньгами, а правильным изображением настроения героев сказок. Упражнение "Мимическая гимнастика" Задание по карточкам. - Улыбнуться, как Весёлый Буратино. - Удивиться как Мальвина, которая увидела Буратино, висящим вверх ногами на дереве. -Испугаться, как бабушка, в дом которой вошёл злой волк. -Рассердится, как Карабас-Барабас. -Погрустить, как Пьеро, когда вспоминал свою подругу Мальвину . | Способность к сплочению детей. Развивать способность изображать эмоции скобка радость, удивление, горе, гнев, страх. Помощью мимики жестов пантомимики. | Вызвать у детей интерес Мотивация на игровую деятельность. |
2. | 2. Основная часть -Делимся на 2 команды и придумываем название. Первая команда - "Умники" Вторая команда - "Знатоки" - надо внимательно слушать задания и выполнять по сигналу. Та команда, которая отвечает правильно, получит фишку. 1. конкурс "Математическая разминка"
-6 щенят плюс лайка мама сколько будет ? 2 щенка баловника, бегают ,резвятся. К шалунишкам 3 дружка с громким лаем мчаться. Вместе будет веселей! Сколько же всего друзей? - Молодцы! Все команды справились с заданием! Воспитатель оценивает (красные, зеленые кружки)
| Дети отвечают, объясняют почему. Дети советуются и отвечает один из команды | Развитие познавательного интереса, появление мотивации. Развивать внимание, логическое мышление. |
3. | 2 конкурс "Соедени правильно" (Прямой и обратный счёт )- Узнаем что получится. (стрела рыбка) Воспитатель оценивает (красные, зеленые кружки) | Работа у доски. У каждого ребенка в руке цифра. | Развить умение считать в пределах 10. Работать в команде. |
3 конкурс "Треугольник" Какая команда быстрее составит из маленьких треугольников один большой. Воспитатель оценивает (красные, зеленые кружки) | На ковре, согласовывают действия между собой | Развивать внимание, мышление, сообразительность. | |
4 конкурс: "Раньше- позже" 1 команда: 1) дети несут саженец. 2) копают землю 3) сажают дерево и поливаю. 4) дерево с маленькими листочками 5) дерево цветет 6) на дереве плоды. 2 команда 1) котенок размотал весь клубок 2) бабушка вяжет , на пол падает клубок 3)в комнате бегает котенок 4) клубок стал заметно меньше 5) бабушка заснула 6) котенок играет с клубком. Воспитатель оценивает (красные, зеленые кружки) | Дети раскладывают картинки в нужном порядке | Формировать временные представления связанные одним сюжетом. Развивать мыслительные операции | |
4. | "Физминутка" На болоте две подружки Две зеленые игрушки Утром рано умывались Полотенцем растирались Ножками топали Ручками хлопали Вправо-влево наклонялись Потом снова выпрямлялись Вот здоровья в чем секрет Всем друзьям - физкультпривет! | Дети выполняют движения | Снятие эмоционального и физического напряжения |
5. | Конкурс "Ориентировочная" На плоскости с использованием геометрических фигур (по образцу) Воспитатель оценивает (красные, зеленые кружки) | Из геометрических фигур выкладывают веселых человечков. | Развивать мышление и мыслительные операции |
6. | Конкурс капитанов. Игра "Счет пальцами" (на плоскости приклеены пуговицы) | На ощупь определить количество пришитых пуговиц | Тренировать навыкам счета через тактильные ощущения. |
7. | Конкурс "Найди ошибки" Полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена заданная закономерность | Дети находят ошибки и устраняют их | Развивать внимание, инициативность, логическое мышление |
8. | 3. Заключительная часть Молодцы ребята! Давайте подведем с вами итоги. Сегодня победила дружба! -Игра наша подошла к концу. - А что мы делали? - Спасибо всем участникам за хорошую и интересную игру, все были активными. - А теперь, будем искать подарок! Игра: "Холодно! Горячо!" | Дети ищут подарок | Формировать навыки подведения итогов деятельности, получение удовольствия от выполненных задний, Продолжение развития групповой сплоченности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"
Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять знания о геометричес...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10»
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10».Комплексная программа «От рождени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну «Математика»»
Конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: ««Путешествие в страну красок»
Цель: формирование у детей познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, создание условий для формирования представлений о весне....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема «Путешествие в страну Математики»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема «Путешествие в страну Математики»...