Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по математике Тема: «Путешествие в страну математики» Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Лебедева Любовь Ивановна

    Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

     

    Программное содержание:

     

    Обучающие задачи:

    • Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 6.
    • Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
    • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
    • Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
    • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
    • формировать умение работать в команде.

     

    Развивающие задачи:

    • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

     

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
    • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp_otkrytoe_zanyatie.docx168.22 КБ
    Файл samoanaliz.docx232.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     детский сад №8 «Звездочка»

    Конспект организованной образовательной

    деятельности по математике

    Тема: 

    «Путешествие в страну математики»

    Группа общеразвивающей направленности

    от 5 до 6 лет.

    https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/937659/8bc6c9c7-facb-4069-937e-e03b75aeb865/s1200?webp=false

    Воспитатель: Л.И.Лебедева

    г.о. Краснознаменск

    2020 год

    Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

    Программное содержание:

    Обучающие задачи: 

    • Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 6.
    • Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
    • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
    • Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
    • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). 
    • формировать умение работать в команде.

    Развивающие задачи:

    • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
    • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Методические приёмы:

    • Игровой (использование сюрпризных моментов).
    • Наглядный (использование иллюстрации).
    • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
    • Поощрение, анализ занятия.

    Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с загадками на каждом лепестке.

    Раздаточный материал: набор цифр на команду детей, игра «Танграм» - набор на пару (6 наборов и 6 схем). Круги разного цвета на каждого ребенка, клей для аппликации, лист А3.

    Ход ОД

    Вводная часть. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

    В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

    А теперь пойдем налево, раз, два, три.

    В центре круга соберемся, раз, два, три.

    И на место все вернемся, раз, два, три.

    Улыбнемся, подмигнем,

    И общаться мы начнём!

    Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

    Первая часть. Дидактическая игра «Определи свое место»

    • кто находится справа от тебя?
    • а кто находится слева от тебя?
    • встань впереди меня.
    • встань между мной и .
    • встань слева от .
    • встань между      и     .

    Письмо

    «Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

    Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете.

    Садитесь на корточки и закрывайте глаза.

    Раз, два, три - в математической стране очутись!

    Мы попали с вами в страну математики. Злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

    • Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
    • Есть ли здесь одинаковые фигуры?
    • Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

    (сравнение по форме, цвету, величине)

    • Чем фигуры отличаются?
    • Как вы считаете, какая фигура лишняя?

    (круг – не имеет углов)

    Вторая часть. 1-ое задание:

    «Случай странный,

    Случай редкий,

    Цифры в ссоре,

    Вот те на! Со своей стоять соседкой,

    Не желает ни одна,

    Нужно цифры помирить.

    И их строй восстановить»

    Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды. На первый второй рассчитайсь

    • Как можно помирить цифры?
    • Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

    Выстроить числовой ряд.

    Одна команда считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 6 до 1.

    •        Какое число вы поставили между числами 4 и 6? Все согласны?

    •        Назовите соседей числа 3, 2, 4

    •        Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

    •        Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

    2-ое задание. Отправляемся дальше.

    Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком что-то случилось? Какой он Серый, бесцветный, тусклый. У него настроение грустное, плаксивое. Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника- отгадать его загадки.

    1.        Сколько солнышек на небе? (1)

    2.        Сколько лапок у кота? (2)

    3.        Сколько спинок у трёх свинок? (3)

    4.        Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

    5.        Сколько пальцев на одной руке? (5)

    6.        Карандаш один у Миши. Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей. У обоих малышей? (2 карандаша)

    3-е задание. А сейчас, ребята, нас ждет физминутка.

    Поднимайте, плечики,

    Прыгайте, кузнечики!

    Прыг-скок, прыг-скок!

    Стоп! Сели.

    Травушку покушали,

    Тишину послушали.

    Выше, выше, высоко!

    Прыгай на носках легко!

    4-ое задание. Итак, отправляемся дальше в путь. Дальше у нас волшебный лес и двигаться в нем надо змейкой. Вставайте, строго друг за другом. (команды – вправо. Влево, вперед) Вот мы с вами и добрались.

    •        Но что это? Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. А что бы справиться с заданием нужно сделать пальчикам зарядку.

    Пальчиковая игра 5 поросят.

    Пять поросят пошли купаться в море.

    Пять поросят резвились на просторе.

    Один из них устал:

    - Пойду домой! - сказал.

    И вот вам результат:

    Четыре поросенка пошли купаться в море.

    Четыре поросенка резвились на просторе.

    Один из них устал:

    - Пойду домой! - сказал.

    И вот вам результат: трое поросят

    Три поросенка пошли купаться в море.

    Три поросенка резвились на просторе.

    Один из них устал:

    - Пойду домой! - сказал.

    И вот вам результат: двое поросят

    Два поросенка пошли купаться в море.

    Два поросенка резвились на просторе.

    Один из них устал:

    - Пойду домой! - сказал.

    И вот вам результат: один поросенок.

    Один поросенок пошел купаться в море.

    Один поросенок резвился на просторе.

    Потом и он устал:

    - Пойду домой! - сказал.

    И вот вам результат нету поросят.

     (Поочередно загибаем пальчики на одной руке)

    Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме.

    5-ое задание. Игра - испытание «Верно-неверно»

    Поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

    Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой:

    • утром солнышко встает;
    • по утрам нужно делать зарядку;
    • нельзя умываться по утрам;
    • днем ярко светит луна;
    • утром дети идут в детский сад;
    • ночью люди обедают;
    • вечером вся семья собирается дома;
    • в неделе 7 дней;
    • за понедельником следует среда;
    • после субботы идет воскресение;
    • перед пятницей стоит четверг;
    • всего 5 времен года;
    • весна наступает после лета.

    6 - ое задание.

    Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника.

    У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части.

    • Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края)
    • Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина)
    • А теперь сложите ещё раз пополам?
    • Как теперь называется полученная часть круга? ¼ (четвёртая часть)

    Третья часть. Итог.

     Молодцы, злые чары сняты!!! А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

    Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой).

    Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были… Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

    Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)

    Воспитатель: Вот Мы и в детском саду.

    Мы в королевстве побывали,

    Очень многое узнали.

    Возвратились мы назад,

    Детский сад нам очень рад!



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     детский сад №8 «Звездочка»

    Самоанализ образовательной деятельности по развитию

    математических представлений

    «Путешествие в страну математики»

    в группе общеразвивающей направленности

    от 5 до 6 лет.

    https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/08df/0002c7fe-9a246b6a/img1.jpg

    Воспитатель: Л.И.Лебедева

    г.о. Краснознаменск

    2020 год

    Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

    Задачи:

    • Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 6.
    • Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
    • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
    • Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
    • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
    • формировать умение работать в команде.
    • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
    • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Организационная деятельность, подготовка к занятию

    Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

    На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

    Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

    Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на ковре, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации – поход змейкой в лес, работа с тестом развитие мелкой моторики рук – сидя на стульчиках, поисковая деятельность – стоя. В процессе деятельности была использована физкультминутка «Кузнечики» для снятия мышечной усталости. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

    Дидактическая деятельность воспитателя:

    Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

    В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

    Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

    Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

    Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

    Структура непосредственно образовательной деятельности (ОД)

    По своей структуре образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать интерес к предмету математике, на основе познавательной активности и любознательности.

    Первая часть включала в себя организационный момент: получение письма, для стимуляции слухового внимания и восприятия, мотивации.

    Вторая часть состояла из своеобразных этапов – выполнения заданий включающим в себя беседу, работу в парах - собрать изображение животного по схеме игра «Танграм» малоподвижную игру, упражнение на развитие слухового восприятия, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

    Третья часть – итог, рефлексия.

    Методы и приёмы обучения.

    Методы и приѐмы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

    В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

    Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.

    На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием сюрпризного момента, игр.

    Каждый этап непосредственно образовательной деятельности имел коррекционную направленность.

    В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе.

    Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность.

    Для расширения и закрепления знаний детей в области математики использовались такие приемы, как ситуативный разговор, дидактические игры:

    Дидактическая игра «Определи свое место». Игра - испытание «Верно-неверно». Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера.

    В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением словарного запаса детей.

    Результативность НОД.

    В связи с тем, что группа разновозрастная было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной- образовательной деятельности по ФЭМП Тема «Путешествие в страну математики»

    закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 7"

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 7"...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе общеразвивающей направленности

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе общеразвивающей направленности...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Сказочная сказка" в старшей группе общеразвивающей направленности.

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Сказочная сказка" в старшей группе общеразвивающей направленности....

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Расскажем Умке о весне» группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

    Конспект организованной образовательной деятельности  по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием интеллект карт«Расскажем Умке о весне»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Расскажем Умке о весне» группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

    Конспект организованной образовательной деятельности  по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием интеллект карт«Расскажем Умке о весне»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Расскажем Умке о весне» группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

    Конспект организованной образовательной деятельности  по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием интеллект карт«Расскажем Умке о весне»...