Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация семенами) в старшей группе Тема: «Декоративный букет в вазе».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Кравченко Елена Михайловна

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация семенами) в старшей группе

Тема: «Декоративный букет в вазе».

Кравченко Елена Михайловна , воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 села Марьино

Цель: Обучение детей составлению красивого декоративного букета в вазе.

Программные задачи.

Образовательные:

-  научить детей составлять красивый букет ;
- закреплять навыки самостоятельно изготовления поделки по образцу;
- совершенствовать умения анализировать образец , выделять основные части поделки;
- совершенствовать работу с природным материалом, с пластилином, трафаретом.
Развивающие:

- развивать мелкую моторику;

- закреплять знание семян, круп;

- продолжать учить проявлять аккуратность в работе;
- развивать самостоятельность, организованность, дисциплинировать;
- развивать воображение и творческие способности, фантазию.

Воспитательные:

- воспитывать у детей уважение к результатам труда;

-  воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: речевое , художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Использование современных образовательных технологий:

*       Здоровьесберегающие  технологии -  Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buket_tsvetov_v_vaze.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация семенами) в старшей группе

Тема: «Декоративный букет в вазе».

Кравченко Елена Михайловна , воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 села Марьино

Цель: Обучение детей составлению красивого декоративного букета в вазе.

Программные задачи.

Образовательные:

-  научить детей составлять красивый букет ;
- закреплять навыки самостоятельно изготовления поделки по образцу;
- совершенствовать умения анализировать образец , выделять основные части поделки;
- совершенствовать работу с природным материалом, с пластилином, трафаретом.
Развивающие:

- развивать мелкую моторику;

- закреплять знание семян, круп;

- продолжать учить проявлять аккуратность в работе;
- развивать самостоятельность, организованность, дисциплинировать;
- развивать воображение и творческие способности, фантазию.Воспитательные:

- воспитывать у детей уважение к результатам труда;

-  воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: речевое , художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Использование современных образовательных технологий:

*       Здоровьесберегающие  технологии -  Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Оборудование. Образец картинки «Декоративный букет в вазе», черная и  оранжевая чечевица, черный рис, кукуруза, фасоль, хвоя, семена яблок, арбуза влажная губка, полоски цветной бумаги или тесьма, рамка-трафарет с силуэтом бутона цветка, картинка-заготовка: лист плотного цветного картона.

Предварительная работа.Беседы с детьми о цветах, рассматривание иллюстраций , чтение художественной литературы, загадывание загадок, игры с семенами, изготовление трафарета вазы.


Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, мы с вами читали очень много сказок, и в некоторых из них речь шла о волшебных, необыкновенных цветах. Кто может назвать эти сказки?

Ответы детей. («Аленький цветочек», «Каменный цветок», «Цветик –семицветик».

Воспитатель. Сегодня мы сами тоже будем делать необыкновенные, декоративные цветы. Вот послушайте стихотворение.

Как красив букетик в вазе!

Просто загляденье!

Сами сделайте такой же

Всем на удивленье!

Правда, замечательное стихотворение? Мне кажется, к нему очень подходит вот эта картинка. Посмотрите, что изображено на картинке?

Ответы детей.

Воспитатель. Хотите сами такую сделать?  Наша картина состоит из двух частей – букет и ваза. Смотрите у нас большой букет, значит и ваза нужна большая. Предлагаю начать работу с изготовления вазы. А для этого вам понадобятся трафарет, пластилин и семена.

Давайте вспомним, как нужно правильно накладывать трафарет?

Ответы детей : аккуратно, не сдвигая.

Воспитатель. Правильно. Накладываем трафарет, очень осторожно заполняем пространство рамки, ровно размазывая пластилин.  Когда будет готова ваза, приступаем к изготовлению цветов. Выберем место, где они будут находиться прикладываем силуэт бутона и заполняем пространство, ровно разглаживая пластилин пальчиками.  Теперь скатаем тонкие колбаски – это стебельки и размещаем  их в вазе, прикрепив к готовым бутонам. Дополните стебельки листьями.

Теперь украшаемцветы и вазу семенами, а листья – хвоей и чечевицей. Наносить семечки будем по одной штуке, периодически смачивая пальцы с помощью влажной губки.

Перед началом работы давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая игра «Цветок»

У каждого из детей кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

• Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).

• Но   к   полудню   ближе (ладони отходят   друг   от   друга,   подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

• Раскрывает лепестки,  красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены,   а  пальцы   плавно  расходятся  в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

• К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы   сомкнуть   —   нераскрывшийся цветок).

• И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).

• До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).

Самостоятельная работа. Необходимые пояснения в ходе работы.

Анализ детских работ.

Рассмотреть готовые поделки. Полюбоваться букетами, выбрать самые красивые. Объяснить почему они получились такие красивые . Обратить внимание на аккуратность, расположение изображения, на аккуратность накладывания деталей поделки , и на прочность их крепления . Особо отметить те поделки , которые дети выполнили самостоятельно.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали , много красивых картинок сделали . Предлагаю вам подарить их своим любимым мамам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми по познавательно-речевому направлению в старшей группе. Тема: «Весна».

Конспект образовательной деятельности с  детьми по познавательно-речевому направлению в старшей группе. Тема: «Весна». Задачи:1.      Расширять и обо...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе . Тема: «Мой любимый город».

Обобщить знания о родном городе и о его основных достопримечательностях, продолжать знакомство с историей города и его известными персонажами, историческими фактами, названиями улиц, памятников ...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию( аппликация семенами) в старшей группе Тема: «Белочка осенью собирает и сушит рыжики».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию( аппликация семенами) в старшей группеТема: «Белочка осенью собирает и сушит рыжики».Кравченко Елена Михайловн...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация семенами) в старшей группе Тема «Декоративная курочка»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация семенами) в старшей группеТема «Декоративная курочка»Кравченко Елена Михайловна , воспитатель МБДО...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации семенами) в старшей группе Тема: «Рыбка»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации семенами) в старшей группеТема: «Рыбка»Кравченко Елена Михайловна , воспитатель МБДОУ детский сад ...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Декоративная ваза. Хохлома» для детей подготовительной к школе группы.

Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольноговозраста через декоративно-прикладное искусство....