Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Владимирова Людмила Владимировна

Создание условий для закрепления математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_vospitatel_goda_po_matematike.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Сеспель» с. Красноармейское

Красноармейского муниципального округа  Чувашской республики

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну математики»

для детей подготовительной  группы

Подготовила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Сеспель»

Владимирова Л.В.

с. Красноармейское 2023г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в  страну математики»
Цель: Создание условий для закрепления математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:
Образовательные задачи:
Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел.
Учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя.
Закрепить знание состава числа 9.
Закрепить умение решать арифметические действия на сложение в пределах 10.
Продолжать учить ориентироваться на плоскости относительно себя.
Продолжать закреплять понятия – горизонтально, вертикально.
Совершенствовать умение  разбивать геометрические фигуры на множества по нескольким признакам с помощью кругов Эйлера.
Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, зрительное внимание, способность рассуждать.  

Развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально

 Воспитательные задачи:

Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя. Воспитывать чувство радости от совместных действий, успешно выполненных  заданий.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Форма организации:  Групповая (индивидуально-коллективная).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, обручи.

Демонстрационный  материал:

Дорожка из геометрических фигур; презентация «Путешествие в страну Математика».

Раздаточный материал:

Блоки Дьенеша;  палочки Д.Кюизенера, подносы, цветы из бумаги, лепестки цветов; цифры; круги Эйлера (красный и зелёный)
Современные образовательные технологии: Палочки Д.Кюизенера, блоки Дьенеша; ИКТ.
Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутка
Предварительная работа: Игры с палочками Д. Кюизенера и блоками Дьенеша.

Ход:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями и подарите им свои улыбки.

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Воспитатель:  
Ой, ребята вы слышите, кто- то плачет (на экране появляется нолик). Здравствуй нолик. Почему ты такой грустный, что случилось?
Нолик. У нас в стране Математики произошло большое несчастье, на нашу страну напали злые роботы и похитили «Королеву Математики». Её могут спасти дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать, умные, находчивые и внимательные.
Прошу вас, помогите нам, изгнать из нашей страны злых роботов.

Воспитатель:  Ребята, вы хотите помочь Нолику? (ответы детей: да). Но спасти «Королеву Математики»  можно лишь,  выполнив все задания.
Первое задание: ( слайд 2 ) Нолик. Ребята посмотрите. Это дорога,  которая ведет в страну Математики, роботы разрушили ее, надо помочь жителям построить дорогу. Дорога была выложена от самой длинной палочки, до самой короткой. Помогите пожалуйста,  жителям страны Математика починить её.
Воспитатель. Садитесь все за стол и выкладывайте дорожку начиная от самой длинной палочки до самой короткой. Ребята,  сколько палочек вы положили, чтобы построить дорогу? Давайте назовем их по цвету, а теперь назовите числа, которое они обозначают. Каким по порядку стоит число 4? Какое число последующее? Какое число стоит между числами 5 и 7? Какое число стоит слева от 9? Какое число стоит справа от 8? Назовите, соседей желтой полоски, числами?
Воспитатель. Молодцы,  все справились с первым заданием.  И мы можем  отправиться в страну математики. Ой тут лежит дорожка, куда же она ведёт? (оказываемся на цветочной поляне)
Второе задание: "Цветочная поляна" (слайд 3)
Смотрите ребята, куда мы с вами пришли? Да, правильно это- цветочная поляна, а сколько на ней роботов и одни стебельки без цветков.
Роботы успели и здесь побывать, они оборвали все лепестки на цветах и уничтожили почти всех насекомых. Осталось только несколько целых цветков и одна бабочка, чтобы цветы опять зацвели нам нужно правильно решить примеры.  Разделитесь пожалуйста на команды и  выберите капитана команды. Капитан команды выбирает для своей команды лепестки цветов. На ковре лежат серединки цветочков, с буквой обозначающей цвет лепестка, подойдите и найдите свою серединку цветка.  
Воспитатель: Ребята, если вы правильно решите примеры, то цветы снова зацветут и часть роботов исчезнет.
Каждой команде дается свой пример, они самостоятельно решают и выкладывают ответ примера на табличке, затем один ребенок из команды читает арифметическое действие вслух.
Нолик проверяет: Молодцы ребята! Справились с заданием!
Воспитатель: Мы справились и с этим заданием. И бабочки очень рады, что снова могут порхать над цветами и любоваться ими и посмотрите, роботов стало меньше.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель:  Чтобы наши глаза отдохнули, бабочки предлагают с ними поиграть, выходите на серединку зала, вставайте лицом к экрану и следите глазами за бабочками, не поворачивая головы. (Слайд 4)
Наши глаза отдохнули и нас ждёт ещё одно испытание.
Третье задание "Умные задачки"
Ребята сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, нас ждет очень трудное задание, после выполнения, которого исчезнет много роботов. Но оно спрятано под одним из этих блоков, надо угадать под каким. И нам помогут карточки символы.  Дети угадывают с помощью карточек символов. Ответы детей: Задание находится под синим блоком.
Воспитатель. Скажите ребята, из каких частей состоит задача. (условие, вопрос, решение) Слушайте внимательно задачу и правильный ответ задачи показываем мне цифрой и отвечаем полным предложением. (наклонимся столько раз, сколько лисят (7 раз); подпрыгнем столько раз, сколько сапог (10 раз); присядем столько раз, сколько брёвнышек (9 раз).
Молодцы ребята, очень много роботов исчезло. Но наше путешествие ещё не закончилось, нам предстоит выполнить  четвёртое задание.

Четвертое задание:  "Раздели фигуры на множества"
Ребята, в стране Математики,   живут не только цифры, но и множества фигур. На ковре  у каждой команды лежат 1 красный круг и 1зеленый и блоки Дьенеша (все красные фигуры и желтые, синие квадраты, маленькие и большие). Надо  разложить фигуры в круги по двум признакам, (все красные в красный круг, а все квадраты в зеленый). Затем проверяем выполнение задания на слайде. Почему вы положили множество красных квадратов в пересечение кругов?
Дети: Потому что у них общие признаки они квадраты и красные.
Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Продолжаем наше путешествие по стране Математики.
Шестое задание: «Ключ к замку»
Посмотрите ребята, вот мы и подошли к дворцу, в котором заперли Королеву Математики. Но ключа у нас нет. Ребята, как  вы думаете, как  мы можем открыть дверь во дворец. (ответы детей).

Вот  у нолика есть подсказка, как самим можно сделать этот ключ.
Берем малиновую палочку и кладем ее вертикально, розовую справа вниз к малиновой, горизонтально. На розовую сверху кладем белую палочку, сверху еще одну розовую. Сверху на малиновую палочку кладем розовую горизонтально. Справа и слева от розовой палочки, вертикально кладем голубые палочки. Между ними вверху розовую палочку горизонтально. Давайте проверим, похож ли ключ, который мы увидим на экране. Если мы все сделали правильно, то дверь должна открыться.
Нолик. Ура, спасибо ребята. Вот наша королева и свободна, посмотрите, как рады жители страны. До свидания, до следующих встреч.

Воспитатель: Молодцы  ребята, справились со всеми заданиями, помогли маленьким жителям страны Математика, я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. У меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4». В какой стране мы с вами побывали? Вам понравилось путешествие?

Какое  задание  вам больше всего понравилось? Расскажете своим папам, мамам, братьям, сёстрам и друзьям о нашем путешествии?

Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными. Я хочу подарить вам маленькие блокноты, чтобы вы могли написать на них цифры, решение примеров.
Использованная литература:
Е.А. Казинцева «Формирование математических представлений"

Н.И.Захарова «Играем с логическими блоками Дьенеша»

Сайт:infourok.ru
Презентация на тему: Путешествие в страну Математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"

Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «В страну математики»

Конспект ОД по познавательному развитию в  подготовительной группе «В страну математики»...