Конспект организованной образовательной деятельности «Помоги зайке» с использованием технологии нетрадиционной техники рисования.
план-конспект занятия (младшая группа)

Гаврилина Галина Ивановна

Материал будет полезен воспитателям, специалистам ДОУ, активным родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_pomogi_zaychiku.odt19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

 «Помоги зайке»

с использованием технологии нетрадиционной техники рисования.

Подготовила: воспитатель Гаврилина Г.И.

Направление: «Художественно-эстетическое развитие»                                                                                                                                    

Возраст: вторая младшая   группа                                                                                                    

Цель: удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей рисовать на крупе пальчиком линии;

 - учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

- совершенствовать речь как средство общения.

Развивающие:

 - продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать художественную деятельность, воображение, фантазию.

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость и доброту;

- способствовать проявлению положительных эмоций.

Материалы и оборудование:  поднос с манной крупой, распределенной тонким слоем. В углу подноса, прикреплен маленький игрушечный заяц, в двух других углах прикреплены нарисованные морковь и капуста.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

- К нам пришел поиграть зайка. Пришел он из далека и проголодался. Кто знает, что любит кушать зайчик?

- А где же он возьмет капусту и морковку, чтобы покушать?

Дети водят хоровод со словами:

        Зайка шел, шел, капустку нашел,

                     Сел, поел, дальше пошел.

        Зайка шел, шел, морковку нашел,

        Сел, поел, дальше пошел.

2. Практическая часть.

Дети садятся за стол, перед каждым ребенком поднос с манной крупой и прикрепленными зайчиком и овощами.

-Давайте поможем зайчику добраться до еды: проведем пальчиком по крупе линии-дорожки к морковке и капусте. Таких дорожек может быть несколько.

Дети рисуют пальчиком линии на крупе.

-Вот спасибо, ребята! Зайчик съел овощи, теперь он сыт. (С подносов убрать морковь и капусту.)

Наступила зима. Заяц бегает по снегу и оставляет следы.

Разровнять крупу, показать детям, как нужно сложить три пальчика щепоткой и отпечатывать следы зайчика на «снегу».

         Физминутка:        

Жили-были зайчики на лесной опушке.

Жили-были зайчики   в беленькой избушке.

 Мыли зайки ушки, мыли зайки лапочки,  

 Наряжались зайчики в беленькие тапочки.

-Зайчику холодно, он мерзнет зимой. Давайте построим ему домик.  

Крупа разравнивается. Воспитатель показывает ребятам, как можно пальчиком нарисовать дом: квадрат, а сверху треугольную крышу.

Дети рисуют.

3. Итог.

Мы помогли сегодня зайчику? Что мы рисовали? А чем мы рисовали? Вам понравилось рисовать на крупе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Горошины для петушка» (нетрадиционные техники рисования)

Конспект в технике нетрадиционного рисования для детей раннего возраста 2-3г. Детям представлена техника: рисование ватными палочками....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Дождик, дождик пуще…» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста

Конспект ООД :"Дождик, дождик, пуще..." (нетрадиционные техники рисования, рисование пальчиками) с детьми 2-3лет...

Краткосрочная образовательная практика «Оденем зайку в новую шубку». Нетрадиционная техника рисования

Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования прои...