Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Чтобы помнили» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Борисова Светлана Геннадьевна

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №4 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности

  по познавательному развитию

на тему: «Чтобы помнили»

для детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

                                      Выполнила:

Борисова С.Г.

 

 

 

 

 

г. Киров

2020 год

Цель:  нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

обогащать знания детей о событиях Великой Отечественной войны, о героическом прошлом наших воинов.

расширять у детей  понятие о значимости Дня Победы;

обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

развивать познавательную активность, любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового и интересного об истории своей страны;

развивать память, внимание, мышление, связную речь

Воспитательные:

воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувства гордости за свой народ; уважение к ветеранам ВОВ.

 

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация.

Звезда, вырезанная из красного картона, картинки с изображением военной техники. Запись звуков военных действий (взрывы, стрельба, вой сирены, гул самолетов).

 

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы;
  • Рассматривание альбома: «Герои-кировчане»;
  • Беседы
  • Рисование на тему ВОВ;
  • Оформление патриотического уголка в группе;
  • Просмотр презентаций «ВОВ», «Памятные места нашего города». «Дети на войне».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход ООД

Воспитатель:  Дети, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец. Давайте передадим тепло друг другу, возьмёмся за руки и улыбнёмся.

 

Воспитатель: А теперь закройте глаза, и послушайте тишину.

Что вы слышите?

(В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги)

Воспитатель: Это – мирная тишина? 

А сейчас откройте глаза.

Воспитатель включает звуки военных действий (взрывы, стрельба, вой сирены, гул самолетов…)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танков, самолётов  в мирное время? Когда раздаются такие звуки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это война.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

А что такое война? (Ответы детей)

Воспитатель: 

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, бомбёжек, взрывов, не видели разрушенных фашистами домов. О войне мы можем судить только по книгам, кинофильмам, рассказам. Для нас война – история.

Слайд 2,3

Воспитатель: Ребята,  как вы думаете, что такое «подвиг»?

(Ответы детей).

Слайд 4.

Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?

(Ответы детей)

Ребята, а каким должен быть герой на войне? Какими качествами должен обладать герой?

Словесная игра: «Назови качества героя».

Дети по кругу передают звезду друг другу и перечисляют качества героя.

(Смелый, сильный, волевой, отважный, мужественный, бесстрашный, выносливый, стойкий, решительный, храбрый, честный, отзывчивый, настойчивый, любящий свою Родину, народ, близких, человек).

Воспитатель: Вот такие герои сражались с фашистами на войне и победили. А чтобы люди не забывали о своих героях, во всех городах им воздвигли памятники. Есть они и у нас в Кирове и в Кировском районе. Их очень много. С некоторыми из них мы сейчас познакомимся.

 

Слайд 5. Братская могила, ул. Пролетарская, сквер «Керамиков».

Воспитатель: Дети, посмотрите на слайд, вы узнали это место на фотографии, вы видели этот памятник у нас в городе?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Этот памятник стоит в сквере «Керамиков», недалеко от храма Александра Невского, на улице Пролетарской, напротив школы №2.  Это братская могила появилась в годы войны.  Позже на могиле был установлен памятник: на постаменте скульптура скорбящей женщины. С лицевой части постамента вмурована доска  с текстом: «Здесь похоронены доблестные защитники нашей Родины, павшие в боях с немецко-фашистскими захватчиками в январе 1942 г.». Всего в могиле покоится прах 210 воинов.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

 

Физкультминутка « Наша Армия».

Ровным строем мы идём - раз, два, три. (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локтях).

В барабаны звонко бьём - раз, два, три. (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт - раз, два, три. (Руки в стороны, раскачивание).

Ускоряется полёт-раз, два, три. (Ускоряем движение).

Пересели в вертолёт-раз, два, три. (Руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает вверх пилот - раз, два, три. (Медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

Поплывем на корабле - раз, два, три. (Руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне - раз, два, три. (Руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют - раз, два, три. (Боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями).

 

Слайд 6. Мемориал в честь погибших в Великую Отечественную войну

работников ЗАО «Кировская керамика»

 

Воспитатель: А этот мемориал вам знаком? Где он находится? (Ответы детей).

Мемориал находится в заводском сквере на ул. М. Горького, напротив заводоуправления предприятия. В центральной части на постаменте возвышается  железобетонная скульптура солдата в полный рост в гимнастерке и в солдатской каске на голове, за спиной плащ-палатка. В правой поднятой вверх руке автомат, левая рука отведена в сторону. На боковых постаментах расположены бетонные плиты с фамилиями 118 погибших заводчан, в верхней части левой плиты текст: «Вечная память работникам завода, отдавшим свою жизнь за Родину. 1941-1945», в верхней части правой плиты символическое изображение Вечного огня. По бокам от постаментов расположены кирпичные стелы красного цвета символизирующие складки красного знамени.

 

 

Воспитатель: Здесь же, в заводском сквере открыли памятник «Скорбящая мать». Его так же  установили в честь работников этого завода, которые воевали на фронтах Великой Отечественной войны, а дома каждого из них ждали. На мемориальных плитах – 150 фамилий кировчан.

Воспитатель:  Давайте немного отдохнём и поиграем.

Дидактическая игра:  «Защитники отечества» (образование имён существительных с помощью суффиксов: чик, ист.)

Дети называют военные профессии, изображенные на картинках: на самолете - летчик. На танке - танкист и т.д.

 

Слайд 7. Памятник погибшим в Великую Отечественную войну рабочим и служащим чугунолитейного завода.

 

Воспитатель:  Дети, я предлагаю вам рассмотреть этот памятник. Вы узнали место, где он расположен?

Памятник расположен на площади Литейщиков, недалеко от заводоуправления  «Кировский Завод». В годы войны на фронт было призвано около тысячи человек, работавших на заводе, более 200 из них погибли. Памяти погибших заводчан посвящен этот мемориал. Памятник состоит из 4-х метрового железобетонного обелиска, к которому прикреплен макет ордена Отечественной войны I степени. Перед обелиском на постаменте фигура стоящего солдата в летней форме с обнаженной головой. В правой руке солдат держит автомат, в левой  руке сложенное знамя. На лицевой стороне постамента укреплена надпись из металла: «Никто не забыт, ничто не забыто». С обеих сторон от обелиска плиты с выбитыми фамилиями  246 погибших заводчан. На лицевых сторонах этих постаментов расположены накладные бронзовые цифры: «1941» и «1945».

Воспитатель:  Дети, давайте поиграем в словесную игру. Я буду начинать говорить пословицу, а вы её заканчивать.

Словесная игра «Доскажи словечко»

Герой за Родину (горой).
Где смелость, там и ….. (победа).
Смелого пуля не …… (боится).
Смелый боец в бою ….. (молодец).
Один за всех и все за …… (одного).

Воспитатель: А сейчас приглашаю на физкультминутку.

Физкультминутка «Отряд».

Сильный, смелый наш отряд дружно вышел на парад

(ходьба на месте).

Выше ногу, тверже шаг, как в строю идет солдат (ходьба на месте).

За осанкой проследи, и друзей не подведи (расправить плечи).

Мимо знамени идем, честь все дружно отдаем (ходьба на месте, правую руку к виску)

 

Слайд 8. Сквер П.Н. Самусенко, улица Пролетарская. Братская могила.

 

 

 

Воспитатель: Этот памятник, конечно, вам знаком. Вы узнаёте это место?

Эта братская могила возникла в годы войны, в 1942 г. В 1956 г. был установлен памятник со скульптурной композицией.  Группа из 2-х фигур – мужчины и женщины в военной форме, со скорбно склоненными головами. Воин — с об­наженной головой, с венком в руке, за спиной — плащ-накидка. Женщи­на-воин, также с плащ-накидкой, держит в руке знамя.  На мемориальной плите надпись: «Здесь похоронены доблестные защитники нашей Родины, павшие в боях с немецко-фашистскими захватчиками в 1942-1943 гг.». Ниже — изображение пятиконечной звезды, а под ней  фамилии захороненных воинов. Всего в захоронении покоится прах 19 воинов.

Воспитатель: Ребята,  скажите, чем ещё примечателен этот памятник именно для нас, для нашего детского сада?

Ответы детей.

Слайд 9.

Воспитатель: Уже стало традицией нашего детского сада накануне праздника «Дня Победы» возлагать цветы к этому памятнику.

 

Воспитатель: Ребята, вы посмотрели несколько памятников, расположенных в нашем городе. Но это ещё не все, их очень много в Кирове и в нашем Кировском районе. Мы  продолжим с ними знакомство на следующих занятиях.  Совсем скоро  вы придете со своими близкими на главную площадь нашего города.

Как она называется?

Воспитатель: Вы увидите, как жители нашего города отмечают День Победы, чествуют ветеранов Великой Отечественной войны, поклоняются героям-землякам, возлагают цветы к памятникам, чтят память и выражают свою благодарность за мирное небо, за счастливое детство.

Слайд 10.

А кто такие ветераны?

Воспитатель: Если вы ребята, увидите 9 Мая, на День Победы пожилого человека с орденами, то подойдите, поздоровайтесь, поздравьте его с праздником и скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветерану будет очень приятно.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, чем мы с вами сегодня занимались? Какие памятники мы с вами рассмотрели? Почему они называются «Братские могилы»? На каких улицах стоят эти памятники?  Какие чувства вы испытали при посещении этих памятников? Что мы с вами сможем сделать, чтобы помнит о героях войны, как мы можем выразить им свою благодарность за мирное небо над головой?

Они исполнили свой долг солдатский,

Плечом к плечу стояли под огнем.

Теперь они лежат в могилах братских

Плечом к плечу в бессмертии своем.

Воспитатель: Память о наших земляках, не вернувшихся с войны,  жива в  наших сердцах. Почтим их память минутой молчания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_pomnili_wecompress.com_.pptx673.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №4 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей » «Чтобы помнили!» Выполнила: Борисова С.Г.

Слайд 5

Братская могила, ул. Пролетарская, сквер «Керамиков».

Слайд 6

Мемориал в честь погибших в Великую Отечественную войну работников ЗАО «Кировская керамика»

Слайд 7

Памятник погибшим в Великую Отечественную войну рабочим и служащим чугунолитейного завода.

Слайд 8

Сквер П.Н. Самусенко, ул. Пролетарская. Братская могила.

Слайд 11

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Путешествие в поисках цифр »

Конспект организованной образовательной деятельностипо формирование элементарных математических представленийдля детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет«Путешествие в поисках цифр »...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Путешествие с Фиксиками к электроприборам»

Конспект организованной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет«Путешествие с Фиксиками к электроприб...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Тема: «Запасы для белок»

Проблема: мама белка попросила собрать грибы и ягоды, ведь скоро наступит зима, и если они не сделают запасы, то будут голодать.Цель: Закрепление знаний детей о грибах и ягодах....