Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Дождик, дождик пуще…» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию на тему

Ряписова Екатерина Петровна

Конспект ООД :"Дождик, дождик, пуще..." (нетрадиционные техники рисования, рисование пальчиками) с детьми 2-3лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod5.docx240.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида «Радуга»

Конспект организованной образовательной деятельности

на тему: «Дождик, дождик пуще…»

(нетрадиционные техники рисования)

                                                              Составитель:

                                                             Воспитатель

                                                                 Ряписова Е.П.

Дождик, дождик пуще…

Цель: закрепить умение рисовать пальчиками; учить плотно прижимать подушечку пальца  к бумаге.

Материалы: большой зонт;DVD проигрыватель; отрывок из мультфильма  «Весёлый огород»; листы бумаги белого цвета с нарисованной тучкой; разведенная гуашь синего цвета; синие листы бумаги, имитирующие лужи; влажные салфетки.

Техника: рисование пальчиками

Ход занятия

-Ребята, я хочу поиграть с вами в игру «Солнышко и дождик». Когда я скажу слово «дождик» мы будем прятаться под зонтом. Когда скажу «солнышко» мы пойдем гулять. Согласны? (да, ребята начинают играть)

- Любите ли вы когда идет дождь? Почему?(нет, да; холодно. сыро) 

-Сейчас присаживайтесь на свои стульчики, мы вместе посмотрим мультик про дождь.

Просмотр отрывка из мультфильма «Весёлый огород»

-Зачем нужен дождик ? (дождик нужен деревьям, траве, цветочкам, овощам)

- Хотите и мы с вами нарисуем дождик?(соглашаются).

-На столе у вас лежат листочки с нарисованными тучками, каким цветом тучка?(синим)

-Капельки дождя тоже будут синим цветом(показываю гуашь синего цвета)

-Рисовать мы с вами будем нашими пальчиками, покажите мне их, повторяйте за мной движения.

Пальчиковая игра «Дождик кап, кап»

Дождик — кап! Дождик – кап!

То сильней, то тише

(ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Не стучи, не стучи, Не стучи по крыше!

(грозят пальцем.)

Непослушный какой! Погоди, не лейся!

(укоризненно качают головой)

Заходи к малышам 

(манят руками)

И в тепле погрейся! 

(кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди)

-Ребята, посмотрите на меня внимательно, я напомню как надо рисовать пальчиками. Опускаем в краску кончик указательного пальчика и примакиваем к листу. Получаются вот такие точки – капельки дождя. Кап, кап, кап, кап. Не забудь после работы вытереть пальчики салфеткой. (воспитатель показывает как надо рисовать ,дети приступают к работе)

-Наши капельки дождя опустились на землю и превратились в лужи (воспитатель обращает внимание  на пол, где лежат синие листы бумаги в виде луж), попробуем их перепрыгнуть, не намочив ножки.(ребята выходят из-за столов)

Физминутка: «Лужи мы перепрыгнем».

Дети выполняют прыжки на двух ногах, имитируя перепрыгивание через лужу.

-Какие мы с вами сегодня молодцы! Смотрите какой сильный получился дождь у …… А у …..   дождь получился слабый. Сейчас наши тучки мы разместим на выставку и вечером вы обязательно покажите мамам и папам свой дождик. Оформляется выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Горошины для петушка» (нетрадиционные техники рисования)

Конспект в технике нетрадиционного рисования для детей раннего возраста 2-3г. Детям представлена техника: рисование ватными палочками....