Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение решать логические задачи;

Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Закрепить умение составлять узоры по схемам.

Развивающие:

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу

Воспитывать стремление оказывать помощь другим;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Материалы: 2 письма и посылка от Царицы Математики, цифры для кода замка, наборы геометрических фигур на каждого ребенка; счетные палочки, схемы узоров из счетных палочек; наглядный материал для решения арифметических задач.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А сейчас, встанем в круг, чтобы поприветствовать друг друга:

Здравствуй, правая рука (вытягиваем правую руку вперед)

Здравствуй, левая рука, (вытягиваем левую руку вперед)

Здравствуй, друг (дать правую руку соседу справа)

Здравствуй, друг (дать левую руку соседу слева)

Здравствуйте, вы все вокруг (держимся за руки все вместе)

Почтальон приносит письмо от Царицы Математики:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Обращается к вам Царица Математика. Дело в том, что мое царство разорили хулиганы. Они заперли царство на замок, разрушили все строения из геометрических фигур, испортили узоры из счетных палочек, задачки решили неправильно. Все перевернулось, жители напуганы. Нам очень нужна ваша помощь, чтобы восстановить город и его красоту. Мы очень надеемся на вас. Помогите! Искренне ваша Царица Математика».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю помочь царице, но на чем же мы отправимся в математическое царство? (ответы детей: на машине, самолете, поезде)

Чтобы узнать, на чем мы поедем, вам нужно на рисунке соединить точки в определенном порядке. (Открывается магнитная доска с нанесенными точками под цифрами от 1 до 10. Дети по очереди соединяют точки, воспитатель уточняет последовательность соединения точек: «С какой точки начнем? Какая цифра следующая? » Соединив точки, дети называют транспорт: «автобус») .

Я предлагаю вам сесть в автобус и отправиться в путь (Дети берут в руки руль, имитируют движение автобуса. Доезжают до ширмы, на которой висит кодовый замок.

Вот и первое препятствие, ворота закрыты. Чтобы их открыть, нужно узнать код, что же нам поможет? (Находит записку с подсказками) А вот, и подсказки, оставленные хулиганами! Вам нужно ответить на не простые вопросы, ответы и будут цифрами для кода замка. Начинаем:

 

 

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько звезд на небе днем? (0)

 

Дети выбирают нужные цифры для кода.

Воспитатель: Замок открыт и теперь мы отправляемся в путешествие по математической стране. Первая остановка «Строительная». Вам предстоит стать строителями.

Задание «Построй город из геометрических фигур»

Дети конструируют на подготовленном зеленом фоне город из геометрических фигур.

Воспитатель: Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Но чтобы нам хватило сил, предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка «Все умеем мы считать» (дети выполняют движения по тексту)

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять в автобус тихо сесть.

Сейчас мы отправляемся к следующей остановке «Узорная». Заводим автобус (доезжают до следующего стола, на котором приготовлены схемы построения узоров из счетных палочек и рассыпанные палочки) .

Задание «Выложи узор по схеме»

Дети выбирают понравившийся узор и выкладывают его из счетных палочек (Если нескольким детям понравился один и тот же узор, можно предложить составить его в паре).

Воспитатель: Вы справились с заданием! Наше путешествие продолжается, следующая остановка: «Играй-ка». Проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

Игра «Кто самый внимательный»

Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков, сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.

Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.

Воспитатель: Вы все очень внимательные! Вы отлично справляетесь со всеми заданиями. Нас ждет последняя остановка «Задачка», отправляемся? (едут до магнитной доски, на которой выставлен наглядный материал для решения задач). Ребята, нам нужно решить задачи правильно. Я буду вам зачитывать условия задач, а вы решать их.

Задание «Решение логических задач»

Цель: закреплять умение детей решать простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус) .

Материал: демонстрационный счетный материал на магнитной доске.

Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и читает условие задачи:

1. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Пять - под березой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (6)

2. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Три румяных, наливных,

Одно с кислинкой.

Сколько их? (4)

3. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Шесть ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (1)

Воспитатель: Вы справились с трудным заданием!

Раздается голос Царицы Математики: «Дорогие друзья! Вы великолепно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, а создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Огромное вам спасибо за оказанную помощь! А в подарок вам я передаю волшебную палочку, с ее помощью вы вернетесь в детский сад»

Чтобы палочка помогла я произнесу волшебные слова, а вы закройте глаза: (произносит заклинание)

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В сад обратно нас вернет.

Воспитатель: Ну, вот мы в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, что вам запомнилось из нашего путешествия? (Ответы детей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной  группе «Путешествие в страну Математики»Программные задачи:Учить детей составлять число 5 из двух ...

Непосредственная образовательная деятельность по ЭМП в старшей группе «Путешествие в город юных математиков»

Задачи:1.Закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти и «соседей» чисел.2.Закрепить название дней недели, части суток.3.Закрепить цвета: серый, коричневый ,фиолетовый ,оранжевый , голубой .4.Зак...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1.     Повторить геометрические фигуры;2.     Продолжать обучение счету в ...

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Переполох в стране математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну мульти математика".

Занятие по математическому развитию старших дошкольников. Данное занятие способствует закреплению математических знаний детей....