Конспект непрерывной образовательной деятельности по ППБ Тема: «Путешествие в страну Огнивию» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Пономарёва Тамара Александровна

Цель:

·        Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

ü Закреплять умение детей осторожно обращаться с огнем.

ü Формировать у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

ü Составление целого из частей.

ü Развивать диалогическую речь детей, правильно отвечать на вопросы.

ü Активизация словаря за счет слов: пожарный, пожарный щит, электроприборы, первичные средства пожаротушения.

ü Развивать умение детей использовать пословицы, поговорки по теме.

ü Воспитывать у детей чувство уважения к людям мужественной профессии – пожарным.

ü Воспитывать культуру поведения и общения.

ü Воспитывать взаимовыручку.

Материал к занятию:

Ø Кукла-пожарный

Ø Резные картинки

Ø Иллюстрации

Ø Пожарный щит

Методы и приемы:

·        Наглядный

·        Словесный

Предварительная работа:

ü Чтение произведений С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», Толстой «Пожарные собаки»

ü Рассматривание иллюстраций

ü Разучивание пословиц, стихов о пожаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_ppb_.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 42 Кировского района г. Санкт-Петербург

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по ППБ

Тема: «Путешествие в страну Огнивию»

 для детей подготовительной группы №10

Составил воспитатель: Пономарева Т.А.

Санкт-Петербург

2016

Цель:

  • Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

  • Закреплять умение детей осторожно обращаться с огнем.
  • Формировать у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.
  • Составление целого из частей.
  • Развивать диалогическую речь детей, правильно отвечать на вопросы.
  • Активизация словаря за счет слов: пожарный, пожарный щит, электроприборы, первичные средства пожаротушения.
  • Развивать умение детей использовать пословицы, поговорки по теме.
  • Воспитывать у детей чувство уважения к людям мужественной профессии – пожарным.
  • Воспитывать культуру поведения и общения.
  • Воспитывать взаимовыручку.

Материал к занятию:

  • Кукла-пожарный
  • Резные картинки
  • Иллюстрации
  • Пожарный щит

Методы и приемы:

  • Наглядный
  • Словесный

Предварительная работа:

  • Чтение произведений С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», Толстой «Пожарные собаки»
  • Рассматривание иллюстраций
  • Разучивание пословиц, стихов о пожаре.

Ход занятия

Воспитатель:  – Дети, сегодня в группу пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нем.

Читает: «Меня заколдовала Снежная Королева. Сложите, пожалуйста, мой портрет и оживите его».

Давайте сложим картинку

– Чей портрет мы собрали?

Дети: – Пожарного

Воспитатель: – Чтобы оживить пожарного надо закрыть глаза и сказать: «Раз, два, три, пожарный оживи!»

Пожарный (кукла): – Спасибо, ребята, что расколдовали меня! Вы меня узнали?

Дети: – Да

Пожарный (кукла): – Снежная королева заколдовала не только меня, но и страну Огнивию, а я хотел пригласить вас в путешествие по стране. Что же теперь делать?

Дети: – Надо расколдовать страну.

Пожарный (кукла): – А что для этого надо?

Дети:  – Нужна волшебная палочка и волшебные слова.

Пожарный (кукла): – Прежде чем ехать расколдовывать Огнивию, сначала вспомним правила обращения с огнем, чтобы нечаянно не устроить пожара в стране.

Дети: –       «Человеку друг огонь, только зря не тронь его».

«Спички не тронь – спички огонь».

«Правила легко запомнить можно, с электроприборами будьте осторожны».

«Топишь печь – за ней следи, никуда не уходи».

Пожарный (кукла): – Правила вы хорошо знаете. Теперь садимся на пожарную машину, берем волшебную палочку и в путь.

В стране Огнивии. Все столы, фланелеграфы, пособия закрыты простынями

Пожарный (кукла): – Ну вот мы и приехали. Посмотрите, вокруг одни сугробы, все замерзло. Волшебная палочка у нас есть, а волшебными словами будут стихотворение и поговорка об огне.

– Вот первый сугроб. Кто расскажет стихотворение и поговорку? (после поговорки и стиха простынь снимается). Смотрите, под сугробом картинки с различными предметами. Давайте найдем и назовем, что может вызвать пожар, если не правильно с ними обращаться.

– Теперь около этих предметов надо расставить знаки «нельзя брать», «можно только осторожно»

– А кто может загадать загадки о предметах и явлениях, которые могут вызвать пожар?

– А теперь расколдуем следующий сугроб и посмотрим, что под ним.

Дети говорят поговорку или стихотворение и сугроб тает. На стуле лежит мяч. Игра с мячом «Если возник пожар»

– Давайте расколдуем третий сугроб.

Дети говорят поговорку, стихотворение. Под сугробом картинка – злой огонь.

– Ребята, как вы думаете, какой изображен огонь?

Дети: – На этой картинке изображен злой огонь.

Пожарный (кукла): – Почему вы так думаете?

Дети: – У него сердитое недовольное выражение лица, нахмуренные брови, большие зубы. Он ест дом и размахивает своими огромными руками.

Пожарный (кукла): – Когда огонь становится злым?

Дети: – Когда люди к нему невнимательны, забывают про него, балуются с ним.

Пожарный (кукла): – А где он добрый, полезный?

Дети: – В печке, в плите, на свече, костер (греться, готовить еду, отпугивать диких зверей), в керосиновой лампе, в машинах, на заводах, стройках.

Пожарный (кукла): – Молодцы, вы знаете, когда огонь может быть добрым и злым. Посмотрим, что под этим сугробом.

Дети говорят поговорку, стихотворение. Под сугробом рисунок горящего дома, рядом с домом стоит ребенок. Телефон.

Пожарный (кукла): – Что тут изображено?

Дети: – Дом горит. Из окон вырываются языки пламени.

Пожарный (кукла): – Кто скажет, что нельзя делать, если дома пожар?

Дети: – Нельзя прятаться, убегать в другую комнату, тушить пожар самим, открывать окна.

Пожарный (кукла): – А что надо делать?

Дети: – Надо вызвать пожарную команду по телефону 01, назвать свой адрес, имя, фамилию. Или обратиться к соседям. При дыме обвязать рот и нос влажной тканью и выйти из квартиры.

Пожарный (кукла): – Почему пожарных вызывают по телефону 01?

Дети: – Этот номер легко запомнить, можно легко набрать в темноте, он короткий, быстро набирается.

Пожарный (кукла): – Расколдуем еще один сугроб.

Дети говорят поговорку, стихотворение. Под сугробом пожарный щит.

Пожарный (кукла): – Что это такое?

Дети: – Пожарный щит

Пожарный (кукла): – Как вы думаете, для чего он нужен?

Дети: – Пожарный щит нужен для того, чтобы все необходимые для тушения предметы находились всегда в одном месте, и все люди должны знать, где находится этот щит.        

Пожарный (кукла): – Что находится на этом щите?

Дети: – Багор, лом, топор, лопата, ведра, огнетушитель.

Пожарный (кукла): – Остался один единственный сугроб

Дети расколдовывают сугроб. Под ним иллюстрации к произведениям Маршака и Толстого о пожаре. 2 домика, 2 куклы.

Пожарный (кукла): – К каким рассказам эти иллюстрации, как вы думаете?

Дети: – «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Я. Маршака, «Пожарные собаки» Л.Н. Толстого.

Пожарный (кукла): – Ну вот мы с вами расколдовали страну Огнивию, а теперь садимся на пожарную машину и возвращаемся в садик.

В детском саду.

Пожарный (кукла): – Я прочитаю вам отрывок из произведения Маршака «Кошкин дом»

«…Я из семьи заморской

Мой прадед – кот ангорский.

Зажги, Василий, верхний свет

И покажи его портрет…»

– Как вы думаете о чем она?

Дети: – Она о том, что нужно осторожно обращаться с огнем, что надо помогать друг другу.

Пожарный (кукла): – Какую пословицу или поговорку можно рассказать об этой сказке?

Дети: – Друг познается в беде

Пожарный (кукла): – На память вручаю вам медали пожарного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП "Игра - путешествие в страну Математика" для детей подготовительной группы.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП "Игра - путешествие в страну Математика" для детей подготовительной группы....

Конспект непрерывной- образовательной деятельности по ФЭМП Тема «Путешествие в страну математики»

закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей  средней  группы с использованием игровых те...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тему: «Путешествие в зимний лес» для детей подготовительного возраста.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, времени года – зима;совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы» (для детей подготовительной группы)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы»...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий На тему «Путешествие в Страну сказок» для детей подготовительной группы

Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Развитие речи»,«Социально-коммуникативное р...