Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследовательской деятельности, с применением технологий STEAM образования.
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Акилина  Лариса Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследовательской деятельности, с применением технологий STEAM образования.

 

Цель: формирование  у детей представлений о Северном  полюсе, о его местонахождении, о природе Арктики.

Задачи:

1.Обучающие: познакомить   детей с  Северным  полюсом, с его местонахождением,

формировать у детей представления о природе Арктики.

2. Развивающие: развивать исследовательскую деятельность у детей, развивать мышление, внимание, память.

3.Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение работать в группе.

Материалы и оборудование: карточки с изображением транспортных средств, глобус, указка, видеоматериалы и презентации по теме, проектор, шапочки по количеству детей, тонированная бумага, восковые карандаши, влажные салфетки.

Для исследовательской деятельности:  2 тарелки со снегом, непрозрачный пластмассовый короб; настольная лампа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_severnyy_polyus.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследовательской деятельности, с применением технологий STEAM образования.

Цель: формирование  у детей представлений о Северном  полюсе, о его местонахождении, о природе Арктики.

Задачи:

1.Обучающие: познакомить   детей с  Северным  полюсом, с его местонахождением,

формировать у детей представления о природе Арктики.

2. Развивающие: развивать исследовательскую деятельность у детей, развивать мышление, внимание, память.

3.Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение работать в группе.

Материалы и оборудование: карточки с изображением транспортных средств, глобус, указка, видеоматериалы и презентации по теме, проектор, шапочки по количеству детей, тонированная бумага, восковые карандаши, влажные салфетки.

Для исследовательской деятельности:  2 тарелки со снегом, непрозрачный пластмассовый короб; настольная лампа.

Ход занятия:

Аудиозапись песни «Где то на белом свете»

Педагог: Ребята, сегодня по радио я услышала сообщение, о том, что на Северный полюс отправилась экспедиция ученых.

А что вы знаете о Северном полюсе? (Ответы детей)

Сегодня я расскажу вам много нового и интересного об этом необычном месте на планете Земля.

И мы с Вами тоже отправимся в экспедицию на Северный полюс! Хотите?

Дети: Да.

Педагог: Ребята, а на чем мы туда отправимся?

На доске висят картинки, подойдите и выберите вид транспорта, на котором можно отправиться в это путешествие.

Дети подходят и выбирают: самолет, теплоход, машина, поезд, воздушный шар.

Педагог: А как вы думаете, на чем быстрее мы туда доберемся?

Дети: на самолете.

Педагог: Давайте из подручных средств построим самолет?

А из чего мы можем сделать самолет здесь, в группе?

Дети: из стульев!

Педагог: Вот из них и  построим самолет. Напомню вам, что в самолете  два ряда кресел, и в каждом ряду сидят по два человека, и управляет самолетом пилот.

Давайте с вами выберем пилота. (считалочка).

Педагог: Самолет построили. Пора отправляться в полет, но сначала нам нужно надеть шапочки, мы же полетим туда, где холод и ветер.

(Дети подходят к столу, берут шапочки и надевают их  на голову).

Педагог: Занимайте места в самолете, пристегивайтесь.

А чтобы запустить двигатель и взлететь, сосчитаем  вместе  от 1 до 10.

аудиозапись «звук самолета».

Во время полета мы с вами посмотрим видеофильм про Северный полюс.

Видеофильм о Северном полюсе.

.

Педагог: Ребята, вот мы и долетели до Северного полюса.

Чтобы совершить посадку, нам нужно сосчитать  от 10 до 1.

Дети выходят из «самолета»

Педагог: Мы с вами оказались в научной метеостанции Северного полюса. Снимите шапочки и проходите в лабораторию.

Дети подходят к столу, на котором установлен глобус.

Педагог: Глобус — это миниатюрная модель Земли, на которой расположены материки, страны, моря и океаны, горы и пустыни.

Кто может показать Северный полюс на глобусе? (Ответы детей).

Педагог: Северный полюс — это ледяная пустыня, поэтому эта часть земли окрашена в белый цвет. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого достигает трёхэтажного дома. Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы.

На противоположных полюсах земного шара лежат пустынные, покрытые снегом и льдом полярные области: Антарктика на крайнем юге,  Арктика — на севере.

Самое холодное место планеты — Антарктида, закованный в лёд материк на Южном полюсе.

Но наш путь сегодня лежит в Арктику — центральную часть Северного Ледовитого океана с островами и прилегающими побережьями материков.

Педагог: у нашей экспедиции есть задание: изучить  полярный снег.

Ребята, мы с вами должны выяснить, почему снег на Северном полюсе не тает.

Проведем эксперимент?

Дети: Да.

Педагог: Наша задача, сделать вывод, что произойдет со снегом в течение  нескольких  минут.

 

Эксперимент:

Возьмем две тарелки, в которые  мы положим  снег.

Одну тарелку со снегом мы поставим под лампу, которая будет «Солнцем», а вторую накроем контейнером, который не пропускает свет.

Во время эксперимента, мы будем наблюдать, что происходит со снегом в этих тарелках, и  делать вывод о снеге, который будет стоять под «лучами Солнца», и  о снеге, который стоит в темноте.

Дети проводят эксперимент и делают выводы.

 Педагог: Ребята, мы выяснили опытным путем, что когда есть источник тепла, например солнце, снег тает, а при отсутствии источника тепла  и при низких температурах, снег не тает.

Значит на Северном полюсе очень холодно.

Педагог: А вы знаете, что такое полярная ночь и полярный день? (Ответы детей).

Педагог: Полярная ночь - это когда солнце  около 6 месяцев не показывается над линией горизонта, только бледный свет луны и звёзд, освещает бескрайние снежные просторы.

И в это время можно чаще всего наблюдать северное сияние, — это когда на небе видны волны красного, зелёного, синего цвета, которые переливаясь и вспыхивая, проносятся по небу с одного края на другой.

Видеофайл «Северное сияние»

Педагог: На смену полярной ночи, приходит полярный день — это когда всё время день, солнце не заходит за горизонт, а значит светло.

В это время наступает короткое  полярное лето. Солнце греет очень слабо, его лучи мало нагревают поверхность Земли, покрытую льдом и снегом, поэтому лёд и снег не таят. Лишь иногда у берегов сильными ветрами лёд взламывается и начинает таять. На Северном полюсе холодно в течение всего года: и зимой и летом. И день, и ночь там  не чередуется, как это происходит у нас, где мы живём.

Педагог: Ребята, наша экспедиция выполнила свою работу на Северном полюсе. Пора возвращаться в детский сад, пока не наступила полярная ночь. Надевайте шапочки, занимайте места в самолете, пристегивайтесь.

Что бы запустить двигатель и взлететь, считаем вместе до 10.

Аудиозапись «звук самолета».

Педагог: Ребята, вот мы и долетели до нашего детского сада. Чтобы совершить посадку, нам нужно сосчитать  от 10 до 1.

Дети выходят из «самолета»

Педагог:  Ребята, наша экспедиция на Северный полюс успешно завершилась.

Помните, во время путешествия в Арктику, мы наблюдали за красивым явлением природы – полярным сиянием. На что оно похоже? (ответы детей)

А давайте изобразим это явление на бумаге, на память о нашем путешествии.

Педагог предлагает детям выбрать листы тонированной бумаги с фоном полярного неба, восковые карандаши.

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия

Педагог: Ребята, где мы с вами были? (ответы детей)

-Что мы делали?

-Что было самым интересным? (ответы детей)

Выставка работ «Северное сияние Арктики»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, ф...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию (аппликации) на тему «черепаха» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию (аппликации) на тему «черепаха» для детей старшего дошкольного возраста Подготовил...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект Непрерывной организованной интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию. на тему: «Здравствуй, Масленица, дорогая!» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект Непрерывной организованной интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию. на тему: «Здравствуй, Масленица, дорогая!» для детей старшего дошкольного возраста. ...