Главные вкладки

    Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «В страну математики»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Понкратова Анастасия Михайловна

    Конспект ОД по познавательному развитию в  подготовительной группе «В страну математики»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект ОД по познавательному развитию в  подготовительной группе «В страну математики»

    Цели:  1.Выявить знания детей в счёте в пределах 10, и в цифрах до 10.

    2. Количественный счёт в пределах 10.

    3. Уточнить знания детей в понятие «многоугольник» (угол, вершины, стороны)

    4.  Уточнить временные представления – дни недели, части суток.

            Ход НОД.

    1. Организационный момент.

    Ребята, скажите какое у вас настроение.

    Предлагаю вам поднять настроение утренним приветствием.

    Здравствуй солнце золотое.

    Здравствуй небо голубое.

    Здравствуй  вольный ветерок.

    Здравствуй маленький дубок.

    Здравствуй ты, и здравствуй я.

    Вместе мы одна семья.

    - Ребята, а сколько вам лет?

    - А вы хотите пойти в школу?

    - Для чего вам нужна школа?

    - Знания нужны не только в школе, но и в  детском саду.

    И поэтому предлагаю вам отправиться в страну « Математика», где очень много интересных, увлекательных игр и заданий.

    2. Основная часть.

    Знания, которые вы получите, пригодятся вам в школе. 1,2,3 - в страну математика пришли.

    Игра «Считай дальше» (с мячом)

    Дети считают в кругу до 10. Потом воспитатель предлагает сосчитать от 3 до 5,  от 6 до 10, от 2 до 7 и т.д.

    Игра «Какой цифры не стало»

    Сидя  за столом.

    Воспитатель предлагает взять набор  цифр и выложить их от 1 до 10.На доске цифры по порядку  от 1 до 10. Дети закрывают  глаза, в  этот момент убирается любая цифра. Ребята,  должны угадать какой цифры не стало, показав её.

    - Послушайте следующие задание, которое называется «Будь  внимательным»

    - Откройте тетради, найдите 2 прямоугольника: первый вверху, второй внизу или под ним.

    Детям предлагается в верхнем прямоугольнике нарисовать, столько кружков, сколько они услышали ударов в бубен.

    - Сколько нарисовали кружков? (8)

    - Нарисуйте в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем  кружков в верхнем прямоугольнике.

    - Сколько нарисовали кружков и почему?

    - Дорисуйте один кружок в верхнем прямоугольнике.

    - Что можно сказать? (их стало поровну по девять)

    Физминутка.

    У коровы всё по два:

    Уха два, два глаза,

    Ноздри…их, конечно две

    Есть рога на голове.

    А ещё две пары ног,

    Правый бок и левый бок.

    Только хвост всего один.

    Сам себе он господин.

    Игра « Загадочный сундучок»

    - В сундучке задание:  среди геометрических фигур найдите многоугольники и

    скажите, чем они отличаются от других фигур (у многоугольников есть углы, вершины, стороны).

    Отгадайте загадку.

    Братьев этих ровно семь,

    Вам они известны всем

    Каждую неделю утром

    Ходят братья друг за другом

    Попрощается последний –

    Появляется передний.

    (Дни недели)

    - Сколько дней в недели?

    - Назовите дни недели.

    -  Какой сегодня день недели?

    - Какой был вчера?

    - В какие дни недели взрослые не идут на работу, а дети в детский сад?

    - А сейчас выложите по порядку цифры, сколько дней в недели? И назовите их.

    - Какой день недели обозначает цифра один? и т.д.

    Игра « Части  суток».

    - Я буду вам читать предложение, а вы должны его закончить.

    - Спим мы ночью, а делаем зарядку …(утром)

    - Делаем зарядку мы утром, а ужинаем …(вечером)

    - Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днём)

    - А сны когда нам снятся…(ночью)

    - А теперь назовите части суток по порядку (утро, день, вечер, ночь)

    - Сколько их? (4)

    Наше путешествие по стране «Математика» подошло к концу, пора возвращаться в группу 1-2-3 в группе очутись.

    3.Итог НОД. 

    Что делали в стране «Математика»?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну математика»

    Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитию  Тема: «Путешествие в страну математика»Программные задачи:Обучающие задачи: Познакомить детей с образованием числа 10 на о...

    "Познавательное развитие"(ФЭМП) «Путешествие в страну Математика»

    Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...

    План совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию на тему:"Волшебная страна - математика"

    План совместной деятельности педагога с детьми по понавательному развитию на тему: "Волшебная страна - математика"...

    Конспект занятия по математике вподготовительной группе ФГОСДО: «Страна Математика»

    Конспект занятия по математике вподготовительной группе ФГОСДО:«Страна Математика»...

    Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию Тема «Путешествие в страну математики»

    Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении по...

    Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»

    Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»...

    Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.

    Игровое занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну Математики" создано для повторения и закрепления пройденного материала....