Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младшей группе №6 «Ягодки» Тема: «В гостях у Мойдодыра»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Скобелкина Наталья Сергеевна

Тема: «В гостях у Мойдодыра»

Цель: закрепить знания детей о том, что правила гигиены помогают человеку быть здоровым, веселым, активным, что в основе человеческой красоты лежит опрятность, чистота.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _konspekt_zanyatiya_moydodyr.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «НЕЗНАЙКА»

Конспект

  организованной образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию  

в младшей группе №6 «Ягодки»

Тема: «В гостях у Мойдодыра»

Подготовила                                                                                          

                                                                                  Воспитатель:

 Скобелкина Н.С

 

 Октябрь 2022г

Тема: «В гостях у Мойдодыра»

Цель: закрепить знания детей о том, что правила гигиены помогают человеку быть здоровым, веселым, активным, что в основе человеческой красоты лежит опрятность, чистота.

 задачи:

Обучающие:

- закрепить знания о личной гигиене; мотивировать детей к самостоятельному

  умению овладевать основными гигиеническими навыками;

- познакомить детей с понятием «Предметы личной гигиены»

Развивающие:

- развивать внимание, наблюдательность;

- развивать умение  самостоятельно выполнять ранее знакомые действия;

- развивать умение передавать с помощью мимики эмоциональное состояние.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;

- воспитывать навыки активности, самостоятельности, навыки сотрудничества с другими детьми.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, физическое и социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: телевизор для просмотра презентации, магнитная доска, магнитофон, иллюстрации, сундучок с предметами (мыло, расческа, полотенце, машинка, ложка), алгоритм мытья рук, пластмассовый стол с углублением с водой (для мытья куклы),мыло, полотенце, расческа, зеркало.

Предварительная работа: чтение стихотворения К.Чуковского "Мойдодыр", просмотр мультфильма «Мойдодыр», использование загадок, потешек, бесед, рассматривание иллюстраций; создание ситуации моделирования умывания.

Ход образовательной деятельности:

Под аудиозапись песни В. Шаинского «Улыбка» гости заходят в группу и садятся на стульчики.

Организационный момент: (мотивация детей, вовлечение в деятельность)

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Мы очень рады их видеть. Давайте с ними поздороваемся весело, с улыбкой.

Дети: здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какие вы все у меня опрятные, аккуратные. Я вижу, настроение у вас хорошее, бодрое, потому что: рано утром мы проснулись, потянулись, улыбнулись. Кто мне подскажет, что дальше вы делаете?

Дети: зарядку, умываемся, чистим зубы.

Основная часть

1.Беседа по картинкам, проговаривание потешки «Водичка,водичка…»

Воспитатель: Детки давайте посмотрим на эти картинки. Кто на них изображён? Что они делают? (на магнитной доске картинки  из мультфильма Мойдодыр ,где умываются котята, мышата, утята.)

Дети: ответы

Воспитатель: А давайте ребята вспомним, какую потешку можно приговаривать когда мы умываемся.

Дети: "Водичка, водичка..."

Имитация потешки:

Водичка, водичка         (двумя руками по очереди показать как льется водичка)

Умой мое личико.       (ладошками имитировать умывание)

Чтобы глазки блестели , (дотрагиваться до глазок  по- очереди)

Чтобы щечки краснели,  (тереть щечки)

Чтоб смеялся роток      (улыбаться)

И кусался зубок.          (стучать зубками)

2.Встреча с грязнулей

Звучит аудиозапись  плача ребенка.

Воспитатель: Ой, а вы слышите кто- то плачет? Кто же это, давайте посмотрим?

Появляется мальчик «грязнуля» (кукла)

Воспитатель: Дети, кто же это такой грязный, неопрятный?

Дети: Грязнуля.

Воспитатель: Грязнуля, а почему ты плачешь?

Воспитатель: Детки, мне на ушко «грязнуля» сказал, что он плачет , потому что с ним никто не хочет дружить? А как вы думаете почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а разве красиво ходить таким грязным, лохматым?

Ответы детей:

Воспитатель: А чем опасны грязные руки для нашего здоровья?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно ребята, микробы и грязь очень опасны для здоровья

Воспитатель: Ребята, а  в какой сказке мы с вами встречались вот с таким же «грязнулей»?

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель:  А как вы думаете, кто же нам поможет привести замарашку в порядок?

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: Тогда  я приглашаю вас вместе с «грязнулей»  отправится в гости к  Мойдодыру ? Вы согласны?

Дети: да

Воспитатель: Но дорога трудна, нужно преодолеть препятствия. Справимся

3. Преодоление препятствий

1. Ясным, радостным деньком

    С вами в гости мы пойдём.

    Дружно, весело шагай,

    От меня не отставай.

2. А сейчас прыжки по кочкам,

    Очень тихо на носочках.

    Если с кочки упадёте,

    То утонете в болоте.

3. Будем ноги поднимать

    Чтобы им работу дать

    По дорожке мы пройдём

    К Мойдодыру попадём.

3.Встреча с Мойдодыром

На экране телевизора появляется слайд с Мойдодыром  (все слайды с Мойдодыром озвучены)

(СЛАЙД 2-4)

Мойдодыр: 

Здравствуйте, ребята!

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Ребята, а зачем вы пожаловали ко мне в гости?

Ответы детей:

Воспитатель: Здравствуй Мойдодыр! Мы с ребятами пришли к тебе в гости за помощью. Помоги нам пожалуйста  «грязнулю» привести в порядок, а то с ним таким грязным никто не хочет дружить.

(СЛАЙД 5)

Мойдодыр:  Я грязнулей не люблю, вам друзья я помогу. Но мне ребята нужна ваша помощь? Поможете мне? Ребята, а вы знаете предметы с помощью которых мы сможем  помочь «грязнуле» стать чистым?

Ответы детей:

(СЛАЙД 6)

Мойдодыр : А вспомнить их вам поможет мой волшебный сундучок. Но что в нём лежит, вы узнаете, отгадав загадки?

(СЛАЙД 7-8)

4.Загадывание загадок

Мойдодыр загадывает загадки, дети их отгадывают (про мыло,  расчёску, полотенце, воду), на слайде появляется отгадка

1.Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.( мыло)

2.Гладкое  полосатое,

Мягкое и лохматое,

Всегда ты со мною,

Когда руки мою. (полотенце)

  3.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

4.Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода)

(СЛАЙД 9)

Мойдодыр: Молодцы ребята ,  все загадки отгадали. А скажите мне ,  знаете ли вы как надо правильно мыть руки?

(СЛАЙД 10)

На слайде появляется алгоритм мытья рук

Дети рассказывают: «Нужно засучить рукава, открыть кран, нужно намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, смыть пену водой, закрыть кран и вытереться полотенцем»

(СЛАЙД 11)

Мойдодыр благодарит детей

А давайте теперь вместе отмоем нашего грязнулю.

Проблемная ситуация.

В тазике есть вода , но нет мыла, полотенца. Что делать?

Решение  проблемной ситуации: дети ищут выход из этой ситуации.

Игровая ситуация : мытье « грязнули»

Воспитатель:   Вот какие вы молодцы , посмотрите какой он стал чистым, вот только чего то еще не хватает, слишком что-то он лохматый.

Дети отвечают и причесывают «грязнулю».

Воспитатель: (показывает  зеркало) Вот каким «грязнуля» ты стал красивым, чистым, как наши ребята. Теперь все захотят дружить с таким опрятным мальчиком.

(СЛАЙД 12)

Мойдодыр:

Вот теперь тебя  люблю я

Вот теперь тебя хвалю я

Наконец – то ты, Грязнуля

Нам с ребятами угодил.

Воспитатель: Ребята, мне « грязнуля» на ушко сказал , что он очень рад ,что стал таким чистым, красивым и теперь всегда будет умываться, мыть руки  и следить за своим внешним видом. И всем вам и Мойдодыру говорит большое спасибо!

Воспитатель:

А чтобы ты не забыл, как правильно надо умываться мы дарим тебе этот алгоритм умывания!

Воспитатель:Ребята, а теперь вы хотите дружить с таким чистым мальчиком?

Ответ детей:

Воспитатель: А давайте оставим его у нас в группе и будем с ним играть.

Ответ детей:

Заключительная часть.

(СЛАЙД 13-14)

Мойдодыр: Ребята, а за то что вы   помогли  грязнуле стать чистым, я дарю вам свой волшебный сундучок с разными предметами, среди которых вы должны выбрать только предметы личной гигиены.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим  Мойдодыра.

(СЛАЙД 15-16)

Мойдодыр: Прощается с детьми и уходит.

Задание на закрепление знаний предметов личной гигиены

Дети из всех предметов которые лежат в сундучке выбирают только предметы личной гигиены.

Релаксация.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у Мойдодыра? А что вам запомнилось больше всего? С какими героями мы сегодня с вами встретились?

 Как мы помогли «грязнуле» стать чистым?(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы совершили хороший поступок, помогли «грязнуле» стать чистым. А это всё потому, что вы соблюдаете правила личной гигиены. Теперь я знаю, что вы можете ухаживать не только за собой, но и помочь другим сможете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей младшей  группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему " Лесные беспорядки "

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста.Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим различать и называть диких животных, уточнять п...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «Путешествие в заколдованный лес» по сказкам К.Чуковского

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в заколдованный лес» по сказкам  К.Чуковского. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепл...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе(ФЭМП) Тема: Путешествие по сказке «Репка» .

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в  младшей группе(ФЭМП)Тема: Путешествие по сказке «Репка» . Возрастная группа: вторая младшая....