Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе "Грузовик для кота"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Сибгатулина Наталья Анатольевна

Самая простая аппликация может доставить детям большое удовольствие. Данная деятельность это не просто приклеивание готовых форм на бумагу, в процессе работы у детей 4-5 лет вы можете развивать познавательные интересы и процессы, умение выделять части грузовой машины, развивать творческие эмоционально-эстетические способности. Данное мероприятие доставит удовольствие не только детям, но и взрослым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №56 «Улыбка»

«Грузовик для кота»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе

Подготовила и провела: Сибгатулина Наталья Анатольевна

г. Белая Калитва

2017 г.


Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию.

Тема: «Грузовик для кота»

Цель: развивать познавательные интересы и процессы, умение выделять части грузовой машины. Развивать творческие эмоционально-эстетические способности.

Задачи:

 - продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг), о цвете (желтый, красный, черный);

- развивать умение различать и называть существенные детали и части предмета (грузовик состоит из кузова, кабины, колес);

- закреплять умение предварительно выкладывать готовые детали квадратной, прямоугольной, круглой формы и наклеивать их;

- продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать его стороной, намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

-  воспитывать интерес к аппликации;

- воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Методы и приёмы: 

Материалы: игрушечный котёнок, изображение грузовика, мультфильм «Грузовик» А. Барто,  тонированные альбомные листы, набор геометрических  фигур на каждого ребёнка: прямоугольник из цветной бумаги (кузов), квадрат (кабина), два круга, клей ПВА, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки, клеёнки подкладки.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук.

Ход совместной организованной образовательной деятельности

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Организационный этап (3 минуты)

Дети заходят в группу, здороваются

Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

В: Здравствуйте, гости!

Ой, а кто это с вами пришёл?

Кто это?

Д: Котёнок.

В: Это наш друг Барсик. Барсик что случилось? Почему ты пришёл к нам в детский сад?

Барсик говорит на ухо воспитателю.

В: Барсик катался на грузовике, и с ним произошла неприятность. Проходите к экрану, и вы все сами увидите.

Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы, высказывают свои мысли, чувства, желания.

Просматривают

Мультфильм «Грузовик» по стихотворению А. Барто.

Постановка проблемы и мотивация детей

В: Что же произошло?

Д: Перевернулся грузовик.

В: Какие части есть у грузовика?

Д: Кабина, кузов, колёса.

В: ….., что это? Как это называется?

Д: Кузов

В: …., что это? Как это называется?

Д: Кабина.

В: ….., что это? Как это называется?

Д: Колёса.

В: Как можно назвать человека, который управляет автомобилем?

Д: Шофёр.

В: Как можно назвать человека, который едет на автомобиле, но не управляет им?

Д: Пассажир.

В: Где сидел Барсик, когда катался на машине?

Д: В кузове.

В: Можно ездить в кузове?

Д: Нет.

В: Где должны ездить люди?

Д: В кабине.

В: Что можно перевозить в кузове?

Д: Различные грузы.

В: Я думаю, Барсик запомнит, что нельзя кататься в кузове грузовика. Но, что же делать, машина то опрокинулась, колёса отвалились. Теперь грузовик не пригоден для перевозки грузов. Как мы можем помочь Барсику?

Д:

В: Предлагаю сделать грузовик из цветной бумаги, который никогда не перевернётся, и будет помогать друзьям Барсика, перевозить различные грузы.

Дети внимательно слушают и соглашаются помочь, проявляют желание к сотрудничеству.

 Основной этап

(10 минут)

Выполнение задания.

Показ воспитателя

Выполнение работы детьми

В: Давайте присядем за столы. Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры.

Воспитатель показывает геометрические фигуры.

В:…., что это за деталь у меня в руках? Какой она формы?

Р: Квадрат.

В: …., какого цвета квадрат?

Р: Красный.

В: …, на какую часть машины похож квадрат?

Р: На кабину.

В: …., что это за деталь у меня в руках? Какой она формы?

Р: Прямоугольник.

В: …., какого цвета прямоугольник?

Р: Зелёный.

В: …, на какую часть грузовика похож прямоугольник.

Р: Кузов.

В: …., что это за деталь у меня в руках? Какой она формы?

Р: Круг.

В: …., какого цвета круг?

Р: Черный.

В: ..., на что похожи круги?

Р: Колёса грузовика.

Воспитатель показывает образец наклеенного грузовика.

В: Дети, вот, посмотрите, красивый я сделала грузовик?

Д: Да.

В: Сейчас, каждый из вас станет сборщиком грузовика для нашего друга Барсика. Собирать его вы будете на своих листочках.

Теперь вам надо правильно разложить все детали. Попробуйте выложить грузовик.

Воспитатель проверяет, правильно ли они разложили детали.

В: Теперь вы должны соединить все детали машины с помощью клея.

 

Для того чтобы у нас получилось всё красиво, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Счет».

Один, два, три, четыре, пять -
(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два, три, четыре, пять -
(зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!

Приступаем к работе.

Сначала мы будем клеить кабину машины. Берём квадрат. Переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в тарелочку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край тарелочки. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края квадрата. Затем кисточку убираем на подставку для кисточек. Двумя руками держим квадрат, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к листу бумаги. Плотно прижимаем салфеткой.

В: Дальше мы будем клеить кузов машины. Берем прямоугольник.

Также переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в тарелочку с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край солонки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края прямоугольника. Затем кисточку убираем на подставку для кисточек. Двумя руками держим прямоугольник, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к квадрату. Плотно прижимаем салфеткой.

В: Теперь мы будем клеить колеса машины. Берем круг. И также переворачиваем его на обратную сторону и кладем на клеёночку. Берём кисточку, правильно держим ее в руках. Макаем кисточку в тарелочку  с клеем. Лишний клей с кисточки убираем об край тарелочки с клеем. Намазываем клей кисточкой тонким слоем. Другой рукой пальчиками придерживаем края круга. Затем кисточку убираем на подставку для кисточек. Двумя руками держим круг, переворачиваем его и прикладываем стороной намазанной клеем к квадрату, между квадратом и нарисованной дорогой. Плотно прижимаем салфеткой.

(Воспитатель показывает на доске и клеит круг к квадрату, между квадратом и нарисованной дорогой).

В: Затем также будем клеить второе колесо машины, только к прямоугольнику, между прямоугольником и нарисованной дорогой.

(Воспитатель показывает на доске и клеит второй круг к прямоугольнику, между прямоугольником и нарисованной дорогой).

В: Что нам осталось приклеить?

Д: Окно кабины.

В: Нанесите клей на окошко и приклейте его в верхней части кабины.

Дети рассматривают геометрические фигуры, отвечают на вопрос воспитателя.

Дети вырезают квадрат.

Дети выкладывают грузовик из геометрических фигур.

Дети поочерёдно разжимают и зажимают пальчики на кулачках.

Дети выкладывают грузовик из геометрических фигур.

Дети наносят клей на кабину грузовика и приклеивают её.

Дети наносят клей на кузов и приклеивают его.

Дети наносят клей сначала на одно колесо затем на другое колесо и приклеивают их.

III. Заключительный этап (2 минуты)

Рефлексивный

компонент

В: Чем мы сегодня занимались?

Д: Собирали грузовик.

В: Для кого мы собирали грузовик?

Дети: Для друзей Барсика.

В: Вам трудно было?

(Воспитатель берет на руки кошечку и прикладывает к уху).

В: Дети, котёнок Барсик прошептал мне на ушко большое вам всем спасибо! Теперь его друг Утёнок сможет перевозить любые грузы на таких грузовиках.

Дети общаются со сверстниками и взрослыми по содержанию пройденного, высказывая свое отношение, оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры».

Конспектсовместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры»....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Маленький гномик»

Цель: Формировать умения детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей, закреплять умение рисовать кр...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Казань – красивый город»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Казань-красивый город». Проводя с детьми данное занятие, мы обучаем детей нетрадиционной художественной тех...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снеговик»

Цель: научить изготавливать аппликацию «Снеговик» из ватных дисков.Задачи:Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм. (Образовательная)Р...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: Задушевные звуки курая…

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: Задушевные звуки курая…Тема: Задушевные звуки курая….Интеграция: Познавательное, социально- коммуникат...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Колоски в вазе»

Пшеница - это однолетнее злаковое растение, которое выращивается в большинстве стран мира. Из нее делают муку, крупы, макаронные и кондитерские изделия. А нарисовать пшеницу совсем несложно....