Конспект организованной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию (аппликации) на тему «черепаха» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Поколюхина Юлия Олеговна

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию (аппликации) на тему «черепаха» для детей старшего дошкольного возраста

 

Подготовила: воспитатель Поколюхина Юлия Олеговна

 

Цель: Познакомить детей с одним из видов аппликации: аппликация из ткани в мозаичной технике.

Задачи:

Обучающие:

  • Дать возможность детям составить декоративный узор из различных геометрических форм (из ткани) и располагая их в определенном ритме на панцире черепахи.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей;
  • Развивать память, внимание, мышление, любознательность, активность и самостоятельность;
  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство формы.

Воспитательные:

  • Воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь;
  • Воспитывать художественный вкус.

Интеграция образовательных областей:

  • художественно — эстетическое развитие,
  • познавательное развитие,
  • социально — коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Черепахи», рассматривание картинок с разными видами черепах, отгадывание загадок о черепахах, просмотр мультфильма «Львенок и черепаха», рисование карандашом черепашки (заготовка для аппликации).

Форма работы:

Фронтальная, индивидуальная.

Методы и приемы:

Словесные (беседа, вопросы, объяснение, поощрение), коррекционные (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз), приём эмоциональной заинтересованности (коробочка с сюрпризом), использование проблемных ситуаций, практическая деятельность детей.

Материал:

Игрушка черепашка, солнечные очки, принадлежности для аппликации на каждого ребёнка: лист белой бумаги с готовым изображением черепахи (набросок, сделанный самим ребёнком простым карандашом), кусочки ткани для панциря, клей ПВА, тарелочки для клея, кисточки для клея, влажные салфетки, фломастеры.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию (аппликации) на тему «черепаха» для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель Поколюхина Юлия Олеговна

Цель: Познакомить детей с одним из видов аппликации: аппликация из ткани в мозаичной технике.

Задачи:

Обучающие:

  • Дать возможность детям составить декоративный узор из различных геометрических форм (из ткани) и располагая их в определенном ритме на панцире черепахи.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей;
  • Развивать память, внимание, мышление, любознательность, активность и самостоятельность;
  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство формы.

Воспитательные:

  • Воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь;
  • Воспитывать художественный вкус.

Интеграция образовательных областей:

  • художественно — эстетическое развитие,
  • познавательное развитие,
  • социально — коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Черепахи», рассматривание картинок с разными видами черепах, отгадывание загадок о черепахах, просмотр мультфильма «Львенок и черепаха», рисование карандашом черепашки (заготовка для аппликации).

Форма работы:

Фронтальная, индивидуальная.

Методы и приемы:

Словесные (беседа, вопросы, объяснение, поощрение), коррекционные (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз), приём эмоциональной заинтересованности (коробочка с сюрпризом), использование проблемных ситуаций, практическая деятельность детей.

Материал:

Игрушка черепашка, солнечные очки, принадлежности для аппликации на каждого ребёнка: лист белой бумаги с готовым изображением черепахи (набросок, сделанный самим ребёнком простым карандашом), кусочки ткани для панциря, клей ПВА, тарелочки для клея, кисточки для клея, влажные салфетки, фломастеры.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Вводная часть.

Воспитатель: — Здравствуйте, мои хорошие! Давайте поприветствуем наших гостей: «Здравствуйте!»

Воспитатель: — Сегодня на улице пасмурно и сыро, а у нас в группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Игра «Да — Нет»

Воспитатель: — Ребята, посмотрите на столик. Здесь, в коробке, у меня спрятано что-то необычное. Попробуйте, отгадайте что там. А помогут вам в этом вопросы, которые вы можете мне задавать об этой вещи. Дам вам одну подсказку — эта вещь связана с солнышком.

Вопросы детей и отгадывание сюрприза.

Воспитатель: — Правильно, солнечные очки! Молодцы, ребята!

Воспитатель: — А как вы думаете, какому персонажу принадлежат эти очки? (ответы детей)

Воспитатель: — Правильно, ребята! Это очки черепахи из мультфильма «Львенок и черепаха».

Воспитатель: — Ребята, очки для черепахи у нас есть, а самой черепашки у нас нет. Как же нам быть? (ответы детей)

Воспитатель: Мне очень понравилась идея сделать её самим. Давайте, ребята, сейчас мы её и сделаем. Садитесь за столы.

2. Практическая часть.

Воспитатель: — На одном из предыдущих занятий мы с вами делали наброски нашей черепашки. Давайте еще раз вспомним, из каких частей состоит черепаха? (ответы детей)

Воспитатель: — Давайте посмотрим, на что похож панцирь черепахи. С чем его можно сравнить? (ответы детей)

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Так как у нас сегодня с вами не обычная черепаха, а сказочная, из мультфильма, то и панцирь мы сделаем необычный. И делать мы его будем из кусочков ткани. Посмотрите, на тарелочках лежат различные кусочки ткани. С их помощью можно создать какой угодно узор, какой захотите. Для того чтобы наша черепаха получилась красивой, необходимо работать аккуратно. Кисточкой для клея намазывайте полностью весь кусочек ткани и прижимайте к листу бумаги с помощью салфетки. Мы как будто выкладываем мозаику на панцире черепашки.

Воспитатель: — Можно сделать камушки или травку при помощи ткани и ножниц. Посмотрите, как это сделать (показ воспитателя). С помощью фломастера мы можем сделать нашу черепаху ярче и интереснее. Обведите её, нарисуйте глазки, носик, ротик. Помним о том, что ножницами необходимо работать аккуратно. Давайте ребята повторим правила при работе с ножницами: не держать ножницы концами вверх, не оставлять ножницы в раскрытом виде, при работе следи за пальцами левой руки (а для тех, кто работает левой рукой — следить за пальцами правой руки), клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

Воспитатель: — Но, прежде чем мы приступим к работе, разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

 «Черепаха» Черепашки, черепашки (кисти рук ладонями вниз на столе)

Тренируют ручки, ножки (правая в кулак, левая разомкнут чередуем)

Могут плавать вверх и вниз, (ладонь правой руки движется вверх Ладонь левой руки — вниз)

Сальто сделают на бис, (ладони переворачиваются в воздухе)

Вправо проплывут и влево — (ладонь правой руки медленно вправо)

Тренируются умело, (ладонь левой руки медленно движется влево)

Им гимнастика важней (руки плавно движутся навстречу друг другу)

Всех забав и всех затей! (Сложить как у школьника за партой)

Воспитатель: — А теперь давайте приступим к нашим черепашкам.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь воспитателя детям при необходимости.

Воспитатель: — Ребята, наши глазки устали. Давайте отдохнём.

«Чудеса»

Закрываем мы глаза,

Вот какие чудеса

Закрывают оба глаза,

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. Продолжают стоять с закрытыми глазами. 

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим. Открывают глаза, взглядом рисуют мост 

Нарисуем букву о,

Получается легко Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз, Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем, Глаза смотрят вправо — влево.

Заниматься вновь начнем.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите. У нас были очки, но не было черепахи. Теперь у нас много черепах, а очки одни. Как мы можем это исправить? (ответы детей)

Воспитатель: — Конечно, ребята. Мы приклеим очки нашим черепахам. Вот теперь она точно похожа на черепашку из мультфильма! 3. Рефлексия.

Воспитатель: — Ребята, понравилось вам наше сегодняшнее занятие? С какой техникой вы сегодня познакомились? Вам понравилось создавать узор из ткани?

Воспитатель: — А пока наши черепашки подсыхают я предлагаю вам превратиться в львят и потанцевать. А потом мы оформим выставку из наших черепах.

Звучит музыка из мультфильма «Львёнок и черепаха». Ребята танцуют со своими черепашками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по «художественно-эстетическому развитию» аппликация на тему «Перекресток» для детей старшего возраста.

Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре - викторине "Правила дорожного движения". Продолжать совершенствовать прием силуэтного вырезани...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему «Клоун» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Научить детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна.Задачи:1). Продолжать учить детей пользоваться шаблонами,2). Учить путем аппликации создавать образ веселого клоуна.3). Учить подбират...

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста

laquo;Рисование мыльными пузырями»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования для детей  младшего дошкольного воз...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка в технике «пластилинография») для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осень»

Возраст воспитанников: старший дошкольный. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: Создание картины в техн...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой интегрированной организованной образовательной деятельностипо речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему: «Теремок»для де...