Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы Тема «Путешествие в страну Математики - КВН»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Багина Любовь Дмитриевна

ПЛАН КОНСПЕКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_matematika.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

д/с № 124 «Мотылёк»

ПЛАН КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы
Тема «Путешествие в страну Математики - КВН»

Разработал:

воспитатель, Багина Л.Д.

Консультировал:

зам. зав. по ВМР              

Леонова Е.А.

Тольятти, 2019

План - конспект в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: Закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:
Образовательные:

- закрепить счет в пределах 10 и обратному счету, yупражнять в использовании цифр.

- уточнять представление о геометрических фигурах, умение использовать их в выполнении предметов.

- упражнять на основе сравнения, выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.
- закреплять навыки счета через тактильно-моторные ощущения.
- Развивать умение моделировать

Развивающие
- развивать творческое воображение, восприятие, анализировать, сравнивать предметы, мыслительные операции, наблюдательность.
- продемонстрировать математические представления детей, умение переносить знания и способы деятельности в новую обстановку, умение организовать учебно - игровое взаимодействие.
Мыслительные операции наблюдательность продемонстрировать математические представления детей умение переносить знания и способы деятельности в Новую обстановку умение организовать учебно-игровое  взаимодействие.

 Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе, В команде, уверенность в себе.

Физическое развитие:

- помочь детям восстановить умственную работоспособность, снять мышечное напряжение посредством физкультурной минутки.

- закреплять умение ориентироваться в пространстве .

Методы и приемы

Практические:

Упражнение "мимическая гимнастика", д/у "Математическая разминка"

д/и "Соедини правильно",

д/и ""Треугольники",

д/и "Раньше-позже",

д/и "Ориентировочная"

д/и "Счёт пальцами",

д/и "Найди ошибки". 

Место проведения: помещение группы.

 Материал: 

- эмблемы "Знатоки", "Умники" 

- два набора цифр от 0 до 10,

- 2 набора маленьких треугольников 

- два набора картинок

- два набора геометрических фигур

- две карточки приклеенными пуговицами 

- 4 полоски с геометрическими фигурами

- фишки (красные, зелёные)

- задание на карточках

- сладкий приз.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Ожидаемый результат

1.

1. Вводная часть.

Организационный момент.

 -Мы сегодня собрались на праздник находчивости и сообразительности. КВН.

 -Не будем скучать. КВН- это праздник, поэтому вам надо приобрести билетики, но заплатить за них нужно не деньгами, а правильным изображением настроения героев сказок.

Упражнение "Мимическая гимнастика"

 Задание по карточкам.

- Улыбнуться, как Весёлый Буратино.

- Удивиться как Мальвина, которая увидела Буратино, висящим вверх ногами на дереве.

-Испугаться, как бабушка, в дом которой вошёл злой волк.

-Рассердится, как Карабас-Барабас.

-Погрустить, как Пьеро, когда вспоминал свою подругу Мальвину .

Способность к сплочению детей.

Развивать способность изображать эмоции скобка радость, удивление, горе, гнев, страх. Помощью мимики жестов пантомимики.

Вызвать у детей интерес

Мотивация на игровую деятельность.

2.

2. Основная часть

-Делимся на 2 команды и придумываем название.

 Первая команда - "Умники"

 Вторая команда - "Знатоки"

- надо внимательно слушать задания и выполнять по сигналу. Та команда, которая отвечает правильно, получит фишку.

1. конкурс "Математическая разминка"


- кто громче мычит петух или корова?
- стоит в поле дуб на дубе 3 ветки на каждой ветке по два яблока. Сколько всего яблок?
- Сколько орехов в пустом стакане.?
- У собачки Микки родились котята: 3 беленьких и один чёрненький сколько всего котят у Микки.?

-6 щенят плюс лайка мама сколько будет ?

 2 щенка баловника, бегают ,резвятся. К шалунишкам 3 дружка с громким лаем мчаться. Вместе будет веселей! Сколько же всего друзей?

- Молодцы! Все команды справились с заданием!

Воспитатель оценивает (красные, зеленые кружки)

 

Дети отвечают, объясняют почему.

Дети советуются и отвечает один из команды

Развитие познавательного интереса, появление мотивации.

Развивать внимание, логическое мышление.

3.

2 конкурс "Соедени правильно"

(Прямой и обратный счёт )- Узнаем что получится. (стрела рыбка) Воспитатель оценивает (красные, зеленые кружки)

Работа у доски. У каждого ребенка в руке цифра.

Развить умение считать в пределах 10. Работать в команде.

3 конкурс "Треугольник"

Какая команда быстрее составит из маленьких треугольников один большой. Воспитатель оценивает (красные, зеленые кружки)

На ковре, согласовывают действия между собой

Развивать внимание, мышление, сообразительность.

4 конкурс: "Раньше- позже"

1 команда:

1) дети несут саженец.

2) копают землю

3) сажают дерево и поливаю.

4) дерево с маленькими листочками

5) дерево цветет

6) на дереве плоды.

2 команда

1) котенок размотал весь клубок

2) бабушка вяжет , на пол падает клубок

3)в комнате бегает котенок

4) клубок стал заметно меньше

5) бабушка заснула

6) котенок играет с клубком.

Воспитатель оценивает (красные, зеленые кружки)

Дети раскладывают картинки в нужном порядке

Формировать временные представления  связанные одним сюжетом.

Развивать мыслительные операции

4.

"Физминутка"

На болоте две подружки

Две зеленые игрушки

Утром рано умывались

Полотенцем растирались

Ножками топали

Ручками хлопали

Вправо-влево наклонялись

Потом снова выпрямлялись

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям - физкультпривет!

Дети выполняют движения

Снятие эмоционального и физического напряжения

5.

Конкурс "Ориентировочная"

На плоскости с использованием геометрических фигур (по образцу)

Воспитатель оценивает (красные, зеленые кружки)

Из геометрических фигур выкладывают веселых человечков.

Развивать мышление и мыслительные операции

6.

Конкурс капитанов.

Игра "Счет пальцами"

(на плоскости приклеены пуговицы)

На ощупь определить количество пришитых пуговиц

Тренировать навыкам счета через тактильные ощущения.

7.

Конкурс "Найди ошибки"

Полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена заданная закономерность

Дети находят ошибки и устраняют их

Развивать внимание, инициативность, логическое мышление

8.

3. Заключительная часть

Молодцы ребята! Давайте подведем с вами итоги. Сегодня победила дружба!

-Игра наша подошла к концу.

- А что мы делали?

- Спасибо всем участникам за хорошую и интересную игру, все были активными.

- А теперь, будем искать  подарок!

 Игра: "Холодно! Горячо!"

Дети ищут подарок

Формировать навыки подведения итогов деятельности, получение удовольствия от выполненных задний, Продолжение развития групповой сплоченности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"

Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять  знания о геометричес...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10»

Конспект  НОД  по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей  группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10».Комплексная программа «От рождени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: ««Путешествие в страну красок»

Цель: формирование у детей познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, создание условий для формирования представлений о весне....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема «Путешествие в страну Математики»

Конспект непосредственной образовательной  деятельности по формированию элементарных  математических представлений в старшей группе  Тема «Путешествие в страну Математики»...