Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну Математика".
    методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

    Кутузова Марина Александровна

    «Путешествие в страну математика»

    Цель:  Формировать у детей элементарные математические представления .

    Задачи:

    Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; закреплять умения называть соседей числа до 10;  закреплять знания о геометрических фигурах;  закреплять умения ориентироваться на листе бумаги; развивать умения решать простые задачи;  формировать умения работать в команде.

    Развивающие: Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

    Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умения выполнять учебную задачу и точно ее выполнять.

    Материал: На каждого ребенка листы бумаги, геометрические линейки и фигуры, простые и цв карандаши, цифры, билеты, сюрприз- медальки.

    Методические приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, игровые, наглядные приемы, рисование по трафарету, индивидуальная работа, вопросы, музыка, пальчиковая гимнастика, физминутка, гимнастика для глаз.

    Ход занятия:

    Ребята, давайте встанем в круг.

    В круг щирокий, вижу я,

    Встали все мои друзья,

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево,

    В центре круга соберемся,

    И на место все вернемся.

    Улыбнемся подмигнем,

    И опять играть начнем.

    Молодцы, а сейчас внимательно послушайте меня .

    Сегодня у нас необычное занятие, к нам в дет. Сад пришло письмо «Вот оно»

    Я приготовила для вас сюрприз,  но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.

    Мы отправимся с вами в путешествие?

    Приглашаю всех детей,

    В путь отправится скорей,

    Ждут вас испытания,

    Сложные задания!

    Путь не в Антрактиду, не в Африку –

    В страну Математики!

    Если сюрприз найти хотите, В путь скорее поспешите!

    Дети, на чем мы отправимся в путь? Я вам предлагаю отправится на самолете. Но нам нужны билеты, что бы полететь на самолете . Билет можно получить, ответив на вопрос. Послушайте занимательные задачки:

    1.     У бабушки Даши внучка Даша, кот Пушок, собака дружок, сколько внуков у бабушки?

    2.     В лесу росла береза. На ней росли яблоки, 1. Зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?

    3.     Над площадкой летели птицы, голубь, щука, 2 синицы, сколько всего птиц?

    4.     Какое сейчас время года?

    5.     Перечислите все осенние месяцы?

    6.     Сейчас утро или вечер?

    7.     Назовите дни недели, начиная с понедельника?

    8.     Чем измеряют температуру?

    9.     Чем можно измерить длину и высоту?

     

    Вы получили билеты. Нужно сосчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей  количеству кружков.
    Вы готовы? Тогда удачи!
    Звучит музыка. Дети закрывают глаза и считают от 1 до 10. Посмотрите и скажите, что вы видите? Правильно геометрические фигуры. Ведь мы находимся в стране «Математики». Это не простые фигуры, волшебные. Чтобы получить сюрприз, надо выполнить задания всех геометрических фигур.
    Отгадайте загадку и найдите геометрическую фигуру, про которую эта загадка.  Он давно знаком со мной
    Каждый угол в нем -  прямой
    Все четыре стороны
    Одинаковой длины.
    Вам его представить рад,
    А зовут его…(квадрат)
    Правильно - квадрат. А задание вот какое. 

    Цифры такие непоседы! Они   постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.
    Игра "По порядку становись!”.
    Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, "цифры” гуляют, а по команде "По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 1 раз.
    А теперь цифры надо поставить наоборот.  Игра проводится 2 раза.
    Теперь отгадайте следующую загадку: 
    Нет углов у меня
    И похож на блюдце я,
    На тарелку и на крышку,
    На кольцо, на колесо
    Кто же я такой, друзья?   (круг)
    Правильно. Что же приготовил круг?
    Назовите соседей числа. (Игра «Назови соседей». Презентация № 1).
    Гимнастика для глаз – для снятия зрительного напряжения. 
    Мы гимнастику для глаз
    Выполняем каждый раз. 
    Вправо, влево, кругом, вниз, 
    Повторить ты не ленись. 
    Укрепляем мышцы глаза. 
    Видеть лучше будем сразу
    Какая следующая загадка. 
    Три угла, три стороны
    Могут разной быть длины.
    Если станешь по углам
    То скорей подскочишь сам  (треугольник). Поиграйте в игру.
    - Игра называется: «Да» или «Нет» (воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю)
    ● В пустом стакане есть орехи?
    ● Снег идет летом?
    ● У квадрата есть углы?
    ● Суп едят вилкой?
    ● Дерево выше, чем куст?
    ● Морковь бывает синяя?
    ● Понедельник после вторника?
    ● Берлога медведя на ветке?

    Воспитатель: Молодцы, вот какая интересная игра! А теперь отдохнём!
    Физминутка.
    «Собрались все друзья!». Фонограмма.
    Следующая загадка: 
    У меня углы прямые,
    Как и у квадрата.
    Но длина у двух сторон
    Разная, ребята.
    Знает меня каждый школьник.
    А зовусь… (прямоугольник)
    У прямоугольника своё задание 
    Дети, чтобы нам справиться с этим заданием, проведём игру. 
    Пальчиковая гимнастика:
    Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
    (пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
    Мы с тобой подружим маленькие пальчики,
    (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
    Раз, два, три, четыре, пять,
    (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)
    Начинай считать опять.
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Мы закончили считать.
    (руки виз, встряхнуть кистями). Вот теперь выполняем задание прямоугольника. 
      Поселить все геометрические фигуры в один дом. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. 
    Чтобы в этом доме было уютнее, мы раскрасим наши фигуры в разные цвета: прямоугольник – розовый; круг – светло-зелёный; овал – фиолетовый; квадрат – оранжевый; треугольник – коричневый.
    Хорошо справились с этим заданием.
    Вот и последняя загадка: 
    Я, как круг, почти как он,
    Но приплюснут с двух сторон (овал)
    Решите-ка задачи (Презентация)

             У домика утром два зайца сидели
              И дружно веселую песенку пели.
              Один убежал, а второй вслед глядит
              Сколько у домиков зайцев сидит?   (1)
              На крыльце сидит щенок
              Греет свой пушистый бок.
              Прибежал еще один
              И уселся рядом с ним.
              Сколько стало щенят?   (2)
              Не поедет без приказа
              Ни кондуктор, ни шофер.
              Люди смотрят в оба глаза,
             А во сколько светофор?   (3)
             Я рисую Кошкин дом
              Три окошка, дверь с крыльцом.
              Наверху еще окно, чтобы не было темно.
              Посчитай окошки
              В домике у кошки.   (4)
              У стены стоят кадушки
              В каждой ровно по лягушке.
              Если было пять кадушек
              Сколько было в них лягушек?  (5)      

    Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями, и сюрприз уже близко. Нужно до него только дойти. Шаг направо, три налево, пять налево, поворот налево, налево, семь шагов прямо, оглядитесь и сюрприз найди. Вручение медалей. Садимся на самолёт и летим обратно в детский сад. Звучит музыка. Дети закрывают глаза и считают от 10 до 1.

    Каждый просто молодец!
    Путешествию конец.
    С математикой дружите
    Знания свои копите.
    Пусть помогут вам старания,
    Память, логика, внимание!   

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математика"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики"

    конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики" открытое мероприятие прошло в ГБДОУ №41 Калининского района Санкт-Петербур...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной  группе «Путешествие в страну Математики»Программные задачи:Учить детей составлять число 5 из двух ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе . "Путешествие в страну сказок".

    (Тип занятия: итоговое) Цель: Проверка уровня сформированности мыслительной операции , познавательного процесса. Задачи: 1. Закреплять умение раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке о...

    конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по стране Математики"

    Обобщающее занятие построено в игровой форме путешествия в страну Математики и является итогом усвоения программного материала дошкольного образования по формированию математических представлени...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)...