Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» На тему: «Путешествие на юг» для детей старшей группы компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Лигай Ольга Александровна

Конспект НОД

 ОО «Речевое развитие»

На тему: «Путешествие на юг»

Для детей старшей группы компенсирующей направленности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nood_puteshestvie_na_yug_1.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края

Конспект

организованной образовательной деятельности

 ОО «Речевое развитие»

на тему: «Путешествие на юг»

для детей старшей группы компенсирующей направленности

Подготовила: Лигай О. А. - воспитатель

2021г.

Цель: создание условий для активации умений детей по развитию лексико-грамматического строя речи посредством применения игровых упражнений.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: формировать знания у детей о животных юга.

Коррекционно-развивающие: учить описывать людей  в соответствии с их характером.

Коррекционно-воспитательные: вызывать интерес к животным юга.

 ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- формировать навыки коллективной работы, умение договариваться друг с другом, распределять работу;

ОО «Речевое развитие»:

- активировать прилагательные у детей;

- побуждать детей к составлению рассказа;

- развивать связную сторону речи детей.

ОО «Познавательное развитие»

- расширять представления у детей о животных юга, их особенностей;

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- развивать фантазии у детей;

- развивать слухового восприятия.

ОО «Физическое развитие»:

- формировать умения детей совершать движения в соответствии с речью.

Материалы и оборудование: ноутбук, сундучок с картинкой, плакат с нарисованными животными на острове, 2 картинки с нарисованной половинкой острова и тремя животными, клей 2шт.

Предварительная работа: беседа и просмотр презентации о «Морских волках», прослушивание песни «Морские волки» Г. Волкова.

Индивидуальная работа: «Назови первый звук» Артем Р., Илья Н.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность, дидактическая игра, активизация словаря, индивидуальная работа

Использованные технологии:

  1. Игровая.
  2. Социо-игровые подходы - за детьми сохраняется право выбора, деление на команды.

Ход НООД

1.Вводная часть

Организационный момент:

Воспитатель приглашает детей поиграть.

Деловая игра: «Назови свой адрес».

Сюрпризный момент:

Игровое задание «Найди сундучок с сюрпризом»  

Воспитатель предлагает детям найти его самим. В сундучке картинка: Доктор Айболит плачет.

Воспитатель задает наводящие вопросы: «Кто такой Доктор Айболит? Чем он занимается? Где живет? Почему он может плакать?»

Мотивация: «Ребята, разберемся, почему он плачет, и поможем ему?»

2. Основная часть.

Игра:  «Опиши характер морских волков, какие они?»

Воспитатель: «Чтобы попасть на остров, нужно перебраться через море, на чем будем добираться? Что с собой возьмем?» - ответы детей.   Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на корабле и побыть «Морскими волками».

Корабль отправляется под музыку. Подплывает к берегу. Воспитатель предлагает взять воображаемые бинокли и посмотреть что в них видно. На стене висит 2 рисунка с островом и животными, где все перепуталось. (обезьяна пускает фонтан, слон ест бананы, носорог сидит на пальме, крокодил качается на лиане, тигр летает, попугай купается в реке). Воспитатель спрашивает, все ли правильно? Подводит детей к тому, что Айболит плакал, потому что все животные перепутали свои обязанности. А как ему можно помочь? – ответы детей.

Предложение детям подплыть к острову «Подсказок» под музыку.

1.Остров «Подсказок»

Просмотр презентации для детей о животных жарких стран.

«Опиши животное»

Воспитатель проговаривает название животного и спрашивает у детей, как можно назвать это животное ласково.

Чем покрыто его тело?

Как думаете, чем питается?

 Как думаете, как называется детеныш?

Чем любит заниматься?

Проговаривание полного ответа вместе с воспитателем.

Игра с картинками «Один-много» перечисляются животные.

Игра «Найди друзей» (Слон пьет воду, кто еще пьет воду? тигр ест мясо…., попугай любит сидеть на деревьях..,  бегемот любит купаться в реке…)

Разминка  «Море»

- Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)

- Что нам чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперед)

- Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх),

- Пусть плывут сюда скорей! (дети приветственно машут руками)

- Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем, (ходьба на месте)

- Ищем ракушки в песке, (наклон вперед)

- И сжимаем в кулаке, (дети сжимают кулак)

- Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (приседания).

2.Остров «Путаница»

Деление на 2 команды, выбор посыльного.

1.задание: воспитатель раздает посыльным  по картинке с нарисованной половинкой острова и тремя животными, их нужно приклеить в нужное место.

2.задание: составить рассказ по выбору детей.

Сначала рассказываем что произошло,

Начало рассказа начинается «Мы приплыли на остров и что-то там увидели..»

Сначала нужно рассказать что мы там увидели, а затем как мы это исправили.

Рассказ детей по выбору в каждой команде. Составление и приклеивание единой картины.

Индивидуальная работа

 «Артем и Илья, хотите проговорить первые звуки названий своих животных?»

3. Заключительный этап.

Возвращение в детский сад на корабле.

Подведение итогов. «Какой поступок мы сегодня совершили? Кто постарался больше? Были ли затруднения?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему "День Защитника Отечества" для детей старшей группы компенсирующей направленности

Данный конспект НОД по развитию речи на тему "День защитника Отечества" предназначен для детей старшей группы компенсирующей направленности(ЗПР/ЗПРР), но возможно его применение и в логопедических гру...

Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней группе «Колокольчики» (возраст детей 4-5 лет)

Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней групп...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в весенний лес» в старшей группе для детей с нарушениями речи

систематизировать знания детей  о сезонных изменениях в природе с использованием различных приемов развития мелкой моторики....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Наша дружная семья» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.

Закрепление  знаний детей о семье, её составе, родственных взаимоотношениях; расширение и активизация словаря по теме «Семья»....

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте по теме: «Путешествие к лесным жителям» в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект фронтального занятия  по обучению грамоте учителя-логопеда  в старшей группе компенсирующей направленности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» старшая гру...