Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему «В царстве Математики» для детей старшего возраста.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Направлена на закрепление навыков порядкового и обратного счёта в пределах 10; знания о «соседях» числа; о понятиях «<,>,=»; о названиях геометрических фигур, их классификация по форме; на формирование навыков полных ответов на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_starsh._gr.docx | 229.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП)
на тему «В царстве Математики» для детей старшего возраста.
Подготовили воспитатели Жукова Н.Г., Михайлова С.Л.
Задачи:
- Закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10;
- Закрепить знания о «соседях» числа;
-Закрепить знания о понятиях «<,>,=»;
- Закреплять знания о названиях геометрических фигур, их классификация по форме
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: «соедини по точкам», знаки «<,>,=», задачи в стихах, геометрические фигуры, листочки с геометрическими фигурами для раскрашивания.
ХОД.
Ребята, сегодня Вы отправитесь в путешествие к Царице Математики».
Ответьте на вопросы:
1. В какое время суток вы спите? (ночью)
2. Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
3. Сколько дней в неделе? (Семь). Назовите их (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
5. Какое время года сейчас? назовите, какой сейчас месяц (весна, май)
Вам нужно отправиться на чем-то в путешествие, возьмите карандаши и соединить точки по цифрам.
Отправляемся в полет! Заводим моторы. Полетели!
ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ «СЧЁТ»
-Здесь царица Математики хочет узнать, умеете ли вы считать.
1. Счёт от 10 до 1, обратный.
ВТОРАЯ СТАНЦИЯ «СОСЕДИ ЧИСЛА»
1)Какое число стоит перед числом 4? (3)
2) Какое число следует за числом 5? (6)
3) Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)
4) Какие числа являются "соседями” числа 6? (5 и 7)
5)какие числа являются соседями числа 8?
6)какое число стоит после числа 9?
ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧКИ»
1) Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело?
Как вы это узнали?
(4 – 2 = 2)
2) На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (4)
3) Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?(5)
4) Десять деревьев было в саду.
Два срубили в прошлом году.
Ответ я, ребята, никак не найду:
Сколько деревьев осталось в саду?(8)
Физкультминутка.
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
-Полетели дальше!
ЧЕТВЕРТАЯ СТАНЦИЯ «БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ ИЛИ РАВНО»
ПЯТАЯ СТАНЦИЯ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
Посмотрим на картинку и ответьте на вопросы:
-Что в середине (квадрат),
-Что в правом верхнем углу (прямоугольник),
-Что в левом верхнем углу (круг),
-Что в правом нижнем углу (овал),
-Что в левом нижнем углу (треугольник).
-Как называются одним словом эти фигуры? (геометрические фигуры).
ШЕСТАЯ СТАНЦИЯ.
Последнее задание, поможет Вам выполнить царица Математики.
Возьмите карандаши, и обведите геометрические фигуры по прерывистым линиям, точкам и раскрасить их.
Молодцы. Вы справились. Приземляемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в лес» для детей группы раннего возраста.
В ходе занятия дети закрепляют правила поведения в лесу. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Помощь маленькому другу» для детей старшего возраста
Познакомить с составлением описательного рассказа на определенную тему. Учить составлять предложения из 3-4 слов, согласовывать слова в предложении. Учить детей составлять описательный рассказ, про ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «День государственного флага» для детей старшего возраста
Познакомить с составлением описательного рассказа на определенную тему Учить детей составлять описательный рассказ, про флаг, называя характерные признаки (внешний вид, цвет, форма). Расширять сло...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследовательской деятельности, с применением технологий STEAM образования.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследов...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами конструирования) для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники на поляне»
Данный материал может быть полезен педагогам дошкольных образовательных организаций...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» На тему: «Путешествие на юг» для детей старшей группы компенсирующей направленности.
Конспект НОД ОО «Речевое развитие»На тему: «Путешествие на юг»Для детей старшей группы компенсирующей направленности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Прогулка по лесу» для детей старшего возраста
Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.Задачи:Образовательные: - расширять представление детей о разнообразии растительного мира;- дать знания о видовом разнообразии ле...