Конспект организованной образовательной деятельности по области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Смирнова Гульчячак Марсовна

Цель: Формирования у детей интереса и потребности в чтении русских народных сказок. Способствовать развитию любознательности. Пополнять и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую речь. Закрепить у детей умение описывать предмет, отгадывать загадки. Закреплять знания детей о культуре поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по области

 «Речевое развитие» в средней группе на тему:

 «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Формирования у детей интереса и потребности в чтении русских народных сказок. Способствовать развитию любознательности. Пополнять и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую речь. Закрепить у детей умение описывать предмет, отгадывать загадки. Закреплять знания детей о культуре поведения в природе.

Задачи:

 Образовательные: - расширять и углублять представление детей о русских народных сказках; продолжать учить отгадывать загадки; - учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого. 

Развивающие: - развивать познавательную активность, литературную речь, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Воспитательные: - воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам; - создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности.  Формировать ответственное, бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок: «Жихарка», «Лиса и козел», «Лисичка сестричка и серый волк», «Теремок», «Лиса лапотница» «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение содержания сказок, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений.  

Оборудование: Письмо от лесовичка, 3 домика и персонажи из сказки «Жихарка» и «Колобок», «Теремок». Мягкая игрушка лисичка, письмо от лесовичка в электронном виде, 10 знаков что нельзя делать в лесу, медальки защитники природы.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцам и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Дети: Улыбаются.

Воспитатель: Ребята, смотрите, нам почтальон принес письмо. Интересно от кого это письмо. (Открываем письмо, читаем).

Доброе утро, ребята!

Меня зовут Лесовичок!
Я живу в сказочном лесу,

Где очень много разных сказок.

Зимой я спал, наступила весна и я проснулся

И удивился!

Кто-то в лесу нахулиганил

Раскидал всех героев из сказок, перепутал их!

Намусорил в лесу!

 Ребята, помогите мне, пожалуйста навести порядок в лесу!

Ваш лесовичок.

Воспитатель: Поможем лесовичку?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Отправимся с вами в путь в сказочный лес. А на чем же можно добраться до леса.

Дети: Отвечают (поезде, машине, автобусе)

Воспитатель: Поедим с вами на волшебном паровозике. Занимайте места. Ну что все готовы?  

Дети: Садятся в паровоз, построенный из стульчиков.

Звучит музыка «Мы едим, едим, в далекие края».

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и приехали в сказочный лес. Как же здесь красиво. Только, что-то здесь не так? Что же здесь случилось? Ребята кто-то похулиганил в лесу и раскидал всех сказочных героев и еще какие-то бумажки. Давайте с вами присядем на стульчики. Разве можно мусорить в лесу? А что ещё нельзя делать в лесу?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами расставим знаки. Тогда если кто –то придет в лес увидит знаки, что нельзя делать в лесу и не будет хулиганить. (Расставляем знаки, дети объясняют каждый знак).

Воспитатель: Ребята, а эти бумажки — это же загадки, давайте с вами возьмём по одной бумажке с земли. Я вам буду читать загадки с ваших листочков, а вы будете отгадывать про какого героя говорится и находить его на земле и возвращать в свой сказочный домик. В каждом домике живет своя сказка. Как вы думаете какая сказка живет в этом домике, отгадайте загадку?

Дети: Отвечают (Теремок, Колобок, Жихарка.)

Загадки.

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

На тарелочке лежал,

Как остыл — и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный …(Колобок)

Мальчик в домике живет

Топит печь и пол метет

Кот, петух его друзья,

В беде не бросят никогда. (Жихарка)

Воспитатель: Зовет детей по очереди и читает загадки с их листочка. 

Сказка «Колобок»

Ходит он на двух ногах,

Повторяя: «Ох!» и «Ах!»

Говорят, ему сто лет.

Он ворчливый старый…(дед)

День и ночь по лесу рыщет,

Для себя добычу ищет,

А найдет – зубами щелк! –

И поест голодный…(Волк)

Любит мед и даже слишком

Бурый косолапый…(Мишка)

Ярко-рыжая принцесса –

Превеликая хитрица,

И зовут ее...(Лисица)

Поскребла и помела –

Колобочка испекла. (Бабка)

Летом скачет в шубке серой,

А зимою в шубке белой

Длинноухий побегайчик,

Маленький трусишка…(Зайчик)

Сказка «Жихарка»

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается (Кот)

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья — пух!

И зовут его … (Петух)

Сказка «Теремок»

Скачет по болоту

Зелёная квакушка.

Зелёненькие ножки,

Зовут её…(Лягушка)


Маленький рост, длинный хвост, Серая шубка, острые зубки. (Мышь)

Дети: Отгадывают загадки к сказке «Колобок», «Жихарка» «Теремок».

Воспитатель: Теперь лесовичок будет рад что мы помогли сказочным героем найти свои домики. И в лесу стало чисто. Ребята пойдемте дальше смотреть что же в сказочном лесу еще есть интересного. Лисичка сидит грустная такая. Здороваемся с лисичкой.

Лиса говорит: Ребята я совсем одна в лесу, скучно мне, поиграйте пожалуйста со мной.

Воспитатель: Конечно мы с тобой поиграем.

Физминутка «Лиса»

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась,

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала-

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошками

Похлопала немножко.

Ну, красавица –лиса!

До чего же хороша!

Воспитатель: Ребята, а как в сказках называют Лису?

Дети отвечают: Лисичка-сестричка, Лиса-краса, Плутовка, Хитрюга, Лисичка Патрикеевна, Лиса Алиса, Кумушка.

Воспитатель: Давайте присядем на стулья и попробуем описать нашу гостью:

•        Какая у лисы мордочка?  (хитрая, острая, ушки треугольные…)

•        Какая у лисы шубка? (мягкая, рыжая, гладкая …)

•        Какой у лисы хвост? (пушистый, длинный, с белым кончиком…)

•        А вы знаете, зачем лисе такой длинный хвост? (…чтобы заметать следы, чтобы не нашёл волк, охотник…)

•        Скажите, ребята, по характеру в сказках лиса какая? (Хитрая)

Покажите мне хитрую лису (гримаса «Хитрая лиса»).

Воспитатель: Ребята лисичке очень понравилось с вами играть, она хочет признаться, это она нахулиганила в лесу. Она не знала, что в лесу нужно соблюдать правила и мусорить нельзя. Она просит прощения. Простим её. Ей очень грустно, что она так поступила.

Воспитатель: Ничего страшного лисичка, давай мы с ребятками расскажем тебе стих.

СА-СА-СА с нами рыжая лиса,

СУ-СУ-СУ живёт лиса в лесу,

СЫ-СЫ-СЫ хвост пушистый у лисы,

СЕ-СЕ-СЕ знаем сказки о лисе.

Воспитатель: Ребята, а какие мы знаем с вами сказки о лисе?

Ответы детей: Жихарка, Лисичка сестричка и серый волк, Лиса и козел, Колобок, Теремок, Лиса лапотница.)

Воспитатель: Лиса очень рада была с вами поиграть. Ребята но нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте скажем лисичке до свидания. (Идем по группе.) Смотрите нам лесовичок оставил электронное письмо. Посмотрим с вами? (Смотрим на компьютере письмо)

Добрый день мои друзья!

Поспешил в другой лес я

Там случилась беда.

Без меня никак нельзя.

А вам спасибо говорю.

За порядок в моем лесу

Молодцы, правила знаете поведения в лесу,

Не забывайте их выполнять!
И тогда для вас награда —
Птицы, звери — все вам рады!
Бабочки порхают,
Цветочки расцветают,
Спеют ягоды для вас,
Приходите, в добрый час!

До встречи! Мои друзья!

Воспитатель: Ребята лесовичок еще оставил вам медальки Юный защитник природы. Раздаю. Садимся в паровоз. Ребятки, а что вам больше всего понравилось сегодня в нашем путешествие (пока едим домой общаемся с детьми)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцам и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Доброе утро, ребята!

Меня зовут Лесовичок!
Я живу в сказочном лесу,

Где очень много разных сказок.

Зимой я спал, наступила весна и я проснулся

И удивился!

Кто-то в лесу нахулиганил

Раскидал всех героев из сказок, перепутал их!

Намусорил в лесу!

 Ребята, помогите мне, пожалуйста навести порядок в лесу!

Ваш лесовичок.

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

На тарелочке лежал,

Как остыл — и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный …(Колобок)

Мальчик в домике живет

Топит печь и пол метет

Кот, петух его друзья,

В беде не бросят никогда. (Жихарка)

Ходит он на двух ногах,

Повторяя: «Ох!» и «Ах!»

Говорят, ему сто лет.

Он ворчливый старый…(дед)

День и ночь по лесу рыщет,

Для себя добычу ищет,

А найдет – зубами щелк! –

И поест голодный…(Волк)

Любит мед и даже слишком

Бурый косолапый…(Мишка)

Ярко-рыжая принцесса –

Превеликая хитрица,

И зовут ее...(Лисица)

Поскребла и помела –

Колобочка испекла. (Бабка)

Летом скачет в шубке серой,

А зимою в шубке белой

Длинноухий побегайчик,

Маленький трусишка…(Зайчик)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается (Кот)

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья — пух!

И зовут его … (Петух)

Скачет по болоту

Зелёная квакушка.

Зелёненькие ножки,

Зовут её…(Лягушка)
Маленький рост, длинный хвост,

 Серая шубка, острые зубки. (Мышь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Маленький гномик»

Цель: Формировать умения детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей, закреплять умение рисовать кр...

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Цель: Закреплять представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Казань – красивый город»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Казань-красивый город». Проводя с детьми данное занятие, мы обучаем детей нетрадиционной художественной тех...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снеговик»

Цель: научить изготавливать аппликацию «Снеговик» из ватных дисков.Задачи:Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм. (Образовательная)Р...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: Задушевные звуки курая…

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: Задушевные звуки курая…Тема: Задушевные звуки курая….Интеграция: Познавательное, социально- коммуникат...