Главные вкладки

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну головоломок»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Гужвий Людмила Михайловна

    Конспект

    Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП.

    Тема: «Путешествие в страну головоломок»

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word_3.docx23.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

    Тема: «Путешествие в страну головоломок»

     

     

                                                     

                                                   

                                           

                                                                         Воспитатель: Гужвий Л.М.

                                                г. Нижнекамск

    Цели занятия: закреплять порядковый счет в пределах 5;Умение соотносить число и количество предметов; актуализировать представление о геометрических фигурах,пользоваться словами « широкий»,»узкий»,»длинный»,“короткий»; продолжать учить детей различать предметы по цвету и фактуре, правильно называть цвета, группировать предметы по цвету; развивать наблюдательность, внимание, память; воспитывать доброту и отзывчивость.      

    Материалы к занятию: фланелеграф, игрушка зайчик, карточки с цифрами, набор геометрических фигур разные по фактуре, бабочки, цветы, полоски картона разные по длине и ширине.

                           

                       Ход занятия:

    1. Организационный момент

    - Ребята, здравствуйте! Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

    Друзья мои сегодня мы с вами отправляемся в страну Головоломок. Головоломки- это такие необычные, интересные задания. А подготовил для нас эти задания … посмотрите кто (беру игрушку зайчика)

    -А на чем же мы отправляемся в дорогу ( Дети предлагают свои варианты, воспитатель, не отвергая вариантов детей предлагает отправляться на поезде)

    - И зайка едет с нами

    - Я буду тепловозом, а вы вагончики

    - Все на местах? Можно ехать

    2. Основная часть

    Д/игра «Найди и назови фигуру»

    - Ребята, наш поезд, почему-то остановился.

    - Зайка говорит, что приготовил для нас здесь задание. Мы поедем дальше только после того, как выполним его ( Читаю задание: рассмотреть геометрические фигуры, назвать их, обозначить сходство или различие отдельных фигур)

    - Едем дальше. Еще много интересного ждет нас впереди.

    Д/игра: «Бабочки» (на ковре)

    - Ребята, мы с вами оказались на цветочной поляне!

    Распустились здесь цветы

    Небывалой красоты

    - Посмотрите, зайка говорит, что ветерок занес бабочек в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук?( Одну или много?)

    - Давайте их освободим!

    Дети освобождают бабочек из плена

    -Как же мы можем помочь бабочкам? ( Дети предлагают свои варианты)

    -Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

    Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задает вопросы:

    -Какого цвета бабочки?

    -На какой цветок сядет бабочка?

    -Поровну ли бабочек и цветов?(нет)

    -Чего больше? (Цветов)

    -Чего меньше? (Бабочки)

    -На сколько? Считаем бабочек и цветы, дети находят и показывают соответствующую цифру.

    -Как сделать так чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)

    -Что у нас получилось? (Дети должны проговорить бабочек и цветов поровну по 5).

    Физкультминутка.

    А теперь зайка предлагает вам немного передохнуть и поиграть с ним.

    -Зайка серенький сидит, ушами шевелит.

    -Вот так, вот так он ушами шевелит.

    -Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

    -Кто-то зайку испугал. Зайка прыг. И ускакал.

    -Мы немного поиграли, а теперь снова пора отправляться в путь. Наш поезд едет дальше.

    Д/игра: «Сравни по длине и ширине”.

    Работа на фланелеграфе.

    1. « Расположите полоски от самой узкой до самой широкой». Проговорить: -Мы расположим полоски от самой узкой до самой широкой.

    2.“Расположите полоски от самой длинной до самой короткой»

    Дети проговаривают:

    -Мы расположим полоску от самой длинной до самой короткой.

                Заключительная часть.

    Итог занятия:

    Дети собираются вокруг воспитателя:

    -Кому мы сегодня помогали? Чьи задания выполняли? Что особенного вам понравилось, запомнилось?

    -А как вы считаете, кто сегодня занимался лучше всех? Кто ответил на все вопросы правильно? А кому еще надо постараться?

    -Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания зайчика. Наш зайка очень доволен. А мы отправляемся в обратный путь- домой.

    Выстраиваются «вагончики»и дети возвращаются.

                     

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    план- конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Кот Матроскин в стране геометрических фигур»

    Данное занятие продолжает знакомить детейс геометрическими фигурами, с их свойствами, находить геомктрические фигуры в окружающем пространстве....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Необычное путешествие" во второй младшей группе.

    Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки детей по пройденному материалу.Задачи:- Закрепить умение отличать понятия:  по ширине (широкий - узкий), цвету (одинаковые ...

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП "Игра - путешествие в страну Математика" для детей подготовительной группы.

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП "Игра - путешествие в страну Математика" для детей подготовительной группы....

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП «Математическое путешествие» в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста «Капитошка»:

    Цель:1. Образовательная:• Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.• Закреплять умение выделять величи...

    Конспект непрерывной- образовательной деятельности по ФЭМП Тема «Путешествие в страну математики»

    закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....

    Непосредственно образовательная деятельность по РЭМП Тема: «Путешествие в страну Математика»

    Непосредственно образовательная деятельность по РЭМПТема: «Путешествие в страну Математика»  Воспитатель: Трифанова М.П.Группа: старшая 2Цель: закрепить математические предс...

    Непосредственно – образовательная деятельность по ФЭМП: Тема: «Путешествие в цветочный город» (средний возраст) Цель: продолжать учить решать логико – математические задачи при использовании дидактического материала («блоками Дьенеша»).

    Непосредственно – образовательная деятельность по ФЭМП: Тема: «Путешествие в цветочный город» (средний возраст)Цель:  продолжать учить решать  логико – математические...