Конспект непрерывной- образовательной деятельности по ФЭМП Тема «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Малиновская Ольга Павловна

закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной- образовательной деятельности

по ФЭМП

Тема «Путешествие в страну математики»

Подготовительная группа.

Образовательная область: "Познавательное развитие", интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные задачи:

1.Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 20.

2.Систематезировать знания детей о предыдущих и последующих числах.

3.Формировать знания детей о геометрических фигурах.

4.Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

5.Развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени. Развивающие задачи:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, в паре, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

1. Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость

интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

проблемно - мотивационный этап.

Воспитатель: - К нам в детский сад сегодня пришло письмо, хотите его послушать?

«Здравствуйте ребята, я – королева страны Математика. Приглашаю вас в свою страну, чтобы проверить ваши знания и умения»

Дети определяют проблему, и предлагают варианты её решения.

Практический этап:

 - Ну что, ребята, принимаете приглашение? А как же вам туда попасть? (предложения детей). Поможет нам волшебный цветок - Цветик – семицветик. Почему его так назвали? (7 цветов) отрываем лепесток и с закрытыми глазами произносим заклинание:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы мы попали в страну Математика! (звучит музыка «Цветик-семицветик», дети открывают глаза)

- Здравствуйте ребята, я – королева страны Математика, очень рада вас видеть у себя в гостях! В мою страну пробрались какие-то странные символы, я их всех изловила и закрыла в коробке. Узнаёте ли вы их? Из какой они страны? (буквы, из страны Азбука) Они что- то хотят вам сказать. За каждое выполненное задание вы будете получать по одной букве, когда все препятствия пройдёте, вы сможете прочитать что - то очень важное! Согласны, тогда начинаем.

1. Сравнение чисел. (работа с карточками).

- А сколько ребят у меня в гостях? (счёт прямой и обратный) Сколько девочек? Сколько мальчиков? Кого больше (меньше, на сколько? Как сделать поровну? После того как добавили мальчиков, что можно сказать про ребят? (стало поровну, столько же, равное количество) / дети получают букву С/

2. Месяцы года.

 – В какое время года вы отправились в мою страну? Какие ещё времена года знаете? Какой сейчас месяц? Какие месяцы ещё знаете? Какой сегодня день недели? А какой день недели будет завтра, какой был вчера, какой будет через 2 дня?

1) Сколько месяцев в году? Назови их.

2) Сколько времён года?

3) Назови осенние месяцы?

3) Назови весенние месяцы? /буква К/

3. Игра «Лишнее слово»

- январь, февраль, среда, март, апрель

- четверг, вторник, утро, пятница, суббота

- утро, день, май, ночь (какую часть суток я не назвала?

/буква О/

4. Воспитатель: — Чтобы не скучать в пути нам, мы будем загадывать загадки и отвечать на веселые вопросы.

Математические вопросы:

1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Петушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)

2. Я так мила, я так кругла.
Я состою из двух кружочков.
И я довольна, что нашла
Себе таких, как вы, дружочков. (8)

3. Цифра вроде буквы «О»,
Но не значит ничего. (О)

4. Нам вы можете не верить,
Но попробуйте проверить:
Эта цифра – кочерга.
У нее одна нога. (7)

5. От нее ведется счет, и за это ей почет.
Тонкая, как спица, цифра ….(единица)

6. Острый локоть оттопыря, за тремя идет … (4)

— Сколько дней в одной неделе?
— Сколько пальцев на одной руке?
— Сколько месяцев в году?
— Что наступает раньше: утро или вечер?
— Сколько углов у треугольника? А у круга?

«Веселый счет». Его жители – цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место.

(Проводится работа с числовой последовательностью).

— С чего начинается числовой ряд? (С единицы).
— Почему это число первое? (Потому что оно самое маленькое из всех).
— Какое число называется предыдущим? (То, которое стоит перед названным).
— И какое последующим? (То, которое стоит после названного).

Проводится игра с мячом «Назови число». /буква Р/

— Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.

Проводится физминутка «Раз, два, три, четыре, пять».

Раз, два, три, четыре, пять,
Все умели мы считать,
Отдыхать умели тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

5. Упражнение с часами.

 – В моей стране время идёт очень быстро, чтобы всё успеть я просыпаюсь очень рано, посмотрите на часы и скажите, во сколько я просыпаюсь и умываюсь? Делаю зарядку? Гуляю на свежем воздухе? Обедаю? У меня днём много дел с цифрами и геометрическими фигурами. А спать я ложусь во сколько? /О/

6. Геометрические фигуры

 – В моей коробочке живут мои любимые друзья. Вы их узнали? назовите цвет и форму (круг, треугольник, многоугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, овал, квадрат)

- А в мешочке у меня фигуры, которые забыли, как они называются, помогите им вспомнить их названия (шар, куб, конус, цилиндр, параллелепипед). Самые непослушные в мой стране, это квадраты и треугольники, они прыгают и рассыпаются на разные геометрические фигуры, я их разложила по конвертикам, вам нужно из всех частей собрать по схеме фигуры. /В/, /Ш/.

7. Решение задач. Везде развешаны какие-то непонятные картинки, схемы.

— Что на ней изображено? (Яблоки)
— Сколько их? (Четыре)

Королева: — Можно ли по этой схеме составить задачу? Например: Сестрице Аленушке Яблонька подарила четыре яблока, но когда она побежала искать своего братца Иванушку, то выронила одно. Сколько осталось?

Воспитатель: — Давайте выложим решение задачи (4-1=3).

— Что означало число 4? (Сколько было).
— Что означало число 1? (Сколько выронила).
— А число 3? (Сколько осталось).
— Почему выбрали знак «минус»? (Потому, что в результате стало меньше.)

Королева: — Следующая задача.

— Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных, одно с кислинкой.
Сколько их?

— О чем говориться в задаче? (О яблоках)
— Что о них известно? (Их было пять румяных, да одно с кислинкой)
— Что надо узнать? (Сколько всего.)

 Королева: — Давайте выложим решение задачи. (5+1 =6)

— Почему вы выбрали для записи именно знак «плюс»? (Потому, что нам нужно найти, сколько было всего, то есть соединить части и получить целое)
— Прочитайте запись. Назовите части, которые вы соединили. (Пять и один).
— Что получилось? (Шесть)
— А как еще можно получить это число? Возьмите карточки и покажите. (2 и 4; 3 и 3; 4 и 2; 6 и 0)

А из чего состоит задача? (условие и вопрос) Тогда составьте задачи по карточкам и решите, используя цифры и знаки в коробочках. Дети составляют задачи по индивидуальным карточкам. /К/

 Королева: — Мы с вами оказались на полянке с волшебными цветами. Но подул сильный ветер и все цветочки разлетелись. Цветочки просят у нас помощи, они хотят вернутся на полянку.  (решение примеров). /О/

Королева: — В моей стране всегда было много звёзд, но сильный ветер сломал их и превратил в палочки. Чтобы выложить пятиконечную звезду, сколько палочек нужно взять? Отсчитайте 10 палочек и выложите звёзды. /Л/

 Королева: — А сейчас, я хочу узнать, какие оценки вы будите получать в школе?

От точки проведите линию влево 3 клетки, вниз 3 клетки, вправо 3 клетки, вниз 3 клетки, влево 3 клетки. (5) /У/

-Молодцы ребята, вы справились со всеми моими заданиями. Я желаю вам учиться только на круглые 5! Давайте прочитаем, что же говорят вам буквы (скоро в школу).

- Ребята, вам пора возвращаться в детский сад, до новых встреч! (дети прощаются, отрывают лепесток, говорят волшебные слова, звучит музыка).

Итог. Воспитатель:

- Ребята вам понравилось в стране Математика, расскажите, что вы там делали?

Рефлексивно-оценочный этап.

Подвести итог вместе с детьми. Ребята чем занимались на занятии? (ответы детей)

- Что мы нового узнали?

- Что у нас получилось?

- Какое задание вам показалось самым легким? Какое самым трудным?

Если детям понравилось, что они сегодня делали, пусть возьмут себе смайлик, который улыбается, а если нет, то смайлик, который не улыбается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну головоломок»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по ФЭМП.Тема: «Путешествие в страну головоломок»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ППБ Тема: «Путешествие в страну Огнивию» для детей подготовительной группы

Цель: ·        Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.Задачи: ü Закреплять умение детей осторожно обращаться с огнем.ü Формировать у детей представ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Увлекательный круиз в страну «Математика»» подготовительная группа

Обобщение математических знаний и умений посредством игры – путешествие для детей подготовительной группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну головоломок»

Цель: закреплять порядковый счет в пределах 5; умение соотносить число и количество предметов.Задачи:Обучающие: актуализировать представление о геометрических фигурах, пользоваться словами ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

Тема: «Путешествие в страну Математика»Программное содержание:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, ориентировке на листе бумаги, ориентировка во времени.2. Развивать логи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну головоломок»

закреплять порядковый счет в пределах 5; Умение соотносить число и количество предметов....