Конспект организованной образовательной деятельности по логико-математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Космическое путешествие»
учебно-методический материал по математике (средняя группа)

Петрова Надежда Геннадьевна

Цель: Развитие мыслительных процессов с помощью математических средств.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с основными особенностями палочек Кюизенера, отвечающих за монографический метод обучения числу и счету. Учить выделять в предметах от 1 до 4 различных свойств (Цвет, форма, размер, толщина),  абстрагировать одни из них и называть их. Знакомить с планетами солнечной системы.

Развивающие: Развивать классификационные умения. Развивать умение сравнивать и обобщать предметы. Развивать умение ориентироваться на плоскости по образцу. Упражнять детей в пространственной ориентировке, умение рассуждать и обосновывать свои действия. Развивать умение находить не достающую геометрическую  фигуру.

Воспитательные: Воспитывать вежливость, дружелюбие,  доброжелательное отношение к окружающим.  Формировать умение преодолевать небольшие трудности сообща. Воспитывать интерес к космическому пространству.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по логико-математическому развитию детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: Развитие мыслительных процессов с помощью математических средств.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с основными особенностями палочек Кюизенера, отвечающих за монографический метод обучения числу и счету. Учить выделять в предметах от 1 до 4 различных свойств (Цвет, форма, размер, толщина),  абстрагировать одни из них и называть их. Знакомить с планетами солнечной системы.

Развивающие: Развивать классификационные умения. Развивать умение сравнивать и обобщать предметы. Развивать умение ориентироваться на плоскости по образцу. Упражнять детей в пространственной ориентировке, умение рассуждать и обосновывать свои действия. Развивать умение находить не достающую геометрическую  фигуру.

Воспитательные: Воспитывать вежливость, дружелюбие,  доброжелательное отношение к окружающим.  Формировать умение преодолевать небольшие трудности сообща. Воспитывать интерес к космическому пространству.

Форма проведения ООД: интегрированная.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное  развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

Практические: упражнения

Наглядные: просмотр иллюстраций, презентаций.

Словесные: рассказ педагога, пояснение, объяснение, вопросы, ответы.

Материалы и оборудование: Компьютеры, проекторы, мольберт, музыкальный центр, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, обручи, математические планшетыпо количеству детей, геометрические фигуры, карточки с различными заданиями по количеству детей, ракеты из бумаги, пластиковые бутылки по количеству детей.

Предполагаемый результат: Отличают основные особенности палочек Кюизенера, выделяют в предметах от 1 до 4 различных свойств (Цвет, форма, размер, толщина),  с удовольствием знакомятся с планетами солнечной системы. Проявляют классификационные умения, ориентируются на плоскости по образцу, рассуждают и обосновывают свои действия,  доброжелательно относятся к окружающим и сверстникам, проявляют сопереживание и поддержку.

Части ООД

Организация рабочего пространства

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Начало ООД

Организационный момент.

Введение в игровую ситуацию.

На полу в группе  и коридоре разбросаны звезды в виде дорожки.

В зале стоит ракета из модулей. Мольберт с изображением созвездия большой медведицы.

Обращаю внимание детей на звезды.

- ребята посмотрите, что это такое у нас на полу?

-Как вы думаете, кто их разбросал?

Ребята сегодня я предлагаю вам, отправится в сказочное путешествие по пути, который нам укажут звезды,  мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Согласны?

Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать.

Предлагаю пройти по дорожке из звезд.

С давних пор случаются на Планете чудеса. За тысячи лет люди повидали много необыкновенного и интересного.

Ой, смотрите  ребята, что это за окном???? Да это же волшебные шары, давайте их достанем и посмотрим, кто же их прислал? 

Смотрите здесь какое то письмо.  

В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Нажил царь много богатств. Решил он как-то все в своей стране пересчитать и подарить своей дочери самое красивое созвездие большой медведицы. Летал, летал он на воздушных шарах  по небу, считал, искал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Нашел созвездие большой медведицы?» А царь и не знает что ответить. Не помнит царь, куда делись из созвездия 5 звезд!..

Тогда царица решила написать это звездное письмо и попросить вас помочь отыскать потерявшиеся звездочки.

Поможем?

Дети обращают внимание на звезды.

-звезды.

Предположение детей.

Да.

Дети вместе с воспитателем проходят по звездной дорожке в музыкальный зал.

Дети рассматривают шары.

(открываем и читаем письмо)

Дети слушают.

Да.

2. Основная часть.

Актуализация знаний.

Полет на планету Юпитер

На экране выведено созвездие большой медведицы целое  и созвездие на котором не хватает звезд.

Звучит энергичная звездная музыка.

Дети садятся на стульчики вместе с воспитателем

- Ребята смотрите, вот это самое созвездие, какое оно тусклое, погасшее, на нем не хватает нескольких звезд. Сколько звезд пропало? А сколько осталось?

А  вот посмотрите, какое оно было раньше!

 

Чтобы отыскать звезды, нам надо отправиться в звездную страну и с помощью волшебных шаров отыскать пропавшие звезды.

Ребята, но для того, что бы найти звезду, нам надо лопнуть шар и узнать задание.

Какой шар вы хотите лопнуть?

Нам с вами предстоит отправиться на планету юпитер.

Я предлагаю вам отправиться в космическое пространство на этой ракете.

Вот получите свои жетоны, которые подскажут вам ваше посадочное место в ракете. 

(Раздаю жетоны)

Проходите, занимайте посадочные места.

Дети считают, сколько осталось звезд в созвездии и сколько предстоит отыскать.

Дети рассматривают на экране созвездие.

Дети выбирают шар и лопают его.

Дети проходят, рассаживаются на места.

Летят на звездную планету. По ходу полета выполняют  танцевальные движения

Затруднения в ситуации:

Планета Юпитер.

Математический планшет.

Полет на планету Нептун

На экран выводится изображение Юпитера.

На столе разложены математические планшеты и карточки с изображением заданий.

По окончании задания на экране появляется звезда.

Дети садятся на стульчики вместе с воспитателем

Дети, посмотрите какая красивая и большая планета юпитер.

Чтобы на ней добыть звезду, нам надо собрать осколки из резиночек предложенные на карточках, если мы выполним задание правильно, то на экране появиться звезда.

- Что бы  узнать куда мы отправимся дальше, я предлагаю вам выбрать следующий шар.

Мы с вами отправляемся на планету Нептун.

Выполняют задание, по окончании задания получают звезду и крепят ее на мольберт

Дети выбирают шар

Садятся в ракету  и под космическую мызыку выполняют расслабляющие движения.

Планета Нептун

Найди недостающие фигуры.

Полет на Солнце.

На экран выводится планета Нептун.

На столе разложены карточки с изображением пустых окон и геометрических фигур, геометрические фигуры разных форм и цветов.

По окончании задания на экране появляется звезда.

Дети садятся на стульчики вместе с воспитателем.

Посмотрите, какая красивая планета, на что она похожа?

Жители этой планеты предлагают нам найти ключи от звездных кладовых. Если мы с вами подберем все ключи правильно, то жители планеты Нептун вернут нам звезду.

- Лопаем следующий шар.

 И в этот раз мы отправляемся с вами ближе к солнцу.

Дети рассматривают планету, выполняют задание, по окончании задания возвращают звезду на мольберт.

Выбирают шар.

Под космическую музыку, выполняя танцевальные движения перелетают на Солнце.

Солнце.

Блоки Дьенеша.

Полет на планету Сатурн.

На экране изображено солнце.

На полу разложены блоки Дьенеша и карточки с изображением геометрических фигур и их свойств, в виде солнечных лучей.

По окончании задания на экране появляется звезда.

Дети садятся на стульчики вместе с воспитателем

На солнце произошел сбой и нам с вами предстоит найти геометрические фигуры, на предложенных   вам  карточках в виде солнечных лучей с помощью блоков Дьенеша.

Ребята, давайте с вами выберем следующий шар.

Мы с вами отправляемся на планету Сатурн, занимайте свои места в ракете.

Дети рассматривают солнце, выполняют задание и возвращают звезду на мольберт. В ходе выполнения задания поясняют почему они выбрали именно такую геометрическую фигуру.

Дети выбирают и лопают шар.

Дети под космическую музыку летят и выполняют движения.

Планета Сатурн.

Кольца Эйлера.

Полет на планету Марс.

Выведено на экран изображение Сатурна.

На полу лежат обручи изображающие кольца Эйлера. Внутри одного кольца лежит карточка с изображением геометрической фигуры (круг, треугольник  и т. д.) во втором кольце лежит карточка с изображением свойства фигуры (цвет, размет и т. д.)

По окончании задания на экране появляется звезда.

Дети садятся на стульчики вместе с воспитателем

Ребята, посмотрите какая красивая планета. Какое большое кольцо вокруг  этой планеты. И наше с вами задание тоже связано с кольцами, только не планетными, а кругами Эйлера. 

Посмотрите, в каждом кольце лежит карточка.

Что изображено на этих карточках?

У нас остался последний шарик, давайте же посмотрим что там за задание.

Следующая планета марс.

Дети рассматривают планету, отвечают на вопросы воспитателя, выполняют задание.

Дети садятся в ракету и перелетают под музыку на планету Марс. Выполняя танцевальные движения

Планета Марс.

Палочки Кюизенера.

На экране планета Марс.

На столе разложены картинки из сказок представляющие задания с палочками Кюизенера.

По окончании задания на экране появляется звезда.

Посмотрите на эту планету.

На этой планете живут марсиане, они  очень любят своим деткам читать сказки, но не умеют читать по буквам, так как они в своем языке используют  различные знаки. Для того что бы добыть звезду нам  надо составить знаки из палочек Кюизенера на картинке. 

Если мы им поможем расшифровать сказки, то марсиане нам вернут последнюю звезду.

-Ребята, а вы знаете, что палочки Кюизенера обозначают не только марсианские знаки, но так же они означают различные цифры.

Например, самая маленькая белая палочка означает цифру 1, а самая большая цифру 10.

Как вы думаете, какую цифру означает красная палочка и т. д.?

Дети рассматривают планету,

выкладывают из палочек Кюизенера предложенные картинки из сказок.

Дети высказывают предположения, получают звезду и вывешивают ее на мольберт.

3.Заключительная часть.

Молодцы, вот мы с вами и собрали созвездие большой медведицы. Мы с вами свою миссию выполнили, теперь нам пора отправляться в д/с и писать сообщение звездной царице.

Ой, посмотрите, что же произошло с нашей ракетой? Как же нам теперь вернуться назад?

Дети высказывают предположения.

Появление сказочного персонажа. (звездная царица)

Царица:

- Ребята не расстраивайтесь, я вам помогу. Я звездная царица, я очень рада что вы получили мое письмо и помогли нам со звездным королем собрать созвездие большой медведицы, теперь наша дочка благодаря вам не останется без подарка. А за вашу помощь я помогу вам вернуться назад в ваш детский сад, и хочу подарить вам вот по такой ракете с реактивным двигателем, для того что бы его запустить вам необходимо двумя руками хлопнуть по двигателю и ракета взлетит. Счастливого вам пути!!!!

Воспитатель:

Давайте же тогда с вами отправляться в  детский сад, но перед тем как запустить двигатель,  давайте произведем обратный отсчет от 5 до 1.

Приготовились! 5, 4, 3, 2, 1, Пуск!!!!!!

Дети рассматривают ракеты и вместе с воспитателем благодарят царицу.

Производят обратный отсчет.

Рефлексия.

Ну вот мы и вернулись с вами в детский сад, вам понравилось наше путешествие?

Какое задание было самым легким? А самым трудным? И т. д.

Давайте с вами пройдем обратно в группу по нашей звездной дорожке.

Ответы детей.

Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста

Задачи:1) Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы простым распространенным предложением («Речевое развитие»).2)Развивать речевой слух дошкольников, умение сочетать слова ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Цель: Закреплять представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек....