Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в страну Математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Герасименко Елена Сергеевна

Тема:  «Путешествие в страну Математика»

Цель:  Способствовать  развитию психических  процессов  (внимания, памяти, мышления), мотивировать  деятельность ребенка и направлять  его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                                                        «Детский сад комбинированного вида №246»                                                                                                                                                                        Заводского района г.Саратова

 Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Путешествие в страну Математика»

(средняя ортопедическая группа «Василёк»)

                                                                Воспитатель:

Герасименко Елена Сергеевна

Саратов 2016

Основная общеобразовательная программа « Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №246»  Заводского района  г. Саратова разработана в соответствии ФГОС с учётом образовательной  программы дошкольного образования  « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.                                                                                                                                                    Интегрированная НОД  (познавательное  развитие, физическое развитие)                

 Возрастная группа - средняя                                                                                                                                                                                     Тема:  «Путешествие в страну Математика»

Цель:  Способствовать  развитию психических  процессов  (внимания, памяти, мышления), мотивировать  деятельность ребенка и направлять  его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.                                          

Задачи:

-  Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Образовательная область «Познавательное развитие»

- Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. Закреплять навык общения детей друг с другом и с взрослыми. Образовательная область «Познавательное развитие»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          - Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь) Образовательная область  «Познавательное  развитие»  

-Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Образовательная область «Познавательное развитие»

- Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.  Образовательная область «Познавательное развитие»                

- Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Образовательная область «Познавательное развитие»

- Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Образовательная область «Физическое развитие»                                                                                                                                                                        

Виды  деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.                                                                                                                  Форма организации: групповая.                                                                                                                                                                   Индивидуальная работа: привлечь к беседе малоактивных детей.                                                                                                                                   Форма реализации детских видов деятельности: Игровая ситуация,  игровое упражнение.

Оборудование: для царицы Математики корона и накидка с цифрами и математическими знаками, загадывание и разгадывание  математических загадок ,карточки с изображением круга, квадрата, треугольника по количеству детей, дорожки из бумаги разной длины, карточка с изображением частей суток, 11 кубов, 4 призмы, 1 шар, мешочек, 2 корзинки, колокольчик,  игрушки :Винни Пух и Пятачок , Кролик, 2 большие шишки, 2 маленькие шишки, магнитофон, запись песенки С.Михалкова «Мы едем, едем, едем !»                                                                                                                                                                                    

 Предварительная Работа:  игры и упражнения с геометрическими фигурами, беседа на тему: «Что делают дети в разное время  суток», беседа на тему: « Что находится впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу у детей» , разучивание физкультминутки «Счёт».                                                                          

 Список литературы:                                                                                                                                                                                            1.  Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. М.: «Мозаика – Синтез».2012

2. Данилова Т.И.Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам  дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 208 с.

3. Помораева И.А., В.А.Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. -2-е изд., и доп. –М.: Мозаика-Синтез, 2008.-64 с.

4.Старцева О.Ю. Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов и родителей. – М.:ТЦ Сфера, 2010.- 64с.                                                                         

Ход НОД:

  1. Вводная часть.        

В. – Дети , как вы думаете , чем мы сегодня  будем заниматься. (ответы детей) . Какие вы знаете сказочные волшебные слова? Я предлагаю вам закрыть глаза        и произнести такие волшебные слова: «Волшебство произойди в страну математику нас приведи!»

Пока дети сидят с закрытыми глазами, воспитатель превращается в царицу Математики, накинув накидку и одев корону.

В.- Как вы думаете , дети, в кого я превратилась? (ответы детей)

В.- Правильно в царицу Математики. Дети , вы хотите отправится со мной в путешествие по стране Математика? (Ответы детей)

В.-А вы знаете на каком транспорте можно путешествовать? (ответы детей). Теперь послушайте загадки, и выберете на каком транспорте  вы будете со мной путешествовать        . 

Загудел глазастый жук,

Обогнул зеленый луг,

У дороги смял ковыль

И ушел , вздымая пыль. (Автомобиль.)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.  (Поезд.)

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.  (Самолет.)

Что за чудо красный дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается  бензином.  (Автобус)

В.- Я предлагаю выбрать вам дорожку по которой мы доберёмся до первой станции .

 «Что можно сказать о длине дорожек? Сравните их по длине. По какой дорожке мы доберёмся  быстрее? (По короткой.)Покажите короткую дорожку».

 Встаньте около стульчиков друг за другом, и следуйте за мной. Поехали!

2. Основная часть.

В.- 1-я станция. «Найди свой домик».

Воспитатель показывает детям круг, квадрат, треугольник, и просит назвать фигуры.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

В.- Снова в путь! Все заняли свои места! Поехали!  

2-я станция. «Части суток»

Воспитатель по очереди показывает детям сюжетные картинки с изображением разных частей суток и спрашивает: «Кто изображен на картинке? Что делает мишка, нарисованный на картинке? Когда это бывает?» Дети последовательно расставляют картинки (утро, день, вечер, ночь).

В.- Снова в путь! Все заняли свои места! Поехали!  

3-я станция. «Волшебный мешочек»

Воспитатель последовательно показывает детям шар и куб. Уточняет название, форму и цвет фигур. Затем кладет фигуры в мешочек.

Дети по очереди нащупывают фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.

Игра повторяется 2–3 раза.

Физкультминутка «Счёт»

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

И на месте тихо встать.

В.- Снова в путь! Все заняли свои места! Поехали!  

4-я станция. «Где звенит колокольчик».

Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.

Игра повторяется 3–4 раза.

В.- Снова в путь! Все заняли свои места! Поехали!  

5-я станция. «Положим кубы в коробку».

На столе разложены разноцветные кубы.

Воспитатель говорит детям: «Винни Пух и Пятачок собираются в гости к Кролику. Как вы думаете, во что они могут поиграть? (Ответы детей.) Давайте соберем все кубы. Какого цвета кубы? Как узнать, поровну ли красных и синих кубов? На каждый красный куб поставьте синий куб. Что можно сказать о количестве красных и синих кубов?

Возьмите по одному красному или синему кубу и разложите их в две коробки так, чтобы в одной были все красные кубы, а в другой – все синие кубы».

В.- Снова в путь! Все заняли свои места! Поехали!  

6-я станция.  «Найди пару».

Дети вместе с воспитателем рассматривают шишки. Воспитатель интересуется: «Шишки одинаковые по величине?» Затем предлагает: «Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару – маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую – в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой? (Маленькая шишка меньше большой шишки.) Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?» (Большая шишка больше маленькой шишки.)

В.- Снова в путь! Все заняли свои места! Поехали!  

7-я станция. «Построим домики».

На столах по 5 кубов и 4 призмы. Кролик просит детей помочь ему построить домики. Он спрашивает: «Что нам понадобится для строительства домиков? Какие фигуры есть у вас на столах?» (Предлагает расставить все кубы в ряд.) Что нужно положить на кубы, чтобы получился дом?» (Крышу.)

Дети находят фигуры, похожие на крыши, и достраивают дома.

«У всех ли домиков есть крыша?» – спрашивает Кролик.

Дети вместе с воспитателем обсуждают способы уравнивания предметов и достраивают один домик.

3.Заключительная часть. (Рефлексия)

В.- Отлично, вы правильно выполнили мои задания! А пока мы с вами едем в обратный путь,  вспомните где мы с вами были? Что вы там делали? Какая станция вам больше понравилась? Мы приближаемся к детскому саду, я предлагаю закрыть глаза и произнести такие слова: «Волшебство произойди в детский сад нас приведи! Молодцы! Вот и подошло к концу наше необычное путешествие в страну Математика. Мне очень понравилось с вами.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме «Путешествие в страну математики».

Конспект составлен с использованием технологий развивающего обучения. С внедрением элементов технологии ТРИЗ.Тема: «Путешествие в страну математики». Цель. Систематизация математическ...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"

Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему: «Путешествие в страну Математики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Математики»....

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну математики»

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Путешествие в математическое королевство»Возр...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике Тема: «Путешествие в страну математики» Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание: Обучающие задачи:Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 6.Закрепить ори...