Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе . Тема: «Мой любимый город».
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Королева Ксения Анатольевна

     Обобщить знания о родном городе и о его основных достопримечательностях, продолжать знакомство с историей города и его известными персонажами, историческими фактами, названиями улиц, памятников архитектуры.  Воспитывать любовь к родному городу,
     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_lyubimyy_gorod.docx19.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе

    Тема: «Мой любимый город».

    Мой любимый город.

    (подготовительная к школе группа)

    Цели: формирование у детей чувства любви, патриотизма к  своему родному городу.

    Задачи:

          Воспитывать любовь к родному городу;

          Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц;

          Бережно относиться к историческому наследию нашего города;

          Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать;

          Побуждать ребенка выражать свое отношение к познавательным объектам и продуктивной деятельности.

    Материалы к занятию.

    Иллюстрации и фотографии с видами города. Флаги городов МО и Краснознаменска. Герб Краснознаменска.

    Ход занятия.

    Звучит песня «Краснознаменск - это город мой».

    -Ребята, что за музыку вы сейчас слушали? (Песню о Краснознаменске)

    -Почему люди сочинили эту песню?

    Она прославляет наш город, любовь к нему всех жителей.

    -Как называют людей живущих в Краснознаменске? (Краснознаменцы)

    -Сколько лет исполнилось нашему городу?

    У каждого города имеются свои символы, не похожие не на какие другие. -Какой символ города поднимают в самых торжественных случаях?

     Флаг Краснознаменска - это святыня и гордость нашего города. Флаг почитают и берегут. Его поднимают в самых торжественных случаях. У каждого города свой флаг.

     Давайте поиграем в игру «Найди свой флаг». (Раскладываются флаги разных городов МО и даётся задание найти флаг Краснознаменска.

     Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и в это время меняет расположение флага. Дети открывают глаза и снова пытаются найти флаг).

     - А теперь отгадайте загадку.

    Он дополняет гимн и флаг,

     Любого города он главный знак.

     У Краснознаменска он особый,

    Ты назвать его попробуй.

    Герб - это тоже символ Краснознаменска. Герб имеет форму щита.

     Вы знаете как появился герб?

    Раньше рыцари часто проводили турниры. Во время турниров трудно было узнать, где свои, где соперники. И тогда рыцари к шлемам стали прикреплять разные знаки. Вот такой знак и стали называть гербом.

    Давайте рассмотрим герб Краснознаменска и попробуем догадаться, что же хотели сказать жители нашего городка своим гербом.

     -Как вы думаете почему изображены на нашем гербе звёзды и спутники? (Правильно, потому что наш городок связан с космосом.)

    -А что означают цвета на нашем гербе? (Ответы детей).

     Синий цвет-символ воздуха, космоса, вселенной.

    Красный цвет-символ боевых и трудовых побед.

    Звёзды символизируют награды, полученные покорителями космоса-жителями

    города за освоение космического пространства.

    Игра «Составь герб». Две команды. Кто быстрее соберёт герб.

    - А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. И помогут в этом нам фотографии.

    Фото- въезд в Краснознаменск.

     На 41 километре Минского шоссе к западу от Москвы расположился современный уютный город. Это один из самых молодых городов Подмосковья. Наш город закрытый, поэтому жители и гости въезжают в город через кпп.

     Фото - улицы Краснознаменска.

    Наш город создавали наши прадеды, деды, а сейчас строят ваши родители. А придёт время, строить будете вы. Жизнь на земле не бесконечна. Но некоторые люди успевают сделать много полезного для других, их имена долго вспоминают с благодарностью и уважением. В их честь называют улицы.

    - Какие улицы в нашем городе вы знаете?

    (Молодёжная, Победы, Шлыкова, Гагарина, Строителей, Мира, Краснознамённая, Связистов, Минская, Парковая) Фото -улица Молодёжная.

    Почему эту улицу так назвали? (В городе живёт много молодёжи). (рассматриваются здания и памятники: торговый центр, храм...)Слева расположена Доска Почёта. На ней фотографии жителей города, которые прославляют наш город делами.

    Макет ракеты-носителя. Подарен космодромом «Плесецк» к 30-летию г.Краснознаменска. Торжественное открытие состоялось 6 августа 2011 года. Дом творчества.

    -Для чего построили это красивое здание?

    -Чем дети занимаются в Доме творчества?

    -Какие кружки вы посещаете в ДТ?

    Библиотека.

    -Что такое библиотека?

    -Для чего люди ходят в библиотеку?

    -Кто там работает?

    На улице Победы находится много достопримечательностей.

     Как вы думаете, почему эту

    улицу так назвали? (В честь победы в ВОВ).

    На этой улице находится Парк Победы.

    Открыт в 1995 году. Здесь установлен Вечный огонь, а также образцы боевой

    техники военных лет. В настоящее время это традиционное место проведения

    парадов в честь 9 Мая.

    Школа искусств (музыкальная школа).

    Фото -улица Октябрьская.

    Здесь находится ещё одна достопримечательность -это памятник покорителям космоса.

    -Давайте рассмотрим этот памятник. Земля и летящая ракета. А теперь мы выезжаем на улицу Мира. Почему эту улицу так назвали? (Все люди хотят жить в мире и дружбе). На улице Мира находится самая старая школа-это гимназия №1. Недавно ей исполнилось 40 лет.

    -На следующий год вы пойдёте в школу. А что такое школа?

    -Какие помещения есть в школе?

    -Что делают в школе?

    -Для чего нужно ходить в школу?

    -Сколько в нашем городе школ?

    -Назовите школы?

    В центре нашего города на улице Мира открыта стелла «Монумент памяти Г.С.Титова».

    Кто такой Герман Степанович Титов? Это лётчик-космонавт, который побывал в космосе после Ю.А.Гагарина. Лицей №1 носит имя Г.С.Титова. И вот мы добрались до самой молодой улицы Краснознаменска - это улица Связистов. Знаете, почему её так назвали? Рядом с этой улицей находится пункт передачи спутниковой связи. В этом здании люди связывались и следили за космическими спутниками.

    Какие ещё достопримечательности есть на улице Связистов? Спортивный

    комплекс «Заря». И конечно же наш любимый детский сад (Фото нашего сада)

    -Как называется наш детский сад?

    -Для чего нашим детям нужны детские сады?

    -Сколько д/с в нашем городе?

    -На какой улице находиться наш д/с?

    Места отдыха.

    -Какие места отдыха в нашем городе вы знаете? (Озеро, карусели, детские площадки). -Как нужно вести себя в местах отдыха? -Нужно ли беречь свой город? Как это надо делать?

    Игра «Узнай уголок городка». Дети должны угадать, какой уголок сфотографирован.

    Вот и закончилось наше путешествие. С каждым годом хорошеет наш любимый город. Мы должны гордиться, что живём в таком красивом городе. Ребята, я предлагаю прочитать стихи о нашем городе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».

    Дети путешуствуют по зимнему лесу. Во время путешествия выполняют здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, зрительная гимнастика, игра СУ - Джок шариками, физ-минутка, самомассаж); комм...

    Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема «Путешествие по реке времени: история перчаток»

    Современное педагогическое сообщество сейчас активно использует инновационные педагогические технологии.Я тоже не стою на месте,внедряю апробирую новые технологии.В данной непосредственной деятельност...