Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
«Рисование мыльными пузырями»
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать знания детей о геометрической фигуре – круг и форме круглых предметов.
- Уточнять и закреплять в памяти детей знания цветов.
- Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам.
Развивающие:
- Формировать у детей познавательный интерес, внимание, воображение, фантазию, творческие способности, двигательную активность.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать у детей отзывчивость к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.
- Воспитывать у детей любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.
- Поощрять детское творчество.
Материалы и оборудование:
Игрушка – клоун, воздушный шар, мыльные пузыри, мешочек. Заготовки из бумаги – кружочки – «воздушные шары». Гуашь, стаканы с водой, мыльным раствором, трубочки для коктейля, салфетки. Плакат с нарисованными клоунами.
Ход:
Организационный момент.
Дети заходят в группу под музыку и приветствуют гостей:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
Вводная часть. Игровая мотивация.
Воспитатель:
- к нам в гости пришёл клоун Степа. Он очень весёлый и любит играть.
Он веселый и забавный,
Самый лучший, самый яркий.
Шутит и играет.
Смех, веселье дарит.
Воспитатель:
Больше всего он любит играть с предметами круглой формы. Степа принёс мешочек и просит вас достать из мешочка только круглые предметы. Как вы думаете, что находится в мешочке?
Основная часть.
(воспитатель предлагает достать круглый предмет)
Дети достают предметы, называют их цвет, форму.
Воспитатель:
1 – 2 – 3 – 4 – 5
Будем с мячиком играть!
Игра «Назови своё имя»
(Дети встают в круг и передавая мяч друг другу, произносят своё имя).
Воспитатель:
- Как вы думаете, что ещё лежит в мешочке?
Дети:
-Воздушный шар.
Воспитатель:
- Какой формы шар?
- Какого цвета шар?
- Какого цвета могут быть воздушные шары?
Воспитатель:
- Встанем дружно все в кружок
И надуем шар разок.
Дыхательное упражнение «Надуем шарик»
- Вдох (делам глубокий вдох через нос) – дети разводят руки в стороны.
- Выдох «ш – ш – ш» - сводят руки в маленький «шарик»
Воспитатель просит достать круглый предмет
(дети делают вывод – круглых предметов больше нет)
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, что я достала из мешочка? Что в этой красивой коробочке?
Отгадайте загадку:
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел – лопнул!
- Вы умеете пускать мыльные пузыри?
(Воспитатель предлагает детям поиграть с мыльными пузырями).
Воспитатель:
- Посмотрите, посмотрите,
Полетели пузыри.
Красный, жёлтый, голубой –
Выбирай себе любой».
Воспитатель:
- Какие пузыри?
- На что похожи пузыри? Какой они формы?
- А куда же все пузыри подевались?
«Нарядный, разноцветный,
Он лопнул навсегда,
Расплылся незаметно,
Растаял без следа.» С.Я.Маршак
- Жаль, что от наших пузырей ничего не осталось, так быстро они лопнули.
Воспитатель предлагает поиграть.
Игра «Мыльные пузыри»
На полу лежат обручи – «баночки», дети – «пузыри», сидят в баночке.
Воспитатель берёт трубочку для выдувания пузырей, опускает её в банку, затем дует в трубочку и говорит:
- Раз, два, три, надуваю пузыри!
Звучит музыка. Дети разбегаются , изображая полёт мыльных пузырей.
Воспитатель:
- Ну – ка, пузыри, собирайтесь в баночку!
Дети возвращаются в свои обручи.
Воспитатель:
- Дети, а вы знаете, что мыльными пузырями можно не только играть, но и рисовать. Хотите научиться рисовать мыльными пузырями? Давайте научим рисовать и клоуна.
Практическая часть.
Воспитатель подводит детей к столам. Перед ребёнком лежит тарелка, на ней: стаканчик с водой, стаканчик с гуашевой краской, стаканчик с мыльным раствором, трубочка для коктейля, бумажная заготовка круглой формы – шарик.
Воспитатель:
- Что нужно сделать, чтобы приготовить мыльные пузыри.
Перед вами стоят баночки с водой.
Что нужно сделать, чтобы вода стала цветной? Если мы добавим красную краску, какого цвета станет вода?
(дети добавляют краску в воду, размешивают её)
Теперь мы добавим воду в стаканчик с жидким мылом, всё перемешаем, опустим трубочку в стаканчик и будем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Возьмём бумажную заготовку – шарик и приложим его к стаканчику с мыльными пузырями.
- Вы трубочки возьмите,
Мыльных пузырей надуйте,
Шарик к пене приложите,
Что получится, скажите!
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель:
- Полюбуйтесь, какие красивые шарики у нас получились. А теперь подарим наши шарики друзьям клоуна.
4. Итог занятия.
Подошло к концу наше приключение.
Клоун дает вам наставление:
Быть добрыми, без капризов
И дарит вам сюрпризы.
(Детям раздаются подарки).
Рефлексия
-Вам понравилось занятие?
-Как, называлось наше занятие?
-Чему мы сегодня научились на занятии?
-Что нового узнали?
-Для кого, мы рисовали ?
Меня очень порадовало то, что вы сегодня постарались, также вы были внимательны и аккуратны во время творческого процесса.
Вы молодцы!!!
-Ребята,Клоуну Степе пора возвращаться,
Осталось попрощаться!
Дети пожимают клоуну руку и прощаются с ним.
Воспитатель: Спасибо! Вы сегодня молодцы. Всем гостям спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_risovanie_mylnymi_puzyryami.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рисование мыльными пузырями»
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать знания детей о геометрической фигуре – круг и форме круглых предметов.
- Уточнять и закреплять в памяти детей знания цветов.
- Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам.
Развивающие:
- Формировать у детей познавательный интерес, внимание, воображение, фантазию, творческие способности, двигательную активность.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать у детей отзывчивость к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.
- Воспитывать у детей любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.
- Поощрять детское творчество.
Материалы и оборудование:
Игрушка – клоун, воздушный шар, мыльные пузыри, мешочек. Заготовки из бумаги – кружочки – «воздушные шары». Гуашь, стаканы с водой, мыльным раствором, трубочки для коктейля, салфетки. Плакат с нарисованными клоунами.
Ход:
Организационный момент.
Дети заходят в группу под музыку и приветствуют гостей:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
Вводная часть. Игровая мотивация.
Воспитатель:
- к нам в гости пришёл клоун Степа. Он очень весёлый и любит играть.
Он веселый и забавный,
Самый лучший, самый яркий.
Шутит и играет.
Смех, веселье дарит.
Воспитатель:
Больше всего он любит играть с предметами круглой формы. Степа принёс мешочек и просит вас достать из мешочка только круглые предметы. Как вы думаете, что находится в мешочке?
Основная часть.
(воспитатель предлагает достать круглый предмет)
Дети достают предметы, называют их цвет, форму.
Воспитатель:
1 – 2 – 3 – 4 – 5
Будем с мячиком играть!
Игра «Назови своё имя»
(Дети встают в круг и передавая мяч друг другу, произносят своё имя).
Воспитатель:
- Как вы думаете, что ещё лежит в мешочке?
Дети:
-Воздушный шар.
Воспитатель:
- Какой формы шар?
- Какого цвета шар?
- Какого цвета могут быть воздушные шары?
Воспитатель:
- Встанем дружно все в кружок
И надуем шар разок.
Дыхательное упражнение «Надуем шарик»
- Вдох (делам глубокий вдох через нос) – дети разводят руки в стороны.
- Выдох «ш – ш – ш» - сводят руки в маленький «шарик»
Воспитатель просит достать круглый предмет
(дети делают вывод – круглых предметов больше нет)
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, что я достала из мешочка? Что в этой красивой коробочке?
Отгадайте загадку:
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел – лопнул!
- Вы умеете пускать мыльные пузыри?
(Воспитатель предлагает детям поиграть с мыльными пузырями).
Воспитатель:
- Посмотрите, посмотрите,
Полетели пузыри.
Красный, жёлтый, голубой –
Выбирай себе любой».
Воспитатель:
- Какие пузыри?
- На что похожи пузыри? Какой они формы?
- А куда же все пузыри подевались?
«Нарядный, разноцветный,
Он лопнул навсегда,
Расплылся незаметно,
Растаял без следа.» С.Я.Маршак
- Жаль, что от наших пузырей ничего не осталось, так быстро они лопнули.
Воспитатель предлагает поиграть.
Игра «Мыльные пузыри»
На полу лежат обручи – «баночки», дети – «пузыри», сидят в баночке.
Воспитатель берёт трубочку для выдувания пузырей, опускает её в банку, затем дует в трубочку и говорит:
- Раз, два, три, надуваю пузыри!
Звучит музыка. Дети разбегаются , изображая полёт мыльных пузырей.
Воспитатель:
- Ну – ка, пузыри, собирайтесь в баночку!
Дети возвращаются в свои обручи.
Воспитатель:
- Дети, а вы знаете, что мыльными пузырями можно не только играть, но и рисовать. Хотите научиться рисовать мыльными пузырями? Давайте научим рисовать и клоуна.
Практическая часть.
Воспитатель подводит детей к столам. Перед ребёнком лежит тарелка, на ней: стаканчик с водой, стаканчик с гуашевой краской, стаканчик с мыльным раствором, трубочка для коктейля, бумажная заготовка круглой формы – шарик.
Воспитатель:
- Что нужно сделать, чтобы приготовить мыльные пузыри.
Перед вами стоят баночки с водой.
Что нужно сделать, чтобы вода стала цветной? Если мы добавим красную краску, какого цвета станет вода?
(дети добавляют краску в воду, размешивают её)
Теперь мы добавим воду в стаканчик с жидким мылом, всё перемешаем, опустим трубочку в стаканчик и будем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Возьмём бумажную заготовку – шарик и приложим его к стаканчику с мыльными пузырями.
- Вы трубочки возьмите,
Мыльных пузырей надуйте,
Шарик к пене приложите,
Что получится, скажите!
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель:
- Полюбуйтесь, какие красивые шарики у нас получились. А теперь подарим наши шарики друзьям клоуна.
4. Итог занятия.
Подошло к концу наше приключение.
Клоун дает вам наставление:
Быть добрыми, без капризов
И дарит вам сюрпризы.
(Детям раздаются подарки).
Рефлексия
-Вам понравилось занятие?
-Как, называлось наше занятие?
-Чему мы сегодня научились на занятии?
-Что нового узнали?
-Для кого, мы рисовали ?
Меня очень порадовало то, что вы сегодня постарались, также вы были внимательны и аккуратны во время творческого процесса.
Вы молодцы!!!
-Ребята, Клоуну Степе пора возвращаться,
Осталось попрощаться!
Дети пожимают клоуну руку и прощаются с ним.
Воспитатель: Спасибо! Вы сегодня молодцы. Всем гостям спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Горошины для петушка» (нетрадиционные техники рисования)
Конспект в технике нетрадиционного рисования для детей раннего возраста 2-3г. Детям представлена техника: рисование ватными палочками....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Дождик, дождик пуще…» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста
Конспект ООД :"Дождик, дождик, пуще..." (нетрадиционные техники рисования, рисование пальчиками) с детьми 2-3лет...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Наряд для елки» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста
Конспект ООД : "Наряд для елки" (рисование ватными палочками) с детьми 2-3лет...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Перышки для цыплят» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста
Конспект ООД : "Перышки для цыплят" (оттиск поролоном) с детьми 2-3лет...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Колеса для паровоза» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста
Конспект ООД :"Колеса для паровоза" (оттиск поролоном) с детьми 2-3лет...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Цветок для мамы» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста
Конспект ООД : "Цветок для мамы" (оттиск пробкой) с детьми 2-3лет....
Конспект организованной образовательной деятельности «Помоги зайке» с использованием технологии нетрадиционной техники рисования.
Материал будет полезен воспитателям, специалистам ДОУ, активным родителям....