Математический квест "Путешествие по стране Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Сидельцева Индира Галимжановна

Конспект математического квеста для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект квест — игры «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи:

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

- закреплять форму, цвет, величину.

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Ход.

Ребята, сегодня мы отправимся в страну Математики. Это будет интересное и увлекательное путешествие. Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой цифры. (Дети берут карточки и замечают, что они пустые)

- Ой, а что это произошло с цифрами, они пропали. Посмотрите, здесь какое – то письмо.

«Здравствуйте! Чтобы получить свои цифры назад, вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. За каждое правильно выполненное задание, вы получите 2 цифры. А чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту и ковер – самолет.  А задания вы прочитаете на геометрических фигурах. Надеюсь, что вы достойно справитесь и в конце вас ждет сюрприз.

Королева Математики».

- Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и, чтобы ни произошло, давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

- Давайте внимательно посмотрим на карту. Смотрите, стрелки нам показывают в каком направлении нам надо двигаться, а разноцветные геометрические фигуры, какое задание по порядку нам надо выполнить. Итак, первое испытание нас ждет под красным кругом.

Воспитатель читает задание. «Я приготовила для вас  ковер – самолет. Только он очень старый, много на нем дырочек, боюсь не взлетит.  Ваше задание его заштопать» . Вот и заплаточки есть. (На ковре вырезаны дырки в виде геометрических фигур по количеству детей)

Дидактическая игра «Подбери заплатку» (дети приклеивают фигуры в прорези).

А вот и первые две цифры. (3,7).

Осторожно садимся на ковер и полетели.

Остановка «Загадалки» ( под синим квадратом задание)

- Посмотрим, что интересного есть на этой остановке…

- Слушайте внимательно, загадки, а вы постарайтесь отгадать:

1 Если стол выше стула, то стул….(ниже стола)

2 Если брат старше сестры, то сестра (младше брата)

3 Если 10 больше 9, то 9 (меньше 10)

4 Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

5 Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

Молодцы, ребята. Посмотрите, мы с вами нашли две цифры. Какие? (2 и 5)

Остановка «Подвижная» (под зеленым треугольником)

Игровое упражнение «Составь неделю».

   У каждого ребенка  карточка с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник), вторым, у которого на карточке – цифра 2 и т. д. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.

   Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончании строятся в шеренгу, образуя неделю . Игра повторяется 2–3 раза.

А вот и другие 2 цифры – 1 и 4.

Остановка «Числовая» (под желтым  овалом)

Игровое упражнение «Засели домик ».  На каждом этаже живет по 6 человек. Надо расположить недостающие карточки с числами так, чтобы было ровно 6.

Молодцы, ребята. А вот и цифры  6 и 9.

 Остановка «Смекалка»  ( под белым прямоугольником)

Игровое упражнение «Назови число».

    Воспитатель напоминает: «У числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее»

Задание «Назовите соседей числа 5, 3, 7»

Все правильно, ребята, за это вам достаются последние недостающие цифры. Какие? (8 и 10)

Ну вот мы и собрали наши цифры. Как вы думаете, что из них мы можем выложить (числовой ряд)

Выкладывают.

И последний пункт на нашей карте (под фиолетовым кругом)

Еще одно письмо.

«Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и выполнили все задания. Обещанный сюрприз вас ждет в группе. До скорой встречи.

Ваша королева Математики»

- Понравилось вам наше путешествие?

- А теперь пора возвращаться в детский сад. Занимаем места на нашем ковре – самолете (включается музыка) Обратный отсчет:

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

Завершаем мы полет

Наша группа нас всех ждет.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) по математическому развитию «В стране Математики» (подготовительная к школе группа)

Содержание данного конспекта занятия направлено на решение задач математического развития воспитанников посредством занимательного математического материала....

Проект по формированию элементарных математических представлений "Волшебная страна "Математика"

Новизна проекта заключается в применении, систематизированного плана по внедрению разнообразных развивающих игр с математическим содержанием. В основу, которого положен принцип постоянного наращивания...

Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича

laquo;Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича...

«Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели....

НОД для детей старшей группы «Математический квест в страну математики «Гномики»», с использованием игр Воскобовича

НОД для детей старшей группы«Математический квест в страну математики «Гномики»», с использованием игр Воскобовича...

Использование математического ЛэпБука "В стране математики"

Основной целью дошкольной математической подготовки является, развитие у детей в ходе дидактической игры мышления, творческих сил и деятельностных способностей, общеучебных умений и качеств лично...

«Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов»», с использованием игр Воскобовича

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели.Задачи:Образовательные:упражнять в ориентировке на ограниченной ...