Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему «Занимательная математика» для детей подготовительного возраста.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обобщение знаний по формированию элементарных математических представлений. Учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, выделять условие, вопрос, решение, ответ. Закрепить знания знаков: плюс, минус, равно, больше, меньше. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клеточку. Развивать память, внимание, смекалку, воображение, образовательное мышление, активизировать словарь математическими терминами и понятиями. Продолжать воспитывать интерес к математическому развитию, воспитывать сдержанность, усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_podg.r.docx | 406.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП)
на тему «Занимательная математика» для детей подготовительного возраста.
Подготовили воспитатели Жукова Н.Г., Михайлова С.Л.
Цель: Обобщение знаний по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
-Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, выделять условие, вопрос, решение, ответ.
-Закрепить знания знаков: плюс, минус, равно, больше, меньше.
-Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
-Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клеточку.
- Развивать память, внимание, смекалку, воображение, образовательное мышление, активизировать словарь математическими терминами и понятиями.
-Продолжать воспитывать интерес к математическому развитию, воспитывать сдержанность, усидчивость.
Материалы для работы:
Геометрические фигуры, простой карандаш, лист бумаги в клеточку, счетные палочки.
ХОД.
Сегодня Вы познакомитесь с занимательной математикой.
Для начала немного разомнёмся.
Ребята, у меня для вас интересные вопросы:
Вспомните обратный счет от 20 до 0.
Назовите число, которое я пропустила( 11,13,14,16,19,20)
Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти.
Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).
Назовите шестой день недели (третий, пятый)
Ребята, что длиннее неделя или месяц?
Какие вы знаете месяцы, сколько месяцев в году?
Назовите части суток?
Выполните первое задание.
Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
Второе задание.
Напишите и обведите цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным.
Пальчиковая гимнастика.
Тесто ручками помнем (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем (как будто мнем тесто)
Середину смажем джемом (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)
Третье задание. Построение геометрических фигур с помощью счетных палочек.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, вытянутый квадрат (ромб).
5. Составь из 7 палочек 2 равных квадрата.
6. На столе 5 палочек. Как при помощи них сделать два одинаковых треугольника?
7. Как из 7 палочек сделать 3 треугольника?
8. Перед ребёнком 9 палочек, нужно составить 4 равнозначных треугольника.
9. Дано 10 палочек, делаем 3 равных квадрата.
Четвертое задание. Решение логических задач.
1) Перед Чебурашкой стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром).
2) Буратино, Мальвина и Пьеро вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Мальвина вырезала не красный, а Буратино – вырезал не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Буратино вырезал зеленый флажок. Мальвина — синий а Пьеро - красный.)
3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)
4) Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)
5) У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У круга, овал)
Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять».
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.)
Сколько в комнате углов (Показать на углы с поворотами туловища.)
Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги.)
Сколько пальцев на руках (Раскрыть пальцы рук.)
Сколько пальцев на ногах (Присесть, коснуться носков ног.)
Сколько в садике скамеек? (Полуприседания.)
Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки
6 задание Крепость.
Пятое задание. Реши задачи.
1. В море плавает 7 дельфинов и к ним приплыло еще 3 дельфина. Сколько дельфинов плавает в море?
2. Максиму купили 4 машинки, 3 пирамидки. Сколько игрушек купили Максиму?
3. В вазе было 5 яблок, 4 груши. Сережа съел два яблока. Сколько фруктов осталось в вазе?
4. На полянке было 10 грибочка, после дождя выросло еще 4 грибочка. Сколько стало грибов на поляне?
5. На грядке росло 10 морковок, 5 морковок съел заяц. Сколько морковок осталось?
Шестое задание. Графический диктант.
Вы справились. Молодцы!