КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Наша дружная семья» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Балян Гаянэ Борисовна

Закрепление  знаний детей о семье, её составе, родственных взаимоотношениях; расширение и активизация словаря по теме «Семья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie_2_1.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №40 «Дружба»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по речевому развитию

на тему: «Наша дружная семья»

для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

                                                                           Составила:

                                                                           учитель-логопед высшей

                                                                           квалификационной  категории

                                                                           Балян Гаянэ Борисовна

Пятигорск, 2022

Цель  занятия:  
 - закрепление  знаний детей о семье, её составе, родственных взаимоотношениях; расширение и активизация словаря по теме «Семья».

Коррекционно-развивающие задачи:

 - продолжать  развивать общие речевые навыки, связную речь;

 - продолжать развивать речевое дыхание, мелкую, общую, артикуляционную моторику;

 - развивать речемыслительную деятельность;

 - развивать слуховое восприятие, образное мышление, воображение;

 - развивать фонематический слух

Коррекционно-образовательные задачи:

-формировать понятие семья;

-употреблять предлоги в речи;

-развивать ориентировку в пространстве

-закреплять умение правильно строить и использовать в речи распространенные предложения;

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать в детях ласковое и чуткое отношение к членам семьи;

- воспитывать чувство семейной сплочённости (на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях)

Оборудование: карта России, указка, флажки, предметные картинки,  бумажные салфетки, клей, заготовки для аппликации ( картинки членов семьи, семейное дерево), музыка, шарики

                                              Ход  НОД

1. Организационный

    момент.

    Координация речи  с  

    движениями.

 Дети стоят в кругу.

Л.:- Здравствуй, солнце золотое!  ( рисуют круг

                                                          в  воздухе)

     -Здравствуй, небо голубое!   ( поднимают  

                                                          руки вверх)

     -Здравствуй,  вольный ветерок!(покачивают

                                                        руки вверху)

    -Здравствуй, маленький цветок!  (приседают,

                                        сложив  ладони вместе)

     -Мы живем в родном краю. ( идут по

                                                 кругу, взявшись за

                                                             руки)

      Любим Родину свою!

2. Мотивационный этап

Л.: -Ребята, посмотрите, что я вам принесла. А

       вы знаете, что это такое?

Д.: -Это карта.

Л.:- Да,  верно, это карта, на которой  

      изображена наша страна. Как  называется

      наша страна?

 Д.: -Наша страна называется  Россия.

Л.:- Мы гордимся нашей страной, переживаем

       вместе с ней горе и радости, стараемся

      сделать её сильной и могучей. В России

      живут в дружбе все народы, как одна

      большая дружная семья! Давайте

      посмотрим  друг на друга, улыбнёмся и не

      будем забывать, что мы с вами – россияне.

      Повторим все вместе!

Д.:- Россияне.

Л.:- А давайте вспомним, как называет

       главный город нашей страны? Еще его

       называют столицей. 

Д.: -Главный город нашей страны - Москва.  Л.:- Верно! Отметим  его на карте (педагог

      ставит флажок).

       Если долго-долго-долго

      В самолете нам лететь,

      Если долго-долго-долго

      На Россию нам смотреть,

      То увидим мы тогда

      И леса, и города,

      Океанские просторы,

    Ленты рек, озера, горы…

  - Ребята, мы с вами тоже живем в краю гор.

     Как  называется наш край?

Д.:- Наш край называется Ставропольским.

Л.:- А наш любимый город?

Д.:- Наш любимый город - Пятигорск.

     Педагог отмечает его флажком  на карте.

3. Речевое дыхание

    и развитие силы голоса.

Л.:- Пятигорск со всех сторон окружают горы.

       Давайте вдохнем свежий горный воздух

       (дети выполняют глубокий вдох и выдох ).

       В горных ущельях гуляет ветер.

       ( пропевание звука  [У]  c разной силой  

        голоса).

        Эхом отзываются наши голоса  

            ( пропевание  Э-ге-ге)

 

4. Артикуляционная

    гимнастика.

Л.: - А сейчас, ребята, наш язычок

       отправляется на прогулку по Пятигорску.

       Давайте откроем широко ворота нашего  

       гостеприимного города         (упр.Бегемот),

       улыбнемся                             (упр.Лягушки),

       посмотрим влево –вправо       (упр.Часики),

       погуляем вокруг Машук            (упр.Ежик),

       покатаемся на канатке           (упр. Качели),

       повеселимся                          (упр.Лошадка),

       отведаем блинов с вкусным вареньем

                      (упр. Блинчик и Вкусное варенье),

        выпьем чаю                            ( упр. Чашка).

        Спасибо! Молодцы! Присаживайтесь на

        свои места

5. Разгадывание ребуса.

   Д/и « Солнышко и тучи»

 Л.:-  У меня для вас есть интересное задание.

         Разгадайте, какое слово здесь

        зашифровано?

 Д.:- Семья.

 Л.:- Правильно, ребята. Семья для каждого из

        нас это самое дорогое  и родное слово.

        Никто не знает, как возникла первая

        семья. Раскопки в древних пещерах

        показывают, что мужчины, женщины и

        дети жили вместе небольшими группами.

        Вместе люди хранили огонь и

       защищались от диких зверей.

       Потом образ жизни людей стал меняться.

       Так появилась семья. Вдвоём было легче

     оберегать и воспитывать детей, вести

     хозяйство. Подрастая, дети начинали

     помогать родителям.

     Ребята, посмотрите, что это?

Д.:- Солнышко.

Л.:- Но чего не хватает?

Д.:- Лучиков

Л.:- Каждая семья излучает тепло и похожа на

      солнце, которое согревает нас. Сейчас вы будете называть, какая ваша семья и мы будем присоединять лучики к солнышку. (дети выполняют задание)

Л.:- Скажите, что может огорчить семью, какие поступки?

Д.:- Семью может огорчить обида.

     - Семью может огорчить ссора.
    - Семью может огорчить беспорядок.  (пока

       дети называют, педагог закрывает

       солнышко тучками)

Л.: - Посмотрите, наше солнышко закрылось

       тучками и совсем не греет. Что же мы

       должны делать, чтобы в семьях всегда

       было тепло и уютно?

Д.: - Мы должны уважать, любить!

     - Мы должны помогать, заботиться!

     -Мы должны Ценить, дружить!

 

6. Речевая разминка,

   чистоговорки

Л.:- Сейчас закрепим произношение звуков:

     Ла- ла- ла – в гости бабушка пришла.

     Ла- ла- ла – пирожков нам напекла.

     Ру-ру-ру – всю семью я соберу.

     Та-та- та – у нас в доме доброта.

     Лю-лю-лю – я люблю свою семью.

     

     

7. Д/и « Картинки-

     ассоциации»

Л.: -Ребята, я буду показывать картинки с

      секретом и называть слова, а вы должны

      их запомнить.

      Дом - семья, солнце – тепло, цветок –

      красота, дерево – жизнь, туча – дождь,

      папа с мамой – любовь, собака – дружба.

     А теперь я буду показывать еще раз  

    картинки, а вы должны вспомнить секретное

    слово.

Дети называют «секретное»  слово и по заданию логопеда прикрепляют картинку в указанном месте и составляют предложение с этим словом.

Л.: - Вот у нас получился рассказ о дружной

        семье. Какие вы молодцы! Отлично с

        справились с заданиями!

8. Пальчиковая гимнастика

    «Моя родня»

Л.: А сейчас вспомним членов семьи,

      Приготовим свои пальцы:

      Мама с папой — моя родня,

      Нет роднее родни у меня.

      И сестрёнка родня, и братишка,

      И щенок лопоухий Тишка.

      Я родных очень люблю.

      Скоро всем подарки куплю.

      Папе будет моторная лодка,

      Маме — в кухню волшебная щётка.

      Молоток настоящий — братишке,

      Мяч — сестрёнке, конфета — Тишке.

9. Аппликация

   « Семейное дерево»

Л.:- Дерево – символ семьи, хочу вас

      попросить создать  дерево  своей семьи.

      Дедушка и бабушка –это уважаемые члены

      семьи, разместите их в нижней части

      дерева, затем ваши папы и мамы, а потом

      вы и ваши братья и сестры. Приступаем к

      работе. ( во время работы звучит музыка).

     Подойдите ко мне, покажите какие деревья

     у вас получились. Молодцы!

       

10. Итог. Рефлексия.

 Л.:- О чем мы сегодня беседовали? Что

        запомнилось больше всего?

       Совсем недавно в России появился новый

       праздник благодарности своим родителям.

       На  праздник принято дарить подарки  и я

       вам принесла шарики. Вы подарите эти

       сердечки , свои работы - родителям  и  

       скажите:  «Спасибо за жизнь!»  Все

       вместе: «Спасибо за жизнь!»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Необычное космическое путешествие» с детьми подготовительной группы.

Вашему вниманию предоставляется итоговое занятие с детьми подготовительгой группы. В "Необычном космическом путешествии " использовались  разные лексические темы и задания для речевого разви...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Что такое вода?» для детей подготовительной группы

Занятие по исследовательской деятельности. проведение опытов. Используется интерактивная доска....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» На тему: «Путешествие на юг» для детей старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект НОД ОО «Речевое развитие»На тему: «Путешествие на юг»Для детей старшей группы компенсирующей направленности....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Наша Родина – Россия» для детей подготовительной группы

На современном этапе развития нашей страны большое внимание уделяют воспитанию патриотических чувств у подрастающего поколения.  Патриотическое воспитание подразумевает деятельность, направленную...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию игра-путешествие «В гости к лесным жителям» старшая группа компенсирующей направленности

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию игра-путешествие «В гости к лесным жителям»старшая группа компенсирующей направленностиЦель:Закрепление и обогащение пр...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Бойцы невидимого фронта» для детей подготовительной к школе логопедической группы

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Бойцы невидимого фронта» для детей подготовительной к школе логопедической группы №6Цель – закрепить зн...