Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему «Занимательная математика» для детей подготовительного возраста.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обобщение знаний по формированию элементарных математических представлений.  Учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, выделять условие, вопрос, решение, ответ. Закрепить знания знаков: плюс, минус, равно, больше, меньше. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клеточку. Развивать память, внимание, смекалку, воображение, образовательное мышление, активизировать словарь математическими терминами и понятиями. Продолжать воспитывать интерес к  математическому развитию, воспитывать сдержанность, усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_podg.r.docx406.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП)

на тему «Занимательная математика» для детей подготовительного возраста.

Подготовили воспитатели Жукова Н.Г., Михайлова С.Л.

Цель: Обобщение знаний по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

-Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, выделять условие, вопрос, решение, ответ.

-Закрепить знания знаков: плюс, минус, равно, больше, меньше.

-Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

-Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

- Развивать память, внимание, смекалку, воображение, образовательное мышление, активизировать словарь математическими терминами и понятиями.

-Продолжать воспитывать интерес к  математическому развитию, воспитывать сдержанность, усидчивость.

Материалы для работы:

Геометрические фигуры, простой карандаш, лист бумаги в клеточку, счетные палочки.

ХОД.

Сегодня Вы познакомитесь с  занимательной математикой.

Для начала немного разомнёмся.

Ребята, у меня для вас интересные вопросы:

Вспомните обратный счет от 20 до 0.

Назовите число, которое я пропустила( 11,13,14,16,19,20)

Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти.

Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).

Назовите шестой день недели (третий, пятый)

Ребята, что длиннее неделя или месяц?

Какие вы знаете месяцы, сколько месяцев в году?

Назовите части суток?

Выполните первое задание.

Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Второе задание.

Напишите и обведите цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным.

Пальчиковая гимнастика.

Тесто ручками помнем (сжимаем-разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем (как будто мнем тесто)

Середину смажем джемом (кpуговые движения ладошками по столу)

А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)

И кокосовою кpошкой

Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)

А потом заваpим чай —

В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

Третье задание. Построение геометрических фигур с помощью счетных палочек.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, вытянутый квадрат (ромб).

5. Составь из 7 палочек 2 равных квадрата.

6. На столе 5 палочек. Как при помощи них сделать два одинаковых треугольника?

7. Как из 7 палочек сделать 3 треугольника?

8. Перед ребёнком 9 палочек, нужно составить 4 равнозначных треугольника.

9. Дано 10 палочек, делаем 3 равных квадрата.

http://3mu.ru/wp-content/uploads/2018/11/popisannie-kar-s-geometricheskimi-figurami.gif

http://ae01.alicdn.com/kf/HTB105uBDAKWBuNjy1zjq6AOypXaC.jpg

http://ae01.alicdn.com/kf/HTB105uBDAKWBuNjy1zjq6AOypXaC.jpghttp://ae01.alicdn.com/kf/HTB105uBDAKWBuNjy1zjq6AOypXaC.jpg

Четвертое задание.  Решение логических задач.

1) Перед Чебурашкой стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром).

2) Буратино, Мальвина и Пьеро вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Мальвина вырезала не красный, а Буратино – вырезал не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Буратино вырезал зеленый флажок. Мальвина — синий а Пьеро - красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)

5) У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У круга, овал)

Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять».

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.)

Сколько в комнате углов (Показать на углы с поворотами туловища.)

Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги.)

Сколько пальцев на руках (Раскрыть пальцы рук.)

Сколько пальцев на ногах (Присесть, коснуться носков ног.)

Сколько в садике скамеек? (Полуприседания.)

Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки

6 задание Крепость.

Пятое задание. Реши задачи.

1. В море плавает 7 дельфинов и к ним приплыло еще 3 дельфина. Сколько дельфинов плавает в море?

2. Максиму купили 4 машинки, 3 пирамидки. Сколько игрушек купили Максиму?

3. В вазе было 5 яблок, 4 груши. Сережа съел два яблока. Сколько фруктов осталось в вазе?

4. На полянке было 10 грибочка, после дождя выросло еще 4 грибочка. Сколько стало грибов на поляне?

5. На грядке росло 10 морковок, 5 морковок съел заяц. Сколько морковок осталось?

Шестое задание. Графический диктант.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2125799/0d1712c6-5ded-4704-b63b-f98a1c567c74/s1200?webp=false

Вы справились. Молодцы!