Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ППБ Тема: «Путешествие в страну Огнивию» для детей подготовительной группы
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

    Пономарёва Тамара Александровна

    Цель:

    ·        Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

    Задачи:

    ü Закреплять умение детей осторожно обращаться с огнем.

    ü Формировать у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

    ü Составление целого из частей.

    ü Развивать диалогическую речь детей, правильно отвечать на вопросы.

    ü Активизация словаря за счет слов: пожарный, пожарный щит, электроприборы, первичные средства пожаротушения.

    ü Развивать умение детей использовать пословицы, поговорки по теме.

    ü Воспитывать у детей чувство уважения к людям мужественной профессии – пожарным.

    ü Воспитывать культуру поведения и общения.

    ü Воспитывать взаимовыручку.

    Материал к занятию:

    Ø Кукла-пожарный

    Ø Резные картинки

    Ø Иллюстрации

    Ø Пожарный щит

    Методы и приемы:

    ·        Наглядный

    ·        Словесный

    Предварительная работа:

    ü Чтение произведений С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», Толстой «Пожарные собаки»

    ü Рассматривание иллюстраций

    ü Разучивание пословиц, стихов о пожаре.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_po_ppb_.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 42 Кировского района г. Санкт-Петербург

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности по ППБ

    Тема: «Путешествие в страну Огнивию»

     для детей подготовительной группы №10

    Составил воспитатель: Пономарева Т.А.

    Санкт-Петербург

    2016

    Цель:

    • Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

    Задачи:

    • Закреплять умение детей осторожно обращаться с огнем.
    • Формировать у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.
    • Составление целого из частей.
    • Развивать диалогическую речь детей, правильно отвечать на вопросы.
    • Активизация словаря за счет слов: пожарный, пожарный щит, электроприборы, первичные средства пожаротушения.
    • Развивать умение детей использовать пословицы, поговорки по теме.
    • Воспитывать у детей чувство уважения к людям мужественной профессии – пожарным.
    • Воспитывать культуру поведения и общения.
    • Воспитывать взаимовыручку.

    Материал к занятию:

    • Кукла-пожарный
    • Резные картинки
    • Иллюстрации
    • Пожарный щит

    Методы и приемы:

    • Наглядный
    • Словесный

    Предварительная работа:

    • Чтение произведений С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», Толстой «Пожарные собаки»
    • Рассматривание иллюстраций
    • Разучивание пословиц, стихов о пожаре.

    Ход занятия

    Воспитатель:  – Дети, сегодня в группу пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нем.

    Читает: «Меня заколдовала Снежная Королева. Сложите, пожалуйста, мой портрет и оживите его».

    Давайте сложим картинку

    – Чей портрет мы собрали?

    Дети: – Пожарного

    Воспитатель: – Чтобы оживить пожарного надо закрыть глаза и сказать: «Раз, два, три, пожарный оживи!»

    Пожарный (кукла): – Спасибо, ребята, что расколдовали меня! Вы меня узнали?

    Дети: – Да

    Пожарный (кукла): – Снежная королева заколдовала не только меня, но и страну Огнивию, а я хотел пригласить вас в путешествие по стране. Что же теперь делать?

    Дети: – Надо расколдовать страну.

    Пожарный (кукла): – А что для этого надо?

    Дети:  – Нужна волшебная палочка и волшебные слова.

    Пожарный (кукла): – Прежде чем ехать расколдовывать Огнивию, сначала вспомним правила обращения с огнем, чтобы нечаянно не устроить пожара в стране.

    Дети: –       «Человеку друг огонь, только зря не тронь его».

    «Спички не тронь – спички огонь».

    «Правила легко запомнить можно, с электроприборами будьте осторожны».

    «Топишь печь – за ней следи, никуда не уходи».

    Пожарный (кукла): – Правила вы хорошо знаете. Теперь садимся на пожарную машину, берем волшебную палочку и в путь.

    В стране Огнивии. Все столы, фланелеграфы, пособия закрыты простынями

    Пожарный (кукла): – Ну вот мы и приехали. Посмотрите, вокруг одни сугробы, все замерзло. Волшебная палочка у нас есть, а волшебными словами будут стихотворение и поговорка об огне.

    – Вот первый сугроб. Кто расскажет стихотворение и поговорку? (после поговорки и стиха простынь снимается). Смотрите, под сугробом картинки с различными предметами. Давайте найдем и назовем, что может вызвать пожар, если не правильно с ними обращаться.

    – Теперь около этих предметов надо расставить знаки «нельзя брать», «можно только осторожно»

    – А кто может загадать загадки о предметах и явлениях, которые могут вызвать пожар?

    – А теперь расколдуем следующий сугроб и посмотрим, что под ним.

    Дети говорят поговорку или стихотворение и сугроб тает. На стуле лежит мяч. Игра с мячом «Если возник пожар»

    – Давайте расколдуем третий сугроб.

    Дети говорят поговорку, стихотворение. Под сугробом картинка – злой огонь.

    – Ребята, как вы думаете, какой изображен огонь?

    Дети: – На этой картинке изображен злой огонь.

    Пожарный (кукла): – Почему вы так думаете?

    Дети: – У него сердитое недовольное выражение лица, нахмуренные брови, большие зубы. Он ест дом и размахивает своими огромными руками.

    Пожарный (кукла): – Когда огонь становится злым?

    Дети: – Когда люди к нему невнимательны, забывают про него, балуются с ним.

    Пожарный (кукла): – А где он добрый, полезный?

    Дети: – В печке, в плите, на свече, костер (греться, готовить еду, отпугивать диких зверей), в керосиновой лампе, в машинах, на заводах, стройках.

    Пожарный (кукла): – Молодцы, вы знаете, когда огонь может быть добрым и злым. Посмотрим, что под этим сугробом.

    Дети говорят поговорку, стихотворение. Под сугробом рисунок горящего дома, рядом с домом стоит ребенок. Телефон.

    Пожарный (кукла): – Что тут изображено?

    Дети: – Дом горит. Из окон вырываются языки пламени.

    Пожарный (кукла): – Кто скажет, что нельзя делать, если дома пожар?

    Дети: – Нельзя прятаться, убегать в другую комнату, тушить пожар самим, открывать окна.

    Пожарный (кукла): – А что надо делать?

    Дети: – Надо вызвать пожарную команду по телефону 01, назвать свой адрес, имя, фамилию. Или обратиться к соседям. При дыме обвязать рот и нос влажной тканью и выйти из квартиры.

    Пожарный (кукла): – Почему пожарных вызывают по телефону 01?

    Дети: – Этот номер легко запомнить, можно легко набрать в темноте, он короткий, быстро набирается.

    Пожарный (кукла): – Расколдуем еще один сугроб.

    Дети говорят поговорку, стихотворение. Под сугробом пожарный щит.

    Пожарный (кукла): – Что это такое?

    Дети: – Пожарный щит

    Пожарный (кукла): – Как вы думаете, для чего он нужен?

    Дети: – Пожарный щит нужен для того, чтобы все необходимые для тушения предметы находились всегда в одном месте, и все люди должны знать, где находится этот щит.        

    Пожарный (кукла): – Что находится на этом щите?

    Дети: – Багор, лом, топор, лопата, ведра, огнетушитель.

    Пожарный (кукла): – Остался один единственный сугроб

    Дети расколдовывают сугроб. Под ним иллюстрации к произведениям Маршака и Толстого о пожаре. 2 домика, 2 куклы.

    Пожарный (кукла): – К каким рассказам эти иллюстрации, как вы думаете?

    Дети: – «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Я. Маршака, «Пожарные собаки» Л.Н. Толстого.

    Пожарный (кукла): – Ну вот мы с вами расколдовали страну Огнивию, а теперь садимся на пожарную машину и возвращаемся в садик.

    В детском саду.

    Пожарный (кукла): – Я прочитаю вам отрывок из произведения Маршака «Кошкин дом»

    «…Я из семьи заморской

    Мой прадед – кот ангорский.

    Зажги, Василий, верхний свет

    И покажи его портрет…»

    – Как вы думаете о чем она?

    Дети: – Она о том, что нужно осторожно обращаться с огнем, что надо помогать друг другу.

    Пожарный (кукла): – Какую пословицу или поговорку можно рассказать об этой сказке?

    Дети: – Друг познается в беде

    Пожарный (кукла): – На память вручаю вам медали пожарного


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Путешествие в страну Математика» для детей подготовительной группы.

    Цель: развитиематематических способностей у детей.  Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения,Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенс...

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП "Игра - путешествие в страну Математика" для детей подготовительной группы.

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП "Игра - путешествие в страну Математика" для детей подготовительной группы....

    Конспект непрерывной- образовательной деятельности по ФЭМП Тема «Путешествие в страну математики»

    закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.

    Конспект  непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей  средней  группы с использованием игровых те...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тему: «Путешествие в зимний лес» для детей подготовительного возраста.

    Закреплять знания детей о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, времени года – зима;совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10....

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников. Тема: «Путешествие в страну Знаний»

    Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные: закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;упражнять в назывании утр...