Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Лапышева Марина Владимировна

«Рисование мыльными пузырями»

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования для детей  младшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать знания детей о геометрической фигуре – круг и форме круглых предметов.
  • Уточнять и закреплять в памяти детей знания цветов.
  • Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам.

Развивающие:

  • Формировать у детей познавательный интерес, внимание, воображение, фантазию, творческие способности, двигательную активность.

Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать у детей отзывчивость к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.
  • Воспитывать у детей любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.
  • Поощрять детское творчество.

Материалы и оборудование:

Игрушка – клоун, воздушный шар, мыльные пузыри, мешочек. Заготовки из бумаги – кружочки – «воздушные шары». Гуашь, стаканы с водой, мыльным раствором, трубочки для коктейля, салфетки. Плакат с нарисованными клоунами.

Ход:

Организационный момент.

Дети заходят в группу под музыку и приветствуют гостей:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем  «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

Вводная часть. Игровая мотивация.

Воспитатель:

- к нам в гости пришёл клоун Степа. Он очень весёлый и любит играть.

Он веселый и забавный,

Самый лучший, самый яркий.

Шутит и играет.

Смех, веселье дарит.

Воспитатель:

Больше всего он любит играть с предметами круглой формы. Степа принёс мешочек и просит вас достать из мешочка только круглые предметы. Как вы думаете, что находится в мешочке?

Основная часть.

(воспитатель предлагает достать круглый предмет)

Дети достают предметы, называют их цвет, форму.

Воспитатель:

1 – 2 – 3 – 4 – 5

Будем с мячиком играть!

Игра «Назови своё имя»

(Дети встают в круг и передавая мяч друг другу, произносят своё имя).

Воспитатель:

- Как вы думаете, что ещё лежит в мешочке?

Дети:

-Воздушный шар.

Воспитатель:

- Какой формы шар?

- Какого цвета шар?

- Какого цвета могут быть воздушные шары?

Воспитатель:

- Встанем дружно все в кружок

И надуем шар разок.

Дыхательное упражнение «Надуем шарик»

- Вдох (делам глубокий вдох через нос) – дети разводят руки в стороны.

- Выдох «ш – ш – ш» - сводят руки в маленький «шарик»

Воспитатель просит достать круглый предмет

 (дети делают вывод – круглых предметов больше нет)

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, что я достала из мешочка? Что в этой красивой коробочке?

Отгадайте загадку:

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул!

- Вы умеете пускать мыльные пузыри?

(Воспитатель предлагает детям поиграть с мыльными пузырями).

Воспитатель:

- Посмотрите, посмотрите,

Полетели пузыри.

Красный, жёлтый, голубой –

Выбирай себе любой».

Воспитатель:

- Какие пузыри?

- На что похожи пузыри? Какой они формы?

- А куда же все пузыри подевались?

 «Нарядный, разноцветный,

Он лопнул навсегда,

Расплылся незаметно,

Растаял без следа.»         С.Я.Маршак

- Жаль, что от наших пузырей ничего не осталось, так быстро они лопнули.

Воспитатель предлагает поиграть.

Игра «Мыльные пузыри»

На полу лежат обручи – «баночки», дети – «пузыри», сидят в баночке.

Воспитатель берёт трубочку для выдувания пузырей, опускает её в банку, затем дует в трубочку и говорит:

- Раз, два, три, надуваю пузыри!

Звучит музыка. Дети разбегаются , изображая полёт мыльных пузырей.

Воспитатель:

- Ну – ка, пузыри, собирайтесь в баночку!

Дети возвращаются в свои обручи.

Воспитатель:

- Дети, а вы знаете, что мыльными пузырями можно не только играть, но и рисовать. Хотите научиться рисовать мыльными пузырями? Давайте научим рисовать и клоуна.

Практическая часть.

Воспитатель подводит детей к столам. Перед ребёнком лежит тарелка, на ней: стаканчик с водой, стаканчик с гуашевой краской, стаканчик с мыльным раствором,  трубочка для коктейля, бумажная заготовка  круглой формы – шарик.

Воспитатель:

- Что нужно сделать, чтобы приготовить мыльные пузыри.

Перед вами стоят баночки с водой.

Что нужно сделать, чтобы вода стала цветной? Если мы добавим красную краску, какого цвета станет вода?

(дети добавляют краску в воду, размешивают её)

Теперь мы добавим воду в стаканчик с жидким мылом, всё перемешаем, опустим трубочку в стаканчик и будем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Возьмём бумажную заготовку – шарик и приложим его к стаканчику с мыльными пузырями.

- Вы трубочки возьмите,

Мыльных пузырей надуйте,

Шарик к пене приложите,

Что получится, скажите!

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель  оказывает  индивидуальную помощь. 

Воспитатель:

- Полюбуйтесь, какие красивые шарики  у нас получились. А теперь подарим наши шарики друзьям клоуна.
4. Итог занятия.   
Подошло к концу наше приключение.

Клоун дает вам наставление:

Быть добрыми, без капризов

И дарит вам сюрпризы.

(Детям раздаются подарки).

 

Рефлексия

-Вам понравилось занятие?

 -Как,  называлось наше занятие?

-Чему  мы   сегодня научились  на занятии?

 -Что нового узнали?

-Для кого,  мы рисовали ?

Меня очень порадовало то, что вы сегодня постарались, также вы были внимательны и аккуратны во время творческого  процесса.

Вы молодцы!!!

-Ребята,Клоуну  Степе пора  возвращаться,

Осталось попрощаться!

Дети пожимают клоуну руку и прощаются с ним.

 Воспитатель: Спасибо! Вы сегодня молодцы.  Всем гостям спасибо за внимание!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_risovanie_mylnymi_puzyryami.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

«Рисование мыльными пузырями»

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования для детей  младшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать знания детей о геометрической фигуре – круг и форме круглых предметов.
  • Уточнять и закреплять в памяти детей знания цветов.
  • Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам.

Развивающие:

  • Формировать у детей познавательный интерес, внимание, воображение, фантазию, творческие способности, двигательную активность.

Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать у детей отзывчивость к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.
  • Воспитывать у детей любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.
  • Поощрять детское творчество.

Материалы и оборудование:

Игрушка – клоун, воздушный шар, мыльные пузыри, мешочек. Заготовки из бумаги – кружочки – «воздушные шары». Гуашь, стаканы с водой, мыльным раствором, трубочки для коктейля, салфетки. Плакат с нарисованными клоунами.

Ход:

Организационный момент.

Дети заходят в группу под музыку и приветствуют гостей:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем  «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

Вводная часть. Игровая мотивация.

Воспитатель:

- к нам в гости пришёл клоун Степа. Он очень весёлый и любит играть.

Он веселый и забавный,

Самый лучший, самый яркий.

Шутит и играет.

Смех, веселье дарит.

Воспитатель:

Больше всего он любит играть с предметами круглой формы. Степа принёс мешочек и просит вас достать из мешочка только круглые предметы. Как вы думаете, что находится в мешочке?

Основная часть.

(воспитатель предлагает достать круглый предмет)

Дети достают предметы, называют их цвет, форму.

Воспитатель:

1 – 2 – 3 – 4 – 5

Будем с мячиком играть!

Игра «Назови своё имя»

(Дети встают в круг и передавая мяч друг другу, произносят своё имя).

Воспитатель:

- Как вы думаете, что ещё лежит в мешочке?

Дети:

-Воздушный шар.

Воспитатель:

- Какой формы шар?

- Какого цвета шар?

- Какого цвета могут быть воздушные шары?

Воспитатель:

- Встанем дружно все в кружок

И надуем шар разок.

Дыхательное упражнение «Надуем шарик»

- Вдох (делам глубокий вдох через нос) – дети разводят руки в стороны.

- Выдох «ш – ш – ш» - сводят руки в маленький «шарик»

Воспитатель просит достать круглый предмет

 (дети делают вывод – круглых предметов больше нет)

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, что я достала из мешочка? Что в этой красивой коробочке?

Отгадайте загадку:

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул!

- Вы умеете пускать мыльные пузыри?

(Воспитатель предлагает детям поиграть с мыльными пузырями).

Воспитатель:

- Посмотрите, посмотрите,

Полетели пузыри.

Красный, жёлтый, голубой –

Выбирай себе любой».

Воспитатель:

- Какие пузыри?

- На что похожи пузыри? Какой они формы?

- А куда же все пузыри подевались?

 «Нарядный, разноцветный,

Он лопнул навсегда,

Расплылся незаметно,

Растаял без следа.»         С.Я.Маршак

- Жаль, что от наших пузырей ничего не осталось, так быстро они лопнули.

Воспитатель предлагает поиграть.

Игра «Мыльные пузыри»

На полу лежат обручи – «баночки», дети – «пузыри», сидят в баночке.

Воспитатель берёт трубочку для выдувания пузырей, опускает её в банку, затем дует в трубочку и говорит:

- Раз, два, три, надуваю пузыри!

Звучит музыка. Дети разбегаются , изображая полёт мыльных пузырей.

Воспитатель:

- Ну – ка, пузыри, собирайтесь в баночку!

Дети возвращаются в свои обручи.

Воспитатель:

- Дети, а вы знаете, что мыльными пузырями можно не только играть, но и рисовать. Хотите научиться рисовать мыльными пузырями? Давайте научим рисовать и клоуна.

Практическая часть.

Воспитатель подводит детей к столам. Перед ребёнком лежит тарелка, на ней: стаканчик с водой, стаканчик с гуашевой краской, стаканчик с мыльным раствором,  трубочка для коктейля, бумажная заготовка  круглой формы – шарик.

Воспитатель:

- Что нужно сделать, чтобы приготовить мыльные пузыри.

Перед вами стоят баночки с водой.

Что нужно сделать, чтобы вода стала цветной? Если мы добавим красную краску, какого цвета станет вода?

(дети добавляют краску в воду, размешивают её)

Теперь мы добавим воду в стаканчик с жидким мылом, всё перемешаем, опустим трубочку в стаканчик и будем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Возьмём бумажную заготовку – шарик и приложим его к стаканчику с мыльными пузырями.

- Вы трубочки возьмите,

Мыльных пузырей надуйте,

Шарик к пене приложите,

Что получится, скажите!

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель  оказывает  индивидуальную помощь. 

Воспитатель:

- Полюбуйтесь, какие красивые шарики  у нас получились. А теперь подарим наши шарики друзьям клоуна.
4. Итог занятия.   
Подошло к концу наше приключение.

Клоун дает вам наставление:

Быть добрыми, без капризов

И дарит вам сюрпризы.

(Детям раздаются подарки).

Рефлексия

-Вам понравилось занятие?

 -Как,  называлось наше занятие?

-Чему  мы   сегодня научились  на занятии?

 -Что нового узнали?

-Для кого,  мы рисовали ?

Меня очень порадовало то, что вы сегодня постарались, также вы были внимательны и аккуратны во время творческого  процесса.

Вы молодцы!!!

-Ребята, Клоуну Степе пора  возвращаться,

Осталось попрощаться!

Дети пожимают клоуну руку и прощаются с ним.

 Воспитатель: Спасибо! Вы сегодня молодцы.  Всем гостям спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Горошины для петушка» (нетрадиционные техники рисования)

Конспект в технике нетрадиционного рисования для детей раннего возраста 2-3г. Детям представлена техника: рисование ватными палочками....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Дождик, дождик пуще…» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста

Конспект ООД :"Дождик, дождик, пуще..." (нетрадиционные техники рисования, рисование пальчиками) с детьми 2-3лет...