Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Путешествие с капелькой"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Муллахметова Гульназ Анваровна

Данное занятие проводилось в рамках городского семинара-практикума по приемственности дошкольного и школьного образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_preemstvennosti_g.a.12_gruppa.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «РАДУГА» ГО Г.АГИДЕЛЬ РБ

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной логопедической  группе

на тему: «Путешествие с капелькой».

ВОСПИТАТЕЛЬ  I  КАТЕГОРИИ

МУЛЛАХМЕТОВА ГУЛЬНАЗ АНВАРОВНА

МАРТ  2017 г.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе   на тему: «Путешествие с капелькой».

         Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

         Цель: Формирование элементарных математических представлений и развитие познавательно-исследовательской деятельности.

        Задачи:
Коррекционно-образовательные:

- формировать  умение образовывать число 10  из двух меньших;

- закрепить навык соотнесения количества предметов с цифрой,

- учить измерять предметы при помощи мерки и линейки.

 Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память, внимание.
Коррекционно-воспитательные:

- активизировать интерес к математике;

- формировать навык самоконтроля и самооценки.
        Средства: карта,  изображение дерева, изображение ручейков, таблица 3х3, дерево, 10 карточек с птицами, магнитные цифры и знаки, озеро.
         Раздаточный материал:
Картинки игрушек 9 шт., стаканчики с водой, бумажные полоски – мерки, линейки, картинки дерева и 10 птиц на каждого ребёнка, карточки с изображением  3 ручьёв.

Ход ООД

  1. Приветствие для детей и гостей.

На фоне музыки (Ф. Лист «Грёзы любви»)

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь у каждого в жизни

Предостаточно будет забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

    II.     Звучит аудиозапись весенней капели.

Входит ребенок в костюме «Капельки» читает стихи.

Здравствуйте мои друзья!

Путешественница, я!

Снежинкой хрупкой я зимой

На крыше вашей зимовала.

Под солнцем теплым я весной,

Растаяла и побежала.

Вы подумайте друзья,

И скажите, кто же я?

Ответы детей.  Правильный ответ: Капелька воды.

Воспитатель.  А далеко ли ты побежала?

Капелька. Я хочу попасть домой, только путь мой не простой!

Как до дому мне добраться помогите разобраться!

Капелька показывает карту.

Воспитатель. Что это у тебя?

Капелька.  Не знаю я.

Воспитатель. Ребята как вы думаете, что это? (карта)

Для чего она нужна? (чтобы правильно найти или дойти до определенного места)

Воспитатель: Как мы можем помочь Капельке?

 Дети просматривают карту и называют остановки на карте.

Дерево, ручей, озеро.

Работа парами у доски.

Воспитатель:  «Прежде чем отправиться в путешествие, давайте поиграем и потренируемся. Каждый выбирает себе пару. Каждая пара берет по одной карточке с изображением игрушки с полочки и кладет согласно заданию, которое я сейчас прочту».

Используя классики, из 9 квадратов, где солнышко определяет верх, а цветочек низ,  предлагается разложить картинки  игрушек. В правый  верхний квадрат - машинку, в левый нижний - куклу ,  под машинку поставьте мячик,  в правый нижний угол – кубик, над куклой поставим – юлу, справа от мячика поставим медвежонка и т.д.  

 -Давайте всё проверим ! (дети проверяют правильность исполнения  задания)

III. Работа по карте.

Воспитатель:  «Ребята давайте вернемся к карте и узнаем, куда нам идти».

Изображение дерева.

 Дети подходят к дереву. На дереве прикреплены карточки с птицами (грачи).

Воспитатель  спрашивает, что это за птица? (перелетная, вестник весны и т.д.) Предлагает детям посчитать  птиц  справа и птиц слева. Обозначить при помощи цифр. Сколько всего птиц?  Предлагает составить задачу? Предлагает при  помощи магнитных карточек записать решение задачи.

А теперь попробуем составить задачу на вычитание. Я начну, а вы продолжите: «На дереве сидело 10 грачей…..

IV. Физкультминутка

«Весенняя Полька», музыка и слова З. Я. Роот. 

Капелька.  «Чтоб в пути нам не скучать, предлагаю станцевать.

Вы ребята не зевайте, все за мною повторяйте»!

Капелька под веселую музыку проводит физминутку.

Воспитатель: Ребята, давайте обратимся  к карте, куда же предстоит нам отправиться дальше?

- Правильно, мы должны отправиться к ручейкам.

V. Ручейки(подгрупповая работа за столами).

   На ватмане нарисованы три ручейка, разной ширины, рядом, на столах лежат линейки и заранее приготовлены мостики.(Один ребёнок работает у доски, другие по подгруппам за столами)

Воспитатель: «Вот как мы весело дошли до ручейков! Что нам сделать, чтобы перебраться через них»?

 -Ребята вам нужно  при помощи линейки замерить ширину ручейков и замерить длину мостиков, тем самым подобрать к каждому ручейку мостик.

VI. Экспериментально-исследовательская деятельность.

Воспитатель: «Ребята, а как можно измерить глубину?»

Детям предлагается пройти к столам, где находятся прозрачные стаканчики с водой, полоски-мерки,  из плотной бумаги и линейки.(Работа проводится индивидуально)

Воспитатель предлагает замерить глубину при помощи мерки.   Дети опускают мерки в воду и замеряют  длину той части мерки, которая промокла, с помощью линейки, сообщают результаты.

    Воспитатель: « Вот так при помощи мерки мы можем узнать глубину.  Как вы думаете, это нам может пригодиться? Если перед вами будет лужа, как можно измерить её? (при помощи палочки, по которой будет видно глубину, а приставив к своим ногам, определить, намочите вы обувь или нет).

Капелька: Засиделись мы, друзья! Отправляться в путь пора!

Воспитатель: «Ребята, давайте вернемся к нашей карте».

VII. Озеро.

Следующее, что  должно нам встретиться по карте? (Озеро). Это, то озеро, которое куда должна была попасть наша капелька. А вот и оно!»

- Только оно такое грязное! Ребята, а почему озеро стало грязным?

Что же делать, не можем же мы нашу капельку туда отпустить! Как нам помочь капельке?  (надо озеро очистить от мусора)

Убираем мусор и считаем до 10 .

- Ну вот, озеро стало чистым и красивым! Молодцы!

 VIII. Подведение итогов.

Капелька: Спасибо вам ребята, за то, что вы не только помогли мне найти дорогу до дома, но и навели порядок на берегу. Я так счастлива друзья,  добралась до дома я!

Воспитатель: «Наше путешествие подходит к концу. А лёгким ли оно было, наше путешествие?

Что вам запомнилось? С какими трудностями вы столкнулись? (Ответы детей)

IX. Оценивание.

Капелька: Вас хочу поблагодарить и подарки подарить!

Капелька раздаёт детям  карточки с изображение радостной капельки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Путешествие в волшебный лес»

Данное занятие позволяет получить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека, животных, растений....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну знаний"

В данном конспекте представлены цели и задачи НОД по позновательному развитию детей....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "Путешествие книги"

Цель: Формирование интереса к книге как источнику знаний и произведению искусства. Задачи: • Расширять представления детей о разных книгах, истории возникновения книг, показать их значимость в совре...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Путешествие на пасеку".

На данном занятии воспитатель знакомит детей с профессиональной деятельностью пасечника, с инструментами, которыми он исползует для работы   и с продуктами, которые он получает в результате ...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку»....

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Математики"

Создание условий для закрепления математических знаний и умений посредством игры-путешествия....