конспект образовательной деятельности по «художественно-эстетическому развитию» аппликация на тему «Перекресток» для детей старшего возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Горбунова Екатерина Сергеевна

Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре - викторине "Правила дорожного движения". Продолжать совершенствовать прием силуэтного вырезания (вырезание по контуру), продолжать формировать умения детей приклеивать детали по заданному образцу, работать с клеем, бумагой, развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму, воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе.

Материал: лист А4 с распечатанной дорогой (приложение 1), смешарики (приложение 2), светофор, 2 знака «Пешеходный переход», руль, ремень безопасности, контур машины (приложение 3), цветной картон, клей, кисточка, ножницы, салфетка.

Ход занятия:

Провести с детьми игру-викторину «Правила дорожного движения»

1.     Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2.     Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

3.     Где должны ходить пешеходы?

4.     Где должны ездить автомобили?

5.     Что такое перекресток?

6.     Где и как нужно переходить улицу?

7.     Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

8.     Как регулируется движение на улице?

9.     Какие сигналы светофора вы знаете?

10.   Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?

11.   По какой части улицы движется транспорт?

12.   Что такое светофор?

13.   Для чего служит красный сигнал светофора?

14.   На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

15.   В каком месте можно переходить проезжую часть?

16.   Как нужно обходить автобус?

17.   Можно ли высовываться из окна автомобиля, автобуса, троллейбуса?

Показать  и рассказать детям последовательность изготовления работы.

Сначала нужно вырезать все детали по контуру. Склеить все части светофора и приклеить на дорогу около пешеходного перехода, сверху и снизу пешеходного перехода приклеить знак «Пешеходный переход», вырезать и приклеить машину, выбрать из смешариков пешехода, пассажира и водителя, склеить все детали и приклеить. Ремень безопасности приклеить пассажиру и водителю.   А так же водителю приклеить руль.

Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_perekrestok.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

конспект образовательной деятельности по «художественно-эстетическому развитию» аппликация на тему «Перекресток» для детей старшего возраста.

Слайд 2

Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре - викторине "Правила дорожного движения". Продолжать совершенствовать прием силуэтного вырезания (вырезание по контуру), продолжать формировать умения детей приклеивать детали по заданному образцу, работать с клеем, бумагой, развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму, воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе Материал: лист А4 с распечатанной дорогой (приложение 1), смешарики (приложение 2), светофор, 2 знака «Пешеходный переход», руль, ремень безопасности, контур машины (приложение 3), цветной картон, клей, кисточка, ножницы, салфетка.

Слайд 3

Ход занятия: Провести с детьми игру-викторину «Правила дорожного движения» Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком). Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве). Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили? Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу? Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

Слайд 4

8. Как регулируется движение на улице? 9. Какие сигналы светофора вы знаете? 10.Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы? 11.По какой части улицы движется транспорт? 12.Что такое светофор? 13.Для чего служит красный сигнал светофора? 14.На какой сигнал светофора можно переходить улицу? 15.В каком месте можно переходить проезжую часть? 16.Как нужно обходить автобус? 17.Можно ли высовываться из окна автомобиля, автобуса, троллейбуса?

Слайд 5

Показать и рассказать детям последовательность изготовления работы. Сначала нужно вырезать все детали по контуру. Склеить все части светофора и приклеить на дорогу около пешеходного перехода, сверху и снизу пешеходного перехода приклеить знак «Пешеходный переход», вырезать и приклеить машину, выбрать из смешариков пешехода, пассажира и водителя, склеить все детали и приклеить. Ремень безопасности приклеить пассажиру и водителю. А так же водителю приклеить руль. Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь

Слайд 6

Вот такие работы у нас получились! Все ребята очень старались!

Слайд 7

приложение 1

Слайд 8

приложение 2

Слайд 9

Приложение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию( аппликация семенами) в старшей группе Тема: «Белочка осенью собирает и сушит рыжики».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию( аппликация семенами) в старшей группеТема: «Белочка осенью собирает и сушит рыжики».Кравченко Елена Михайловн...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация семенами) в старшей группе Тема: «Декоративный букет в вазе».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация семенами) в старшей группеТема: «Декоративный букет в вазе».Кравченко Елена Михайловна , воспитат...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Рождественская звезда" - аппликация для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект содержит материал, позволяющий провести в подготовительной группе интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию дошкольников с элементами конструирования. Образовательная де...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию (аппликации) на тему «черепаха» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию (аппликации) на тему «черепаха» для детей старшего дошкольного возраста Подготовил...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой интегрированной организованной образовательной деятельностипо речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему: «Теремок»для де...

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Аппликация. Тема: «Украсим костюм клоуну»

ull; Рассказать о декоративных лоскутных изделиях в крестьянском быту.• Вызвать интерес к созданию лоскутного костюма клоуна из красивых лоскутков (на бумажной основе).• Разработка мозаики...