Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Колоски в вазе»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Савкина Марина Сергеевна

Пшеница - это однолетнее злаковое растение, которое выращивается в большинстве стран мира. Из нее делают муку, крупы, макаронные и кондитерские изделия. А нарисовать пшеницу совсем несложно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolosok.docx188.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №56 «Улыбка»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе

Тема: «Колоски в вазе»

C:\Users\1\AppData\Local\Temp\Temp1_колос.zip\IMG_6305.jpg

Подготовила и провела:

Воспитатель первой квалификационной категории

Савкина Марина Сергеевна

г. Белая Калитва

2022г.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Колоски в вазе»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Формы организации: фронтальная.

Возраст детей: подготовительная группа.

Цель: Совершенствование умения детей передавать в рисунке изделия из хлеба.

Задачи:

Обучающие :

-Отрабатывать умение передавать в рисунке изделия из хлеба, колосья пшеницы;

-учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов;

-учить гармонично располагать изображение на листе бумаги.

Развивающие:

-Закреплять знания о жанре живописи натюрморт, дать представление о композиции;

-развивать технические навыки;

-развивать творчество, воображение.

Воспитательные:

-Воспитывать уважения к труду взрослых, трудолюбие, аккуратность;

-воспитывать любовь к родному краю.

Методы и приемы: словесные, наглядные, организационные, игровые.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа:  беседы ,чтение художественных произведений, пословиц о хлебе, рассматривание  картин художников «Натюрморт».

Оборудование:  листы бумаги формата А4, простые карандаши, акварель, кисти, подставки для кистей, банки для воды, тряпочки, клеенки

Ход образовательной деятельности

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Вводная часть

(5 мин.)

Мотивация детской деятельности

Включаю звук пения Петушка.

- Ой, ребята, это кто?

Где же он прячется .

- Как вы думаете, почему он спрятался?

- Петушок спрятался, ребята, потому что расстроился. Он нашел только один колосок. Дело в том, что у Петушка скоро день рождения и ему нужны колоски, чтобы из них сделать муку и испечь каравай и угостить своих друзей петушков.

- Ребята , давайте ,вспомним сказку «Колосок». Что там делал петушок?

 А может Петушок, из одного колоска сделать каравай? - Почему?

- Как же помочь Петушку?

- А как мы можем сделать много колосков?

Можно собрать колоски в вазу , чтобы они не растерялись. Вазу я поставлю на стол. Будем рисовать колоски с натуры.

Сейчас я прочитаю стихи, а вы должны узнать,  о чем речь.

Если видишь на картине,
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется …

Если видишь, что с картины,
Смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз.
Летчик или балерина
Или Колька – твой сосед,
Обязательно картина называется …

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или вазу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это …

Воспитатель: Дети, что такое натюрморт?

Показ  иллюстраций.

Петушок

Дети находят петушка.

Дети рассказывают:

В одном колоске мало зернышек, а значит получиться мало муки.

- подметал, нашел

колосок, обмолотил, насеял муки, замесил тесто, испек пирог.

Ответы детей: (вылепить, нарисовать, вырезать ). 

Дети: Пейзаж.

Дети: Портрет.

Дети: Натюрморт.

Дети:

Это большой красивый букет в вазе или пышная ветка в стакане, которые нарисовал художник

Это фрукты и овощи, которые нарисовал художник.

Это красивые предметы и вещи, которые увидел и нарисовал художник

Основная часть

( 23 мин.)

Давайте рассмотрим  колоски и их строение. Вот посмотрите, какие они, какая форма у зернышек, какой цвет, как они расположены, их размер?

- Каждый из вас соберет свои колоски в вазу и подарит Петушку, согласны?

- Я покажу вам, как можно нарисовать колоски в вазе. Сначала я нарисую вазу. Какой формы бывают вазы? 

Ребята, обратите внимание, что ваза должна быть до середины листа, а иначе колоски у вас не поместятся.

- Дальше рассмотрим один из самых простых методов нарисовать пшеницу поэтапно. На листе бумаги рисуем простым карандашом несколько слегка изогнутых вертикальных линий. Их количество зависит от того, сколько вы хотите нарисовать колосков. Вокруг верхней части одного из стеблей нарисуйте девять кружочков. Теперь сделайте из кругов зерна, которые похожи на капли по форме. Таким же образом нарисуйте зерна на остальных стеблях. На каждом колоске рисуем по несколько усиков. Их должно быть немного, по 4-5 штучек на каждом колоске. Снизу стебельков дорисовываем длинные и узкие листья.

- Теперь пшеницу раскрасьте. Берем большую кисточку в руку, окунаем хвостик кисточки в воду, лишнюю капельку отжимаем о край стаканчика, набираем гуашь на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась. Рисуем стебель снизу вверх, находим середину стебля и ставим точку, от этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем кармашки, в которых находятся зёрнышки техникой «примакивание». Вспоминаем, как мы это делаем. Прикладываем хвостик кисточки к бумаге и сразу же убираем. Получается ровный, красивый отпечаток. И последний раз примакнем кисточкой на самом верху колоска. Теперь берём тонкую кисточку и рисуем усики у колоска, аккуратно между кармашками. Они называются остья. А кто уже нарисовал остья, можно нарисовать листочки.

Физминутка

- Ребята, давайте поиграем с Вами, вспомним, что нужно, чтобы выросли колоски.

«В землю зёрнышко попало»:

1. В землю зёрнышко попало.

2. Прорастать на солнце стало

«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко! »

3.«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай! »

4.Дождик землю поливал, и росточек подрастал! .

5.К свету и теплу тянулся

6. И красавцем обернулся (руки вперёд) .

7.Золотые колоски на ветру качаются, (Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз) .

8.Низко наклоняются:

«Поспел урожай! Приезжай, убирай!

-Давайте вспомним, как надо сидеть, когда рисуем: «Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь! »

Воспитатель рисует на мольберте и комментирует.

Уточняются приемы рисования.

Дети рассматривают колоски, трогают ручками, и отмечают: форма зернышек овальная; цвет – желтый, светло коричневый; расположены - один за другим; размер – маленькие.

Круглые, прямоугольные, овальные, низкие, высокие.

Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками.

Дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая.

Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой.

Дети медленно встают.

руки в стороны

руки вперёд

Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз .

Дети машут поднятыми вверх руками и приговаривают :

наклоны вниз

Дети рисуют самостоятельно, по образцу.

Заключительная часть

Анализ детской деятельности

(2  мин.)

Петушок любуется работами детей, хвалит ребят и благодарит их за помощь!

- Вот теперь Петушку хватит и на каравай и на пироги.

- Ребята, давайте поздравим Петушка и споём ему «Каравай»!

Дети поздравляют петушка и поют «Каравай».

Дети показывают свои работы , рассматривают их, радуются результатам работы.

C:\Users\1\AppData\Local\Temp\Temp1_колос.zip\IMG_6306.jpgC:\Users\1\AppData\Local\Temp\Temp1_колос.zip\IMG_6307.jpg