Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей подготовительной к школе группы
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Сова Татьяна Николаевна

    Формирование представлений детей о России, как самой большой и богатой стране мира.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gbdou_no_75_nod_moya_rodina-rossiya.docx28.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №75 компенсирующего вида

    Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    по речевому развитию

    на тему: «Моя Родина – Россия»

    для детей подготовительной к школе группы

                                                                  Автор-составитель

                         Воспитатель:

                                                                           Сова Татьяна Николаевна

    Санкт-Петербург

    2017

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    по речевому развитию

    на тему: «Моя Родина – Россия»

     

    Цель: Формирование  представлений детей о России, как самой большой и богатой стране мира.  

     

    Задачи:

    Образовательные:

    • совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах и объектах, рассказы по схеме.
    • Совершенствование умения составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным.
    • Закрепление навыков осознанного чтения и «печатания» слов.
    • Формирование умения решать кроссворды, разгадывать ребусы.  

    Развивающие:

    • Обогащать и активизировать словарь детей.
    • Способствовать развитию  монологической и диалогической сторон  речи детей.
    • Развивать связную речь, память.  
    • Развивать навыки  свободного  общения со сверстниками и взрослыми.
    • Развивать мышление,  любознательность, наблюдательность.

    Воспитательные:

    • Воспитывать патриотизм, прививать чувство гордости за свою страну.
    • Формировать эмоциональное положительное отношение к природным богатствам России.

    Предварительная работа:

    Рассматривание карты России, карты Санкт-Петербурга, глобуса. Чтение стихотворений русских поэтов о России, слушание гимна России, рассматривания флага, герба России. Разучивание пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание открыток, иллюстраций с видами Москвы, городов России. Чтение книги Е.Осетрова « Моя Москва» и книги  Л. Шифа «Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком».

    Оборудование:

     Карта России, билеты, флажки для карты, виды транспорта (поезд, самолет, теплоход, сапсан), фотографии городов, карточки с ребусами, кроссвордами, коллаж, схема для рассказа о каждом городе, мольберт, листы бумаги, карандаши.

    Ход НОД

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Мотивация.

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появилась какая-то папка.

    Предлагает посмотреть что это за папка.

    Дети, осматривая группу, обращают внимание на папку.

    Выявление проблемы.

    Ребята, как вы думаете, от кого эта папка?

     

     

    Рассматривая папку приходят к выводу, что это папка от туристической фирмы.

    Открывают и находят в ней путевку «Путешествие по России» с билетами  

    Целеполагание

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что в билетах указан только пункт отправления, а в пункте назначения пустые клетки.

    Ребята соглашаются отправиться в путешествие по России.

    Находят в папке задания от турфирмы для разгадывания пунктов назначения, приходят к выводу, что нужно выполнить эти задания, чтобы узнать в какой город они отправятся.

    Планирование будущей деятельности

    Воспитатель обращает внимание детей на карту России, на выделенные на ней основные федеральные округа.

     

    Предлагает  отмечать на ней маршрут путешествия.

    Ребята решают,  какой билет будет первым (находят билет с пунктом отправления «Санкт-Петербург»)

    Дети читают названия округов, определяют в каком они живут.

    Ставят первый флажок в Санкт-Петербурге

    Реализация плана

    Билет «Отправление из Санкт-Петербурга»

    Что вы знаете о Москве?

     

    Дети достают задание с ребусом.

    Отгадывают город «Москва», ставят флажок на карте, определяют какой это федеральный округ

    Рассказы детей о Москве по схеме.

    Дети вписывают в билет пункт назначения и определяют на чем туда быстрее всего отправится (сапсан)

    Билет «Отправление из Москвы»

    Как мы можем доехать из Москвы до Казани?

    Посмотрите на карте.

    Беседа с детьми о Волге.

    Ребята решают,  какой билет будет следующим  (находят билет с пунктом отправления «Москва»), достают задание с кроссвордом.

    Отгадывают город «Казань», находят его на карте.

    Ставят флажок на карте, определяют какой это федеральный округ

    Приходят к выводу, что можно доплыть по реке Волге на теплоходе

    Билет «Отправление из Казани»

    Воспитатель проводит физминутку

    Беседа по коллажу.

     

     Ребята решают,  какой билет будет следующим  (находят билет с пунктом отправления «Казань»),  достают следующее задание, на котором написана физминутка.

    На обратной стороне физминутки изображен коллаж о «Сочи».

    Отгадывают город «Сочи», находят его на карте.

    Ставят флажок на карте, определяют какой это округ.

    Определяют на чем туда отправятся.

    (на самолете)

    Билет «Отправление из Сочи»

    -Чем знаменит Иркутск?

    - Что находится рядом? Посмотрите на карту.

    Что вы знаете о Байкале?

     Ребята решают,  какой билет будет следующим  (находят билет с пунктом отправления «Сочи»), достают задание:

    «Магический квадрат»

    (по типу морского боя в клетках вписаны буквы, надо выбрать нужные и вписать в слово на билете)

    Г-1

    Д-6

    Ж-3

    Б-4

    В-3

    И-9

    З-2

    Отгадывают город «Иркутск», находят его на карте, ставят флажок,

    решают на чем отправятся.

    Находят озеро Байкал.

    Рассказы детей о природе Байкала.

    Билет «Отправление из Иркутска»

     

     

     

             

    -Что вы знаете о Владивостоке?

     Ребята решают,  какой билет будет следующим  (находят билет с пунктом отправления «Иркутск»), достают задание, в котором по стрелкам надо прочитать название города  

                  В       Д

     

    В          

                  А          И    

     

    Л         О       С      Т

    О      К

      

    Отгадывают город «Владивосток», находят его на карте, ставят флажок,

    решают на чем отправятся.

    Рассказы детей.

    -У нас остался последний билет, на нем нет задания. Как вы думаете в какой город теперь отправимся?

    На чем поедем на поезде или самолете?

    Дети решают что это Санкт-Петербург.

    Дети предлагают разные варианты.

    Оценка и рефлексия.

    - Мы вернулись домой, в наш родной Санкт-Петербург.

    В каких городах мы побывали?

    Что мы можем сказать о нашей стране?

     

    Дети перечисляют города, их достопримечательности и особенности.

    Приходят к выводу, что Россия-это самая большая страна в мире. В ней много городов, рек, озер и т.д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Буквы Ф, ф"

     Цель: закрепить звуки [ф], [ф’]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения; развивать зрительное восприятие....

    Конспект ООД образовательной области «Познавательное развитие» на тему : «Наша Родина — Россия»

    Программное содержание: познакомить детей с символами России – флагом, гербом, гимном. Расширять представления детей о родной стране. Формировать представление о том, что Россия- огромная многон...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Почему зайка потерялся?" для детей среднего дошкольного возраста

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий....

    Конспект непрерывно образовательной деятельности. Речевое развитие. «По следу жадных медвежат» с использованием мнемотехники в 1 средней группе компенсирующей направленности.

    Цель: способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить оценивать поступки действующих лиц, давать им объективную оценку. Помочь усвоить содержание сказки с помощь мнемотаблиц....