Главные вкладки

    Конспект непрерывной- образовательной деятельности по ФЭМП Тема «Путешествие в страну математики»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Малиновская Ольга Павловна

    закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx23.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной- образовательной деятельности

    по ФЭМП

    Тема «Путешествие в страну математики»

    Подготовительная группа.

    Образовательная область: "Познавательное развитие", интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

    Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    1.Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 20.

    2.Систематезировать знания детей о предыдущих и последующих числах.

    3.Формировать знания детей о геометрических фигурах.

    4.Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

    5.Развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени. Развивающие задачи:

    1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

    2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, в паре, договариваться, учитывать мнение партнера.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость

    интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

    Ход непрерывной образовательной деятельности.

    проблемно - мотивационный этап.

    Воспитатель: - К нам в детский сад сегодня пришло письмо, хотите его послушать?

    «Здравствуйте ребята, я – королева страны Математика. Приглашаю вас в свою страну, чтобы проверить ваши знания и умения»

    Дети определяют проблему, и предлагают варианты её решения.

    Практический этап:

     - Ну что, ребята, принимаете приглашение? А как же вам туда попасть? (предложения детей). Поможет нам волшебный цветок - Цветик – семицветик. Почему его так назвали? (7 цветов) отрываем лепесток и с закрытыми глазами произносим заклинание:

    «Лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли —

    Быть, по-моему, вели.

    Вели, чтобы мы попали в страну Математика! (звучит музыка «Цветик-семицветик», дети открывают глаза)

    - Здравствуйте ребята, я – королева страны Математика, очень рада вас видеть у себя в гостях! В мою страну пробрались какие-то странные символы, я их всех изловила и закрыла в коробке. Узнаёте ли вы их? Из какой они страны? (буквы, из страны Азбука) Они что- то хотят вам сказать. За каждое выполненное задание вы будете получать по одной букве, когда все препятствия пройдёте, вы сможете прочитать что - то очень важное! Согласны, тогда начинаем.

    1. Сравнение чисел. (работа с карточками).

    - А сколько ребят у меня в гостях? (счёт прямой и обратный) Сколько девочек? Сколько мальчиков? Кого больше (меньше, на сколько? Как сделать поровну? После того как добавили мальчиков, что можно сказать про ребят? (стало поровну, столько же, равное количество) / дети получают букву С/

    2. Месяцы года.

     – В какое время года вы отправились в мою страну? Какие ещё времена года знаете? Какой сейчас месяц? Какие месяцы ещё знаете? Какой сегодня день недели? А какой день недели будет завтра, какой был вчера, какой будет через 2 дня?

    1) Сколько месяцев в году? Назови их.

    2) Сколько времён года?

    3) Назови осенние месяцы?

    3) Назови весенние месяцы? /буква К/

    3. Игра «Лишнее слово»

    - январь, февраль, среда, март, апрель

    - четверг, вторник, утро, пятница, суббота

    - утро, день, май, ночь (какую часть суток я не назвала?

    /буква О/

    4. Воспитатель: — Чтобы не скучать в пути нам, мы будем загадывать загадки и отвечать на веселые вопросы.

    Математические вопросы:

    1. У бабушки Даши внучка Маша
    Кот Петушок, собака Дружок.
    Сколько у бабушки внуков? (1)

    2. Я так мила, я так кругла.
    Я состою из двух кружочков.
    И я довольна, что нашла
    Себе таких, как вы, дружочков. (8)

    3. Цифра вроде буквы «О»,
    Но не значит ничего. (О)

    4. Нам вы можете не верить,
    Но попробуйте проверить:
    Эта цифра – кочерга.
    У нее одна нога. (7)

    5. От нее ведется счет, и за это ей почет.
    Тонкая, как спица, цифра ….(единица)

    6. Острый локоть оттопыря, за тремя идет … (4)

    — Сколько дней в одной неделе?
    — Сколько пальцев на одной руке?
    — Сколько месяцев в году?
    — Что наступает раньше: утро или вечер?
    — Сколько углов у треугольника? А у круга?

    «Веселый счет». Его жители – цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место.

    (Проводится работа с числовой последовательностью).

    — С чего начинается числовой ряд? (С единицы).
    — Почему это число первое? (Потому что оно самое маленькое из всех).
    — Какое число называется предыдущим? (То, которое стоит перед названным).
    — И какое последующим? (То, которое стоит после названного).

    Проводится игра с мячом «Назови число». /буква Р/

    — Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.

    Проводится физминутка «Раз, два, три, четыре, пять».

    Раз, два, три, четыре, пять,
    Все умели мы считать,
    Отдыхать умели тоже –
    Руки за спину положим,
    Голову поднимем выше
    И легко-легко подышим.

    5. Упражнение с часами.

     – В моей стране время идёт очень быстро, чтобы всё успеть я просыпаюсь очень рано, посмотрите на часы и скажите, во сколько я просыпаюсь и умываюсь? Делаю зарядку? Гуляю на свежем воздухе? Обедаю? У меня днём много дел с цифрами и геометрическими фигурами. А спать я ложусь во сколько? /О/

    6. Геометрические фигуры

     – В моей коробочке живут мои любимые друзья. Вы их узнали? назовите цвет и форму (круг, треугольник, многоугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, овал, квадрат)

    - А в мешочке у меня фигуры, которые забыли, как они называются, помогите им вспомнить их названия (шар, куб, конус, цилиндр, параллелепипед). Самые непослушные в мой стране, это квадраты и треугольники, они прыгают и рассыпаются на разные геометрические фигуры, я их разложила по конвертикам, вам нужно из всех частей собрать по схеме фигуры. /В/, /Ш/.

    7. Решение задач. Везде развешаны какие-то непонятные картинки, схемы.

    — Что на ней изображено? (Яблоки)
    — Сколько их? (Четыре)

    Королева: — Можно ли по этой схеме составить задачу? Например: Сестрице Аленушке Яблонька подарила четыре яблока, но когда она побежала искать своего братца Иванушку, то выронила одно. Сколько осталось?

    Воспитатель: — Давайте выложим решение задачи (4-1=3).

    — Что означало число 4? (Сколько было).
    — Что означало число 1? (Сколько выронила).
    — А число 3? (Сколько осталось).
    — Почему выбрали знак «минус»? (Потому, что в результате стало меньше.)

    Королева: — Следующая задача.

    — Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели.
    Пять румяных, наливных, одно с кислинкой.
    Сколько их?

    — О чем говориться в задаче? (О яблоках)
    — Что о них известно? (Их было пять румяных, да одно с кислинкой)
    — Что надо узнать? (Сколько всего.)

     Королева: — Давайте выложим решение задачи. (5+1 =6)

    — Почему вы выбрали для записи именно знак «плюс»? (Потому, что нам нужно найти, сколько было всего, то есть соединить части и получить целое)
    — Прочитайте запись. Назовите части, которые вы соединили. (Пять и один).
    — Что получилось? (Шесть)
    — А как еще можно получить это число? Возьмите карточки и покажите. (2 и 4; 3 и 3; 4 и 2; 6 и 0)

    А из чего состоит задача? (условие и вопрос) Тогда составьте задачи по карточкам и решите, используя цифры и знаки в коробочках. Дети составляют задачи по индивидуальным карточкам. /К/

     Королева: — Мы с вами оказались на полянке с волшебными цветами. Но подул сильный ветер и все цветочки разлетелись. Цветочки просят у нас помощи, они хотят вернутся на полянку.  (решение примеров). /О/

    Королева: — В моей стране всегда было много звёзд, но сильный ветер сломал их и превратил в палочки. Чтобы выложить пятиконечную звезду, сколько палочек нужно взять? Отсчитайте 10 палочек и выложите звёзды. /Л/

     Королева: — А сейчас, я хочу узнать, какие оценки вы будите получать в школе?

    От точки проведите линию влево 3 клетки, вниз 3 клетки, вправо 3 клетки, вниз 3 клетки, влево 3 клетки. (5) /У/

    -Молодцы ребята, вы справились со всеми моими заданиями. Я желаю вам учиться только на круглые 5! Давайте прочитаем, что же говорят вам буквы (скоро в школу).

    - Ребята, вам пора возвращаться в детский сад, до новых встреч! (дети прощаются, отрывают лепесток, говорят волшебные слова, звучит музыка).

    Итог. Воспитатель:

    - Ребята вам понравилось в стране Математика, расскажите, что вы там делали?

    Рефлексивно-оценочный этап.

    Подвести итог вместе с детьми. Ребята чем занимались на занятии? (ответы детей)

    - Что мы нового узнали?

    - Что у нас получилось?

    - Какое задание вам показалось самым легким? Какое самым трудным?

    Если детям понравилось, что они сегодня делали, пусть возьмут себе смайлик, который улыбается, а если нет, то смайлик, который не улыбается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну головоломок»

    КонспектНепосредственно образовательной деятельности по ФЭМП.Тема: «Путешествие в страну головоломок»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ППБ Тема: «Путешествие в страну Огнивию» для детей подготовительной группы

    Цель: ·        Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.Задачи: ü Закреплять умение детей осторожно обращаться с огнем.ü Формировать у детей представ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну здоровья"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности  в подготовительной группе "Путешествие в страну здоровья"...

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП "Игра - путешествие в страну Математика" для детей подготовительной группы.

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП "Игра - путешествие в страну Математика" для детей подготовительной группы....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Конспект занятия может быть использован воспитателями ГБДОУ, с целью: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Данное занятие направлено на закрепление ран...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в страну Игралию"

    Вызвать эмоциональный отклик детей на совместные игровые действия....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП Тема НОД: «Самоcтоятельное решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры» Тема недели: «Весна шагает по планете»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры»...