Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес".
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Нуретдинова Елена Николаевна

    На данном занятии воспитатель даёт педставление  детям о том , как звери готовятся к зиме.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему:

    «Путешествие в осенний лес».

    Задачи:  - Дать представление детям о том, как дикие животные готовятся к зиме.

    - Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

    - Воспитывать бережное отношение к животным.

    Словарная работа:

    Обогащение:  берлога, нора, логово, дупло.

    Активизация: тёплая  пушистая шерсть.

    Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и осенних пейзажей, чтение художественной литературы, игра в Д /и «Кто где живёт», «Найди маму».

    Оборудование: Костюм лисы, маски зайцев. Компьютер, интерактивная доска.

    Организационный момент:

    В. Ребята сегодня  к нам  придёт  очаровательная гостья,  а кто она попробуйте угадать с помощью загадки:

    Хвост пушистый,

    Мех золотистый.

    Живёт в лесу краса.

    Кто же это?

    - Верно, лиса.

    Входит лиса.

    -Здравствуйте, ребята,  я не просто так пришла к вам в гости, а кое-что хочу вам предложить, но сначала ответьте на мой вопрос. Какое сейчас время года? Верно, осень, а докажите мне что осень. (Ответы детей: листья на деревьях жёлтые, птицы улетают в тёплые края, становиться холодно.)

    -А вы знаете, чем занимаются звери в это время года? Хотите отправиться в путешествие в лес, и увидеть всё своими глазами? Тогда в путь! Закрываем глаза и говорим волшебные слова:

    Раз, два, три, четыре, пять.

    В осенний лес идём гулять.

    Слайд 1 изображение осеннего леса.

    Ход занятия.

    В.  Ну вот, мы и в осеннем лесу, как себя нужно вести себя здесь? (Не шуметь). Почему? Чтобы не распугать зверей. Животных, которые живут в лесу, называют дикими или домашними, и почему? (Ответы детей).

    Почему не слышно птиц? Да, они улетели в тёплые края.

    Повторим чистоговорку:

    Су- су- су,  су- су- су, тихо осенью в лесу.

    Лишь ветер шумит, покажем как: Фу- фу- фу.

    Прислушайтесь, что шуршит у нас под ногами?  Листья, как они шуршат, проговорим: Шур – Шур - Шур.

    Л, Давайте внимательно приглядимся, кто это прячется под ёлкой?

    Лежала между ёлками

    Подушечка с иголками.

    Тихонечко лежала.

    Потом вдруг убежала.

    Слйд 2.- Кто это? Верно, ёж. А,  как вы думаете, что делает ёжик под ёлкой?

    (Ответы детей: он роет себе норку, и носит туда на зиму себе запасы).

    В. Что делает ёжик зимой (Ответы детей: спит.)

    - Да, ёж зимой спит, готовит себе постельку заранее, выстилает её травой.

    Л. Отгадайте следующую загадку:

    Много бед таят леса.

    Волк, медведь там ну и я, лиса!

    Наш зверёк живёт в тревоге,

    От беды уносит ноги…

    Ну-ка быстро отгадай-ка,

    Как зверёк зовётся? ... (Зайка)

    Слайд 3. В.  У зайца есть дом. (Нет). А где же он живёт?  (Под кустом).

    - Как заяц готовится к зиме?  (У него меняется цвет шубки, она становится белой). Почему?  (Чтобы его не видно было на снегу).

    - верно, У зайца вырастает новая, белая, тёплая, пушистая шубка, в ней он не замёрзнет зимой.

    Л. Что-то мне стало скучно, давайте- ка поиграем.

    Физкультминутка.

    Игра называется «Лися и зайцы». Вы будете зайцами. (Дети надевают маски зайцев) Прыгаете и говорите такие слова:

    На полянке у пенька
    Зайцы пляшут гопака,
    Пляшут, веселятся,
    Топать не боятся.

    Вдруг подкралась лиса,

    Зайцы дали стрекоча.

    Я вас ловлю, а вы убегаете.

    Л. Поднимите  голову вверх, кто это прячется среди ветвей?

     Рыже-огненный комочек,

    С хвостиком, как парашют,

    По деревьям быстро скачет,

    Был он там…

    Теперь уж тут.

    Быстрый он, как стрелочка.

    Так ведь это… (Белочка).

    Слайд 4. В.  Где живёт белка? (В дупле)

    - Что делает белочка осенью?  ( Она тоже выстилает  свой дом травой, собирает орехи, ягоды и сушит на ветках грибы).

    -Меняется и шубка у белки, она становится серого цвета, отрастает густой и пушистый мех.

    Л. Слышите, трещат сучья, как вы думаете, кто там пробирается?

    Вперевалку зверь идет. 
    По малину и по мед. 
    Любит сладкое он очень. 
    А когда приходит осень, 
    Лезет в яму до весны, 
    Где он спит и видит сны. 

    Слайд 5 .  В.  Конечно же, это медведь.

    - Что делает медведь зимой?  (Он спит). А где спит?   (В берлоге).

    Всю осень медведь усиленно питается, накапливает жир, чтобы зимой не голодать. Затем находит удобное место под сваленным деревом, нагребает туда листьев, веток и укладывается на зимовку.

    Л. Слушайте последнюю загадку.

    Серый, страшный и зубастый. 
    Произвел переполох. 
    Все зверята разбежались. 
    Напугал зверят тех…

      Слайд 6. В. Верно,  волк.

    - Как называется жилище у волка?  (Логово). Но он им пользуется только весной, когда у волчицы рождаются волчата. К зиме логово волки не утепляют, потому что зимой холодно и, как говориться в пословице:  « Волка зимой кормят ноги».  А как же волк готовится к зиме?  (У него тоже вырастает густой и тёплый мех).

    Л. Ну вот и заканчивается наше путешествие, понравилось вам в лесу?

    Вам пора домой, а мне по своим лисьим делам. Я тоже тороплюсь сменить свою шубку на более тёплую и пушистую и не такую рыжую, чтобы я не была заметна на белом снегу. До свидания, ребята.

    В. Спасибо, Лисонька за интересное путешествие.

    Итог занятия:  В. Ну вот  и закончилось наше путешествие. Понравилось оно вам? Где мы сегодня побывали?  (В осеннем лесу). Что интересного, нового узнали?  (Как звери готовятся к зиме)  Одни впадают в спячку, другие меняют свои шубки на более тёплые, меняется и окраска их меха. Для чего?  (Чтобы их не видно было на снегу).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

    Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"

    Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам....

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе По теме: «Путешествие по русским народным сказкам»

    Интеграция образовательных областей : "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", Художественно-эстетическое развитие"....

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе По теме: «Путешествие по русским народным сказкам»

    Интеграция образовательных областей:Речевое развитие, познавательное развитие, худужественно-эстетическое развитие....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв средней группе на тему:«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Путешествие с капелькой»

    Цель: Закреплять представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек....