Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Путешествие с капелькой»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель: Закреплять представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной

деятельности по  ОО «Познавательное развитие»

в средней группе на тему:

«Путешествие с капелькой»

Исполнила:

Лимонтова Татьяна Николаевна

Воспитатель МДОУ № 15 «Звёздочка»

г. Ермолино

2017г.

Цель: Закреплять представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

Задачи.

 
Образовательная. 

  • закреплять знания  детей о свойствах  воды (вкус, цвет, запах, текучесть)

Развивающая.

  • способствовать развитию любознательности, мышления, речи, внимания, памяти  детей.

Воспитательная.

  • воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности:  познавательно- исследовательская.


Предварительная работа.

 Беседа на тему: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода», чтение рассказов, сказок познавательного характера; наблюдения за превращениями воды на прогулке, во время опытов, разучивание физкультминутки, игры «Тучка и капельки».

Материал и оборудование. 
Панно «Кому нужна вода»; инвентарь для опытов: стаканы с водой 
(по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, молоко, ложечки, чашка;  символы  обозначающие свойства воды; эмблема «Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран»;  кукла Капелька;  аудио запись «Журчание ручья» ; картинки: озера, моря, океана, лужи, реки, ручейка, болота; маски тучки и капелек по количеству детей.

Словарная работа: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Ход.


Звучит аудиозапись журчания ручья.

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки  (звуки воды, журчание ручья)
Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство Воды. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море. в океане
И в водопроводном кране
Так ли это? Как вы думаете? (
ответы детей)
Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их  (озеро, море, океан, лужа, речка, река, ручеек, болото)
Воспитатель: Значит, капелька - это частичка чего? (Воды)
Воспитатель: Кому нужна вода? (Ответы детей)
(вывешивается панно «Кому нужна вода») 
Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? (Ответы детей)
Воспитатель: Без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что может делать  вода?              (бежать, течь, литься, капать, журчать )
Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?  (в водопроводном кране)

Физминутка «Дождик»


Дождик песенку поет:                  ( руки поднять над головой)
Кап, кап, кап.                                 ( хлопаем в ладоши)
Только кто ее поймет                   (руки развести в стороны)
Кап, кап, кап.                                 (хлопаем в ладоши)
Не поймем ни я, ни ты,                (руки к груди, вперед)
Но зато поймут цветы.              (руки сложить в бутон)
И весенняя листва,                      (покачиваем руками над головой)
И зеленая трава.                          (наклон вниз покачиваем руками)
Лучше всех поймет зерно -         (присесть)
Прорастать начнет оно:           (поднимаемся, руки поднять вверх)
Кап, кап, кап.                               (хлопаем в ладоши)

Опыт N1. «Вода - это жидкость»

(на столе стоят стаканы с водой , пустая чашка, мерные стаканчики, дети переливают воду из одной емкости в другую)

Воспитатель: Ребята, что мы можем сказать о воде? Давайте сделаем вывод.
(Вода - это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой).

Опыт N2. «Вода бесцветная».


На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.
Воспитатель: (опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет)(опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)
Воспитатель: Молоко, какого цвета? (белого) А вода, какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, вода может изменить свой цвет? Хотите в этом убедиться?
На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.
Воспитатель: Значит какой  делаем вывод? ( вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили)

Опыт N3. «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)
Воспитатель: Какой можем сделать вывод? (вода ничем не пахнет, у нее нет запаха)

Опыт N4. «Вода без вкуса»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая?  (Ответы детей)
Воспитатель: Следовательно,  делаем вывод.   (Вода не имеет вкуса, она безвкусная)
Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде и ее свойствах.  А чтобы вы не забыли, я приготовила  вот такие символы. Давайте еще раз вспомним, какая бывает вода? 

Вода - это жидкость; Вода – бесцветная; Вода не имеет запаха;  Вода - безвкусная.
Воспитатель: Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с куклой Капелькой.

Игра «Тучка и капельки»

Представьте, что я – мама Тучка, а вы мои детки – капельки. Делайте все, что я скажу.  -Капельки, вам пора отправиться в путь. Нужно напоить все вокруг. Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками (аудиозапись, дети берутся за руки по двое, образуя ручейки). Встретились ручейки и стали большой рекой (соединились в одну цепочку). Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод) двигаются по кругу. А потом вспомнили, что мама Тучка велела им домой вернуться. Стали капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект познавательно-речевого занятия(средняя группа)на тему:"Путешествие с капелькой"

Познавательно-речевое занятие ( средняя группа) на тему:«Путешествие с капелькой»Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение важност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...

«Педагогическое мероприятие с детьми» Занятие по познавательному развитию В средней группе на тему: «Путешествие на остров Пузырьков»

МКДОУ Новоживотинновский детский сад    «Педагогическое мероприятие с детьми»Занятие по познавательному развитиюВ средней группе на тему:«Путешествие на остров Пузырьков»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес".

На данном занятии воспитатель даёт педставление  детям о том , как звери готовятся к зиме....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Путешествие с капелькой"

Данное занятие проводилось в рамках городского семинара-практикума по приемственности дошкольного и школьного образования....