Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы на тему: "Путешествие по сказкам".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Игнатьева Наталья Васильевна
Продолжаем формировать элементарные математические представления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matke.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №5» г. Сорочинска Оренбургской области

Конспект

Организованной образовательной деятельности

  Образовательная область «Познавательное развитие»

Возрастная группа: II младшая группа

 Тема: «Путешествие по сказкам»

      Составила:

Воспитатель 1

Квалификационной категории

Игнатьева Н.В.

 2021г.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация                      Игнатьева Н.В.   МБДОУ № 5 г. Сорочинск

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, продуктивная,  восприятие художественной литературы, двигательная.

Согласно ФГОС ДО

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Путешествие по сказкам

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

 Наблюдение; рассказ; беседа; проблемная ситуация.

Словесный, наглядный, описательный, игровой.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

4.

Возрастная группа:

ΙI Младшая группа 3-4 лет

5.

Цель:

Продолжать формировать элементарные математические представления

6.

Задачи

6.1

Продолжать учить группировать предметы по одному признаку (цвет, форма, величина); совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку. Совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма); закреплять название основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

Стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет – красный, желтый, синий, зеленый; величина – самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький).

6.2

развивать у детей логическое мышление,  внимание, наблюдательность, память, мелкую моторику  рук.

6.3

Воспитывать  умение быть внимательными, действовать по словесной инструкции взрослого.

7.

Планируемые результаты

7.1

Умеют группировать предметы по одному признаку (цвет, форма, величина);.Знают  название основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый). Сформирована любознательность, интерес к поиску причинно-следственных связей.

7.2

Развита мелкая моторика.

7.3

Воспитаны, умеют  быть внимательными,  действуют  по словесной инструкции взрослого.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Демонстрационный: игрушка -«бабушка», коробка, геометрические фигуры, иллюстрации и картинки к сказкам, книга со сказками

Раздаточный: плоскостные геометрические фигуры, разрезная картинка яйца на каждого ребенка.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Показ настольного театра «Колобок», «Репка», «Теремок».

Рассказывание сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя», лепка мисок для медведей.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Психологическая установка на занятие.

-Проходите, гости, не стесняйтесь,

Поудобней располагайтесь:

Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель обращает внимание детей на коробку.

-Ребята, посмотрите какая необычная коробка. Может она волшебная, давайте посмотрим, что в ней лежит.

Воспитатель засовывает руку в коробку, одевает куклу-Бабушку(бибабо) и измененным голосом говорит:

-Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла из сказок, а вы любите сказки?

-Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки?

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

-Какие вы молодцы, так много знаете сказок! А где живут все эти герои сказок? (волк, лиса, заяц, медведь).

-Правильно они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?

-На чем мы можем туда добраться?

Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном поезде.

-Все сели, никого не забыли? Ну, тогда в путь.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель:

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, бежит паровоз,

Далеко – далеко ребят он повез.

Первая остановка «Лесная опушка».

-Ой, ребята, кто-то не хочет пускать нас в лес, это наверное Баба – Яга, костяная нога. Давайте её задобрим, починим ей юбку.

-Посмотрите, ребята, какие заплаты нужны для починки юбки?

-Правильно треугольные, квадратные, круглые.

Проводиться игра «Почини юбку»

-Вот молодцы, ребята, починили юбку для Бабы-Яги, можно отправляться дальше в гости к сказкам.

-Отправляемся дальше в гости к сказкам.

2. Следующая остановка «Теремок».

-Ребята, вы узнали сказку? Посмотрите, кто живет в теремочке?

-Кто живет выше всех?

-Кто живет ниже всех?

-Кто живет на одном этаже с цветами?

Молодцы ребята! Отправляемся дальше.

3. Остановка «Три медведя».

-Узнали к кому мы приехали в гости? Как зовут их?

-Поставьте медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича.

-Поставьте миски каждому медведю по размеру.

-Дети вы любите играть? Мишки тоже любят играть, поиграем с ними?

Проводится физическая минутка «Медведи».

Имитация движений медведей (дети идут как медведи)

Дети изображают,  какой папа - медведь высокий (поднимают руки вверх)

Медведица – мама, пониже папы (руками показывают на уровне груди)

А Мишутка маленький совсем.

Дети изображают, маленького Мишутку. (приседают)

- Отправляемся дальше.

Самостоятельная деятельность детей

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

4. Следующая остановка «Курочка Ряба».

-Ребята, к кому мы в гости приехали? Правильно, мы в гостях у курочки Рябы.

Скажите почему плачет дедушка и бабушка?

-Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить яичко. Вот какие у нас замечательные руки. Покажите мне ваши ручки.

Наши руки – две сестрицы,

Правая и левая.

Вам скажу по праву я.

Правая – лицо умыла,

Левая – дала ей мыло.

Лейку – левая несет,

Правая – цветы польет.

Наши руки – две сестрицы, Наши руки – мастерицы.

Ответы детей

Выполнение движений по тексту

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель:- На столах лежат разрезные картинки яйца из 2-3 частей.

Нам нужно из этих частей собрать целое яйцо.

В процессе выполнения задания, воспитатель помогает детям.

Бабушка: - Вот мы с вами побывали в гостях у сказок. Отправляемся снова в путь, нам пора домой.

Наш поезд веселый, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу, бежит паровоз,

Веселых ребят в детский сад он повез.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

В: Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось в нашем путешествии? У каких сказок мы побывали в гостях? Кому мы помогли? Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Я приготовила  для вас сюрприз. (достает угощение из коробки)

Ответы детей

IV.

Дальнейшая разработка темы

Драматизация сказок. Рисование, лепка: колобка, яйца.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в Звукоград»

Открытое занятие проводилось в рамках подготовки к педагогическому совету в МДОУ. Адресовано воспитателям и специалистам детского сада. Посвящено теме формирования навыков звуко-слогового анализа и си...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «Путешествие в заколдованный лес» по сказкам К.Чуковского

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в заколдованный лес» по сказкам  К.Чуковского. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепл...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в сказку "Заюшкина избушка". Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем содержательность...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в прошлое бумаги»

Данный материал способствует созданию условий для расширения представлений детей об окружающем мире, помогает знакомить с широким кругом предметов и объектов, используя новые способы обследования....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в Зимнюю сказку».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в Зимнюю сказку»....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе(ФЭМП) Тема: Путешествие по сказке «Репка» .

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в  младшей группе(ФЭМП)Тема: Путешествие по сказке «Репка» . Возрастная группа: вторая младшая....