Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Казань – красивый город»
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) на тему

Гаврилова Татьяна Николаевна

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Казань-красивый город». Проводя с детьми данное занятие, мы обучаем детей нетрадиционной художественной технике – рисование свечой и акварелью, передавая фактуру и свойства предметов; расширяем представления детей о Казани, продолжаем знакомить с ее историческим центром, современным видом; развиваем связную речь детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №145 комбинированного вида

с татарским языком воспитания и обучения»

Ново-Савиновского района г. Казани

Конспект организованной

образовательной деятельности по

художественно-эстетическому развитию

в средней группе

на тему

«Казань – красивый город»

Выполнила: Гаврилова Т.Н., воспитатель

                                                                       Казань, 2017 г.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: учить детей нетрадиционной художественной технике – рисование свечой и акварелью, передавая фактуру и свойства предметов, развивать творческие способности, формировать эстетический вкус.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Учить детей называть республику – Татарстан; ее столицу – Казань; реку «Казанка», протекающую в городе Казань; реку «Волга», в которую впадает «Казанка»
  • Расширять представления детей о Казани, продолжать знакомить с ее историческим центром, современным видом;

Развивающие:

  • развивать чувство цвета и композиции
  • развивать у детей связную речь
  • стимулирование к коллекционированию фотографий у памятных мест, с образами города Казани

Воспитательные:

  •          воспитывать эстетическое восприятие изображений достопримечательностей

г. Казани (Кремль, башня Сююмбике, мечеть Кул-Шариф, Благовещенский собор)

  • Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к достопримечательностям г. Казани

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: иллюстрации (фото) с изображением Кремля; башни Сююмбике; Благовещенского собора, мечети Кул-Шариф, презентация «Казань – красивый город»

Раздаточный материал:  альбомный лист – А5 с изображением башни Сююмбике на каждого ребенка, кисти белка №5, акварельные краски, салфетка для кисти, баночка с водой, салфетки для рук

Предварительная работа с детьми: беседа о достопримечательностях Казани      

Подготовка воспитателя: подготовка презентации о Казани, подбор открыток с изображением улиц Казани, достопримечательностей.

           

Ход занятия

I Вводная часть. Организационный момент.

Дети стоят в кругу с воспитателем

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся.

II Основная часть:

Чтение стихотворения:

Моя Казань

Казань, Казань, моя столица,
Мой милый край, мой дом родной.
С тобой никто, никогда не сравнится,
На всей земле нет радости иной.

  - Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какому городу посвящено это стихотворение?

   -   Дети: Городу Казань

  -    Воспитатель: Правильно, мы живем в городе Казань. Это наша Родина. Казань-земля, где мы родились и где живем, где ходим в детский сад, где работают наши родители. Казань – очень большой город (рассказ сопровождается презентацией, легкой фоновой музыкой).

 Воспитатель индивидуально побуждает детей повторить слова «Казань», «Республика Татарстан», предложения «Казань – мой родной город».

-      Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какая река течет у нас в Казани?

-     Дети: Казанка

-     Воспитатель: Правильно. А вы знаете, почему речка называется именно «Казанка»?

-    Дети: варианты ответов

-   Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, легенду. «В городе Казани была речка. На ее берегах жила стая гусей. Люди очень любили наблюдать за этими птицами, а на татарском языке их называют  - «каз». Воспитатель индивидуально просит повторить слово. Улетая осенью, в память о себе они оставляли лишь перья. Птицы плавали на речке. Так и стали называть люди эту речку в память о птицах – Казанкой». Река «Казанка» впадает в Волгу.

-  Воспитатель: Ребята, я знаю красивое стихотворение про Волгу. Сейчас предлагаю вам встать и повторять упражнения за мной под стихотворение.

Физкульминутка:

Течет Волга река (руки влево-направо)

Крутые берега (руки вверх)

Широка она (руки в стороны)

Глубока она (достать до носков)

Красавица наша река (встряхнуться)

- Воспитатель: Город Казань распложен на берегу реки Волги. Наш родной город является одним из самых древних городов Республики Татарстан. В нашем городе много красивых зданий. Среди них есть как современные – детский сад, школы, наши дома, так и старинные, исторические, их называют архитектурными сооружениями. Воспитатель предлагает детям повторить данную фразу.  Посмотрите на экран. Здесь изображен Кремль. Что такое Кремль? Кремль – это  огороженное, укромное место, крепость, которую люди строили в старину, защищая себя от врагов и диких животных. Кремль расположен на высоком холме, круто спускающемся к реке Казанка. Это белокаменное здание – Спасская башня. Какого оно цвета, ребята?

- Дети: Белого

- Воспитатель: В городе Казани до сих пор сохранилось много исторических памятников: это башня Сююмбике (воспитатель демонстрирует портрет царицы Сююмбике, портрет башни Сююмбике). Сююмбике была прекрасной царицей, которая жила много лет тому назад в Казани. Башня построена из красного кирпича, высота ее – 58 м, состоит из 7 ярусов разного размера. Также много лет тому назад был построен Благовещенский собор, это очень красивое белокаменное строение (воспитатель показывает картинки), мечеть Кул-Шариф была построена совсем недавно, это очень красивое строение, которое возвышается над стенами кремля (рассказ воспитателя сопровождается презентацией).

- Воспитатель: Ребята, рассмотрите повнимательней, полюбуйтесь достопримечательностями Казани, о которых я вам сейчас рассказала (воспитатель раздает картинки с изображением достопримечательностей)

        - Воспитатель: Сегодня, ребята, мне бы хотелось вас научить  рисовать   свечой и акварельными красками. Я предлагаю вам нарисовать вечернюю Казань. Вы когда-нибудь гуляли по нашему городу с родителями вечером? Красиво? Много огней? Вот именно такую красоту я предлагаю вам передать в своих рисунках. Давайте с вами нарисуем башню Сююмбике в вечернее время суток.

Далее воспитатель раздает детям изображение башни Сююмбике и объясняет технику рисования свечой и раскрашивания фона акварелью: как обвести изображение башни, затем наносит фон акварелью черного цвета.

Дети приступают к работе. Педагог по необходимости помогает им.

III Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали и чему научились? Вам понравилось занятие?

Воспитатель благодарит детей за их труд, вместе рассматривает каждую работу и предлагает их подарить своим близким.

  Воспитатель показывает, как обвести свечой изображение башни, затем наносит фон акварелью черного цвета.

 Дети приступают к работе. Педагог по необходимости помогает им.

Итог занятия: Воспитатель хвалит ребят  и предлагает эти работы подарить своим близким.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».

Цель:  продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему :«Моя семья»

Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие,   Физическое развитие,   Социально-коммуникативное развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному направлению (аппликация) в средней группе на тему «Украсим ёлочку для гномика»

Образовательные задачи: учить детей вырезать круг путем срезывания углов у квадрата; совершенствовать у детей умение правильно пользоваться ножницами; продолжать учить составлять образ из отдель...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Цель: Закреплять представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек....

Конспект организованной образовательной деятельности по области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Формирования у детей интереса и потребности в чтении русских народных сказок. Способствовать развитию любознательности. Пополнять и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую р...

Конспект организованной образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Кто живёт в речке Уржумка»

Конспект организованной образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Кто живёт в речке Уржумка» Цель: Формировани...