Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей средней группы "Сказка в гости к нам пришла..."
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Куренкова Светлана Сергеевна

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей средней группы занятия «Сказка в гости к нам пришла…»

(по мотивам русских народных сказок)

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

  • совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, загадкам
  • расширять словарный запас
  • развивать речевую и познавательную активность детей
  • развивать устную речь, мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность
  • воспитывать интерес к русским народным сказкам
  • драматизация сказки «Теремок» по ролям.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, дедуктивные игры по формированию грамматического строя речи, рассматривание иллюстраций, драматизация сказки «Теремок».

Ход занятия

Воспитатель рассказывает стихотворение

Много сказок есть на свете,

                Сказки очень любят дети.

                Все хотят в них побывать

                  И немножко поиграть.

        - А какие вы, дети, знаете стихи о сказках?

Стихи о сказках рассказываю дети

                1. И за мной, и за тобой

                Сказки бегают гурьбой.

                Обожаем сказки –

                Слаще ягоды любой.

                2. Сказка по лесу идет,

                Сказку за руку ведет.

                Из реки выходят сказки,

                Из травинки, из ворот.

                3. В сказке солнышко горит,

                Справедливость в ней царит.

                Сказка умница и прелесть.

                Ей повсюду путь открыт.

                4. Сказка, сказка – ярмарка чудес.

                Мир волшебный – разноцветный лес,

                Крылья сказок тихо-тихо шелестят,

                Значит в гости к нам они летят.

        5. Как у наших у ворот,

        Сказка нынче в гости ждет,

                Русская, народная,

                Но доселе модная.

        - Ребята, скажите, а что значит русская народная сказка? (Ответы детей)

        - Правильно, потому что сказки сочинил народ. А вы любите сказки? (Ответы детей)

        - А сейчас мы поиграем в одну игру.

        Дидактическая игра «Отгадай сказку по загадке».

  1. Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Отгадайте без подсказки:

Из какой ушел я сказки. («Колобок»)

  1. Отговорили дверь козлята,

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)

  1. А дорога далека,

А корзина не легка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

  1. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки. («Три медведя»)

  1. У Аленушки – сестрицы.

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. («Гуси лебеди»)

  1. Кто-то за кого-то

Ухватился цепко:

- Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный, общий труд.

Кто засел так крепко?

Может это… («Репка»)

        - Молодцы! Вы хорошо отгадали все загадки и вспомнили сказки. Давайте поиграем ещё в одну игру

        Дидактическая игра «Узнай сказку по картинке»

        На слайде демонстрируются иллюстрации из разных русских народных сказок. Задача детей – отгадать сказку по картинке.

Дети выполняют задание

        - Молодцы! Все правильно. А сейчас задание очень сложное.

        Дидактическая игра «Четвертая, лишняя картинка»

        Я выставляю 4 картинки из разных русских народных сказок: 3 картинки из одной сказки, а 4-ая из другой. Задача детей - найти эту 4-ю картинку и объяснить почему она лишняя.

Дети выполняют задание

        - Вы очень хорошо справились с заданием. Молодцы! А теперь давайте отдохнем.

Дети встают со стульчиков

        Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так…

Круговые движения головой

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

Вот так, вот так…

Поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево

А потом они ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так…

Ходьба по медвежьи

И из речки воду пили

Наклоны туловища вперед

А потом они плясали

Пружинки с поворотом туловища влево и вправо

Лапы выше поднимали

Вот так, вот так

Лапы выше поднимали

Прыжки, хлопая руками вверху

        - Сели все ребятки на свои места и отгадайте ещё одну загадку.

                Стоял домик расписной,

                Ох, какой красивый он.

                В нем зверюшки жили –

                Жили – не тужили.

                Но пришел медведь

                И давай реветь.

                Мишка домик завалил,

                Чуть друзей не раздавил («Теремок»)

        - Правильно. Это сказка «Теремок». А сейчас наши артисты покажут вам эту сказку. Дети по ролям со звукоподражанием показывают сказку «Теремок».

Драматизация русской народной сказки «Теремок»

                Вы артистами сегодня побывали

                  Сказку «Теремок» мы показали.

                  Все старались, молодцы!

                  Похлопаем друг другу от души.

        - Ребята, какие вы русские народные сказки вспомнили? (Ответы детей) Чему нас учат сказки? (Ответы детей) Что побеждает в сказке? (Добро) А наказывается? (Зло)

        - Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе

«В гости к ёжику» Конспект  организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием  технологий дифференцированного подхода  во второй...

«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе

«В гости к ёжику» Конспект  организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием  технологий дифференцированного подхода  во второй...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»

Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...

Конспект организованной образовательной деятельности по логико-математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Космическое путешествие»

Цель: Развитие мыслительных процессов с помощью математических средств.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с основными особенностями палочек Кюизенера, отвечающих за монографический метод обучен...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младшей группе №6 «Ягодки» Тема: «В гостях у Мойдодыра»

Тема: «В гостях у Мойдодыра»Цель: закрепить знания детей о том, что правила гигиены помогают человеку быть здоровым, веселым, активным, что в основе человеческой красоты лежит опрятность, ...