Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе . "Путешествие в страну сказок".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Опубликовано 11.12.2014 - 20:57 - занозина наталья валентиновна
(Тип занятия: итоговое)
Цель: Проверка уровня сформированности мыслительной операции , познавательного процесса.
Задачи:
1. Закреплять умение раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке от самого высокого до самого низкого.
2. Закреплять счёт в пределах 10.Определять место того или иного числа в ряду по его отношению к предыдущему и последующему числу.
3. Формировать навыки самостоятельной работы, развитие слуха и внимания.
Оборудование и материал: Презентация к занятию, полоски разной высоты на каждого ребёнка, дощечки с цифрами от 1 до 10, карточки с цифрами на каждого ребёнка, молоточек.
Ход образовательной деятельности:
1 этап: Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Мне сегодня пришло письмо от Красной шапочки. Она пишет, что волк украл её бабушку, спрятал её. Она просит нас помочь освободить её бабушку. Поможем? А вы не боитесь трудностей? Ну, тогда закройте глаза, и мы перенесёмся в сказку.
Воспитатель вместе с детьми говорит волшебные слова: «Крепче за руки держитесь, сразу в сказке окажитесь»
2 этап: Игровое действие
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Вот мы и в сказке. На пути нас ждёт много заданий, которые мы должны выполнить. Посмотрите, мы попали с вами в сказочный лес. На нашем пути много поваленных деревьев. Какие бывают деревья по высоте? Дети: высокие, низкие.
Воспитатель: А давайте мы с вами разложим деревья от самого высокого до самого низкого.
(количество деревьев 6-7)
Воспитатель: Вот мы с вами расчистили дорогу, и пошли дальше.
Воспитатель вызывает детей на ковёр. На полу озеро.
Посмотрите у нас на пути большое озеро. А чтобы его перейти нужно построить мост. У меня на столе лежат дощечки с цифрами. Давайте построим мост из дощечек. Нужно расположить их по порядку от 1 до 10.
(дети выполняют задание, а воспитатель строит свой мост).
Воспитатель: Ребята, а я тоже построила мост, но не могу перейти через него. Посмотрите и скажите, правильно я сделала?
1 2 4 3 5 6 8 7 9 10
(дети проверяют и определяют ошибку)
Воспитатель: Спасибо ребята. Теперь мы все вместе перейдём через мост (дети проходят друг за другом по дощечкам).
Физкультминутка:
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали
На носочках потянулись
И назад прогнулись
Как пружинки все присели
И на место разом сели
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый дом и какой высокий забор, но мы туда не можем попасть, так как ворота заперты. Чтобы ворота открыть, нам нужно выполнить задание.
(воспитатель размещает в ряд 10 карточек, а каждую вторую ставит обратной стороной).
Воспитатель: Карточки это домики, в которых живут цифры. Каждая цифра живёт в своём домике, но некоторые из них спрятались. Надо определить какие это цифры.
Когда домики будут открыты, можно предложить назвать эти цифры. Также назвать соседей чисел.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Заходим в ворота. Мы подошли к двери дома. Ребята, а за дверью кажется, кто-то есть. Но дверь откроется, если мы угадаем, сколько раз пробьют часы (2,3,4...-стук молоточка счёт на слух).
Дверь открывается и там сидит бабушка. Она благодарит детей за то, что они не испугались трудностей и помогли её освободить.
Воспитатель: А сейчас нам нужно возвращаться из сказки обратно в детский сад. Скажем вместе 1,2,3,4,5 вот мы в садике опять.
Воспитатель: Итак, ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? (потому что вы дружные, умеете считать, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде).ь