Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста "Полосатый коврик для Мишки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Васина Надежда Александровна

\\

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор:

Васина Надежда Александровна

воспитатель МБДОУ детский сад "Сказка"

р.п.Вознесенское Нижегородская область

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Полосатый коврик для Мишки"

        Цель: способствовать развитию умения  рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.

        Словарная работа: горизонтальные линии, длинная, слева направо.

        Оборудование: листы бумаги, кисточки на каждого ребенка, краски (синие, красные), клеёнки по количеству детей, игрушка — плюшевый мишка.

        Демонстрационный материал: образец коврика.

        Предварительная работа: беседа с детьми о коврике, сюрпризный момент.
        Организация детей: занятие проводится за столом.

Ход ООД

        Организационный момент. Стук в дверь.

        - Кто то стучится к нам. Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости?(Ответы детей) Правильно, это мишка. А мишка к нам пришел не просто так. Мишка мне сказал на ушко, что он хочет, чтобы вы нарисовали ему коврик. Он любит лежать на коврике, а у него его нет. Он будет очень рад, если вы подарите ему нарисованный коврик. Мишке нравятся разные коврики, но он очень хочет полосатый. Сегодня мы будем рисовать для мишки полосатый коврик. Ребята, подарим мишке коврик? (Ответы детей)

         - Ты, Мишенька, садись посиди на стульчике, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать.

        - Посмотрите, что я держу в руках, это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, горизонтальные линии. Возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведи в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.
У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с синей и красной краской, клеенка.

        - Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Мишка будет смотреть кто правильно рисует. Окуните кисточку в красную красу и проведите прямую линию слева направо, от одного края листа до другого края листа. Повторяйте за мной. Отступите, как я, и проведите ниже еще одну горизонтальную линию. А теперь промойте кисточку и возьмите синюю краску. Проведите горизонтальную синюю линию между красными полосами. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился мишке. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.

        В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются в рисовании и применяю прием «пассивного рисования», даю указания, делаю поощрения.

        - Ну вот и закончили. Положите кисточки, встаньте из за столов, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

                        Рисовали, рисовали,

                        Наши пальчики устали,

                        Мы немножко отдохнем

                        И с мишкой все играть пойдем.

        - Молодцы, ребята! Наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить мишке.

        - Мишка говорит, что коврики очень красивые они ему очень нравятся,он их все забирает и некоторые коврики подарит своим друзьям в лесу.

        - Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивые, полосатые коврики.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»

В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»

В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....

Конспект организованной образовательной деятельности по логико-математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Космическое путешествие»

Цель: Развитие мыслительных процессов с помощью математических средств.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с основными особенностями палочек Кюизенера, отвечающих за монографический метод обучен...

Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Истоки» для детей младшего дошкольного возраста. в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории: «Образ

Конспект занятия по программе «Истоки» для детей младшего дошкольного возраста.Возрастная дошкольная группа: 3-4 летТема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории:«...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»Цель: закреплять з...

Конспект организованной образовательной деятельности по логико-математическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Пиратский остров»

Цель: Создать условия для развития  логического мышления детей, сообразительности, внимания.Задачи:Обучающая:способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргумен...